Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1 Понятие и значение эффективности менеджмента организации
1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмент
1.3 Социальная ответственность и организационная культура
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность
Глава 2.Оценка эффективности менеджмента ОАО «Промприбор»
2.1 Характеристика ОАО «Промприбор»
2.2. Оценка эффективности системы управления ОАО «Промприбор»
Введение
Актуальность исследования. Одной из обязанностей менеджера является управление людьми, направленное на реализацию (выполнение) целей. Когда управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, основанных на использовании доступных ресурсов, эта деятельность может считаться эффективной. Другими словами, эффективность показывает, как руководящий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является неотъемлемой частью экономики управления, что является частью эффективности производства.
В связи с этим оценка эффективности управления будет одной из фундаментальных в стратегическом и оперативном планировании организации.
Эффективность управления подразумевает сложную, многогранную категорию. Он отражает характеристики как экономических, так и социальных и других явлений. Анализируя категории эффективности, факторы, которые ее определяют, мы можем заключить, что группы показателей экономической эффективности, которые входят в число критериев эффективности организации, являются адекватными по содержанию и формам эффективности.
В качестве показателя эффективности производства и управления используются индикаторы определенных видов ресурсов: материальные ресурсы, основные производственные активы, капитальные вложения, производительность труда, характеризующие экономическую активность персонала и обобщающие показатели, которые характеризуют конечные результаты. В результате разработки и реализации способов повышения экономической эффективности управления можно повысить производительность и эффективность организации.
Эффективность управленческой деятельности применительно к объекту управления, которая характеризуется не только количественными но и качественными показателями (экономический, социальный эффект), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
Тем не менее, в современных условиях бизнеса на российских предприятиях внимание уделяется недостаточному вниманию к проблемам оценки труда и его эффективности, в частности оценке менеджера и персонала. Результат работы менеджера осуществляется в двух основных областях: оценка эффективности труда и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления.
В результате деятельности организации для установления соответствия к требованиям организации осуществляется оценка трудовой деятельности персонала. Целью курсовой работы является оценка эффективности менеджмента конкретной организации и разработка мероприятий по ее повышению.
Исходя из цели, были обозначены следующие задачи
а) рассмотреть понятие и значение эффективности менеджмента организации;
б) рассмотреть факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
в) изучить социальную ответственность и организационную культуру;
г) провести анализ показателей эффективности действующей системы управления;
д) разработать стратегию повышения эффективности менеджмента организации.
Объектом работы является эффективность менеджмента в организации.
Предмет исследования - ОАО «Промприбор»
В связи с тем что российский бизнес растет, вместе с этим увеличивается и сложность управления, соответственно для компаний встают все новые задачи. В такой ситуации топ-менеджерам важно сосредоточиться на действительно важных для бизнеса вопросов.
При отсутствии в организации формализованной системы, отслеживающей основные показатели деятельности и позволяющей на базе этой информации влиять на происходящее в компании. Важно понимать, что управление эффективностью – многосторонняя проблема, которая в свою очередь допускает использование различных подходов и концепций. Задача каждого руководителя, озадаченного эффективностью деятельности компании, состоит в том, чтобы выбрать подход соответствующий условиям его предприятия, и вписать его в общую систему управления организацией.
Структура работы включает в себя содержание, введение, три главы в каждом по несколько параграфов, заключение, список использованной литературы.
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1 Понятие и значение эффективности менеджмента организации
Осуществление и совершенствование управления организацией должно быть связано с необходимостью определения результативности данной деятельности. В связи с этим встает вопрос: что такое эффективность менеджмента или управления и каковы виды и принципы его эффективности?
Человек всегда стремится выполнять рационально и эффективно любую деятельность которую бы он ни осуществлял .Рационализм предполагает под собой поиск наиболее улучшенных и производительных методов результата выполнения работы. [3, с. 154]
Эффективность сопоставимая с затратами усилий или ресурсов - это и есть наилучший результат. [3, с. 156]
В таком случае возникает вопрос, экономична ли ваша организация (цена которую пришлось заплатить за полученный результат) или выгодна, и во сколько раз результат больше затрат?
Главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а насколько он является более результативным. В условиях рыночной экономики на сегодняшний день встают вопросы конкурентоспособности, которые заставляют руководителя должным образом заботиться о производительности, роли управления и общественной значимости. Важно и нужно научиться давать оценку своему уровню управления, возможности организации и перед вами всегда будет стоять задача выбора наиболее выгодного варианта управления. [21, с. 20]
Соотношение результатов и затрат можно приравнять к эффективности управленческой категории. Эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой: Э = Р/З, где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая), З - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая).
Эффективность менеджмента можно понять как непростую категорию, которая включает в себя такие особенности как :экономические, социальные, организационные и иные явления. [40, с. 91]
Теперь давайте дадим определения эффективности управления, как социально-экономической категории.
Эффективностью управления социально-экономической категорией является эффективность этой деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Роль эффективности управления заключается в том, чтобы отразить уровень и динамику ее развития, качественные и количественные аспекты этого процесса. [21, с.5]
Эффективность делится на потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается ранее, а не реальная, что определяется результатами, полученными на практике. Эффективность управления является тактической и стратегической. Тактический эффект в ближайшем будущем, стратегический - в будущем. [27, с. 54]
Характеристики системы, механизма и процесса (технологии) управления играют важную роль в эффективности управления. Однако эффективность управления всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними факторами - состоянием экономики, конкуренцией, общественно-политической ситуацией и т. Д. В то же время внешняя и внутренняя эффективность управления должны быть сбалансированы. Современная наука определяет три группы основных принципов, определяющих эффективность управления. [30, с. 159]
Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются
- Приоритеты человеческого фактора - мотивированная деятельность, профессионализм;
- Принципы критических факторов - учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;
- Основные принципы ориентирования - управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества для реализации своих идей и др. [14, с. 14]
Какова же проблематика оценки эффективности менеджмента? В первую очередь это связано с тем, что результат может быть прямым (то есть непосредственным), и косвенным (отдаленным). Во-вторых, так же результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный эффект. В-третьих, мы получим непосредственно экономический, производственный эффект. Между тем социальный и экономический эффект находятся в постоянном противоречии. Снижение экономического эффекта может вызвать рост социального и наоборот . [13, с. 12]
1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмент
Для обеспечения эффективности управления необходимо учитывать все факторы, влияющие на его факторы. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизируются, и выделяются основные и определяющие факторы.
Итак, каков фактор, по каким признакам он может быть классифицирован. [1, с. 154]
Фактор-момент, обстоятельство, в каком-то явлении, процессе. Эффективность управления, в свою очередь, состоит из ряда факторов, которые классифицируются в соответствии со следующими признакам:
- по продолжительности влияния:
- по характеру влияния
- по степени формализации
- в зависимости от масштаба влияния.
- по содержанию.
- по форме влияния. [2, с. 30]
Предлагаю рассмотреть более подробно основные факторы, которые влияют на эффективность менеджмента.
В зависимости от продолжительности воздействия можно определить факторы, которые происходят в течение длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и т. Д.) И, соответственно, действовать на короткое время (прогулы, простои, нарушение трудовой дисциплины, так далее.). [4, с. 7]
По характеру влияния факторы можно разделить на интенсивные и обширные. Интенсивный, в качестве фактора, обеспечивает повышение эффективности управления за счет мобилизации внутренних ресурсов, улучшения организации труда рабочих и улучшения его условий, в свою очередь, подготовки управленческого персонала. Второй предусматривает привлечение дополнительных ресурсов - увеличение количества управленческих кадров, расширение технического оснащения работы менеджеров на качественно неизменной основе и т. Д.
По степени формализации они делятся на количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.
Факторы (в зависимости от масштаба влияния) включают:
1. национально-экономические
2. промышленность
3. на уровне единицы. [10, с. 154]
Содержание различает
1. научно-технический (уровень механизации и автоматизации труда)
2. организационная (рациональная структура управленческого персонала, размещение персонала, рабочий процесс, трудовая дисциплина)
3. экономические (система материальных стимулов и ответственности)
4. социально-психологическая (мотивация труда, межличностные отношения)
5. технический
6. физиологические (санитарно-гигиенические условия труда) и т. Д. [7, с. 432]
В зависимости от формы влияния существуют такие факторы, как прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенный (психологический климат, групповая динамика). Прямые напрямую влияют на эффективность управленческой работы, косвенные - вторичные. [5, с. 200]
Каждый из рассмотренных факторов влияет на систему управления как самостоятельно (отдельно), так и в сочетании с другими. При совместном положительном воздействии они не только обеспечивают значительное повышение эффективности управления (из-за синергетического эффекта), но и уменьшают его с негативным воздействием. Из этого следует, что задача менеджера - систематически и правильно влиять на эти факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянного управления на всех уровнях организации. [6, с. 198]