Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на рынке продовольственных товаров).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
Преимущество концентрации заказов у одного поставщика заключается в возможности получения скидок за счет большего размера заказа. Этому же способствует тесное сотрудничество, включая и осуществление совместных проектов по производству новых товаров. Оптовая компания имеет в распоряжении информацию о новых тенденциях спроса, новой продукции, поступающей на рынок от других производителей. Однако работа с одним поставщиком увеличивает риск оптовика и ограничивает его возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети. Для снижения такого рода риска оптовые компании работают одновременно с несколькими поставщиками товаров.
Среди основных критериев выбора поставщика розничные торговые предприятия указывают:
широту ассортимента продукции;
наличие разнообразных конкурсов, участвуя в которых можно получить ценные призы;
возможность отправлять заявки онлайн;
участие в научных конференциях и семинарах, организованных поставщиком, и т.д.
В деятельности коммерческих предприятий большую роль играет учет различного вида рисков.
1.2 Организация коммерческой деятельности на рынке продовольственных товаров
Сильнейший натиск со стороны западных конкурентов требует от российских компаний быстрой реакции на изменения тенденций в розничной торговле, развитие современных высокоэффективных форм коммерческой деятельности.
Изменение отношения производителей дает возможность торговле активно использовать ресурсы и потенциал производителей-поставщиков:
через сдачу торговых площадей в аренду производителям, организующим свою торговлю самостоятельно (производителю передается ответственность за результаты работы и риск);
через осуществление розничным торговцем торговли без наценки по цене производителя. В данном случае прибыль магазина формируется за счет производителя, что дает торговле конкурентное преимущество благодаря более низким ценам.
Для увеличения объёмов продажи предприятия торговли используют также стандарты выкладки, которыми их снабжают производители, соглашающиеся участвовать в оформлении витрин.
Основа многообразия магазинов, которое появилось в нашей стране в последнее время, – это следствие многообразия потребительских предпочтений. Каждый из торговцев занимает свою нишу.
Магазины, рассчитанные на покупателей с разным уровнем достатка, есть, как правило, во многих странах. Появление современных форм торговли на отечественном рынке должно определятся не только стремлением открывать «магазины для богатых». Официально признано, что более четверти россиян получают доходы ниже прожиточного минимума. Поэтому в мире давно накоплен опыт функционирования сети магазинов низких цен, получивших название дискаунтеров.
Дискаунтером называется розничный продовольственный магазин, представляющий собой сокращенный вариант супермаркета, как с точки зрения размещения самого объекта, так и применительно к его ассортименту, технологии, ценам.
Разумеется, переносить идею дискаунтера без адаптации к российской почве бессмысленно, поскольку «классическому» дискаунтеру наш покупатель предпочтет мелкооптовый рынок. На сегодняшний день в России сформировалось два отчетливо различаемых типа «экономичных супермаркетов» (дискаунтеров). Первые («Мини-Перекресток», «Пятерочка», «Дикси»), относящиеся к традиционному типу, предельно аскетичны, но при этом обеспечивают все необходимое для поточной технологии обслуживания покупателей. Они имеют больший успех при расположении рядом с обычными продуктовыми магазинами нечеткого формата либо недалеко от роскошных супермаркетов и работают «на контрасте», переманивая небогатых покупателей стабильным ассортиментом, дешевизной товаров первой необходимости и простотой расчетов [20, c. 85].
Вторые («Копейка») имеют более современные решения по оборудованию торгового зала и подсобных помещений, внешнему и внутреннему дизайну. Они стремятся к захвату розничного рынка продуктов питания в спальных районах, где поблизости нет супермаркетов. Практика показывает, что правильно позиционированный дискаунтер в состоянии полностью отвлечь на себя покупателей оптового рынка. Сеть магазинов «Копейка» успешно справляется с этими задачами.
Для её магазинов характерны следующие принципы работы:
централизация управления, закупок и доставки товаров до пунктов продаж;
ограничение ассортимента товарных групп товарами повседневного спроса;
отсутствие в магазинах складов, операций по приемке доставляемых с центрального склада товаров;
простота торгового процесса и самообслуживание;
полная взаимозаменяемость при минимально необходимом числе работников в магазине.
Для расширения числа посетителей используются всевозможные скидки: до покупки – купоны в газетах, во время покупки, после покупки. Эта система замыкается на производителя, который возвращает деньги. Например, Торговый дом «Перекресток» ежедневно с 9 до 14 часов предоставляет скидки до 5% на все товары без ограничения суммы покупки, всем пенсионерам независимо от места проживания по предъявлении удостоверения. Введение скидок позволяет торговцу оптимально манипулировать покупательскими потоками, перераспределяя их в более выгодном для себя направлении.
Практические аспекты своей деятельности предприятия торговли видят в повышении числа посетителей; превращении посетителя в реального покупателя в данном магазине; увеличении размера покупки и достижении определенного уровня лояльности.
Глава 2. Характеристика коммерческой деятельности на примере магазина ”Продукты” ИП Ткачевой К.С.
2.1 Общая характеристика и анализ развития коммерческой деятельности (на примере магазина ”Продукты” ИП Ткачевой К.С.
коммерческий магазин конкурентоспособность рекламный
Предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельная деятельность граждан, предприятий и их объединений в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой или финансовой либо являться их сочетанием. Предпринимательство предполагает поиск новых возможностей для усиления хозяйственной активности, освоения новых рынков, перехода к производству новых товаров и услуг, выходы на новые финансовые и материальные ресурсы, внедрение различных нововведений и т. д.
Дроздова Катерина Сергеевна была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11 декабря 1992 года в Администрации г. Димитровграда Ульяновской области, что подтверждается Свидетельством серии 73 №000381123 .
ИНН 7302000312615 .
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Вид собственности – частная.
Основной вид деятельности – розничная торговля продуктами питания.
Фактический адрес проживания: РФ, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. М. Тореза, д. 2В, кв. 1.
Адрес ведения коммерческой деятельности: Россия, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. М. Тореза, 5.
Основная цель коммерческой деятельности ИП Ткачевой К.С. – всестороннее удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и получение прибыли от коммерческой деятельности.
ИП Дроздова К.С. начала заниматься коммерческой деятельностью в области реализации продуктов питания c 1992 года. В начале предпринимательской деятельности она арендовала небольшой продуктовый магазин площадью 25 м2 и была в нём единственным работником в качестве продавца-кассира, директора, снабженца, уборщицы и т. д. По истечении 10-и лет ИП Дроздова К.С. расширила свою коммерческую деятельность и арендовала помещение магазина ”Продукты” общей площадью 150 м2, расположенного на первом этаже 9-и этажного жилого дома. В связи с расширением торговых площадей и увеличением объёмов продаж первоначально был нанят обслуживающий персонал в количестве 5-и человек.
В настоящее время ИП Дроздова К.С. планирует приобрести в собственность продуктовый магазин ”Продукты”, расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. М. Тореза, 5. В магазине организована розничная продажа продуктов питания населению. У предпринимателя Ткачевой К.С. имеется 1 грузовой автомобиль для доставки товара и 1 автомобиль Ford взят в аренду с 1 января 2019 г.
ИП Дроздова К.С. ведёт свою коммерческую деятельность на основании действующих Конституции РФ, Гражданского и Налогового кодекса РФ, Свидетельства о внесении в ЕГРНИП и несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. ИП Дроздова К.С. в своей коммерческой деятельности применяет налоговую систему – единый налог на вменённый доход (ЕНВД), так как она занимается розничной торговлей продуктов питания. По результатам коммерческой деятельности за каждый прошедший квартал ИП Дроздова К.С. сдаёт налоговую декларацию по ЕНВД в Межрайонную ИФНС России по Ульяновской области №7 и платит налоги.
ИП Дроздова К.С. в магазине «Продукты» постоянно поддерживает организационную культуру труда: в магазине имеются уголок потребителя, книга жалоб и предложений, а так же столы для покупателей. У продавцов имеется спец. одежда и обувь. Социально-бытовые условия работников магазина соответствуют санитарным нормам и требованиям. Помещение магазина оборудовано бытовыми комнатами для персонала, комнатой для приёма пищи, водопроводом, туалетом.
Далее представлена организационная структура управления магазином «Продукты» ИП Ткачевой К.С. по состоянию на 1 января 2018 г.
Директор |
||||||||
Зам. директора |
Главный бухгалтер |
|||||||
продавцы и грузчик |
Рисунок 1- Организационная структура управления магазином «Продукты » ИП Ткачевой К.С.
Директором магазина «Продукты» является ИП Дроздова К.С. Ей подчиняются заместитель директора магазина, главный бухгалтер и остальные работники. В свою очередь, продавцы подчиняются заместителю директора и главному бухгалтеру. Организационно-производственная структура магазина «Продукты» является традиционной для современных торговых предприятий.
В функции ИП Ткачевой К.С. как директора магазина входят общее руководство, приём и увольнение работников, заключение договоров с поставщиками и покупателями, контроль за ценообразованием на товары, руководство финансовыми потоками и т.д.
На рисунке 2 на следующей странице схематично отражены основные принципы построения управления коммерческой деятельностью ИП Ткачевой К.С.
Принципы
построения управления
коммерческой деятельностью торгового
предприятия
Обеспечение согласованности между подразделениями (службами)
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия
Обеспечение иерархичности структуры управления
Обеспечение комплексного подхода в управлении
Обеспечение малозвенности в структуре управления
Обеспечение адаптивности структуры управления
Обеспечение исполнительной информацией
Рисунок 2- Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью ИП Ткачевой К.С.
Необходимо отметить, что в штатном расписании магазина ”Продукты” ИП Ткачевой К.С. отсутствуют должностные штатные единицы маркетолога или менеджера. Это говорит о том, что ИП Дроздова К.С. в своей коммерческой деятельности не применяет аналитические исследования маркетинга либо менеджмента и работает ”по-старинке”. Этот факт отсутствия маркетолога или менеджера отрицательно сказывается на специфике развития коммерческой деятельности ИП Ткачевой К.С.
Кроме того, ИП Дроздова К.С. в своей коммерческой деятельности практически не использует рекламу.
ИП Дроздова К.С. в магазине «Продукты» постоянно поддерживает организационную культуру труда: в магазине имеются уголок потребителя, книга жалоб и предложений, а так же столы для покупателей. У продавцов имеется спец. одежда и обувь. Социально-бытовые условия работников магазина соответствуют санитарным нормам и требованиям. Помещение магазина оборудовано бытовыми комнатами для персонала, комнатой для приёма пищи, водопроводом, туалетом.