Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1 Понятие и значение эффективности менеджмента организации
1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмент
1.3 Социальная ответственность и организационная культура
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность
Глава 2.Оценка эффективности менеджмента ОАО «Промприбор»
2.1 Характеристика ОАО «Промприбор»
2.2. Оценка эффективности системы управления ОАО «Промприбор»
4) Эффективность как степень удовлетворенности процессом его участников. При этом удовлетворенность зависит от степени реализации интересов участников в процессе.
При применении этого подхода к оценке эффективности управления необходимо выделить группы, участвующие в процессе (собственники, руководство компании, менеджеры среднего звена, потребители, общество и проч.). Каждая из этих групп имеет свои интересы в существовании предприятия, на основании которых могут быть сформулированы цели деятельности предприятия и критерии эффективности с точки зрения группы.
Поскольку интересы групп интересов в деятельности предприятия неоднозначны, критерием эффективности управления в этом подходе является способность поддерживать определенный баланс между такими разными целями, как продажи, прибыль, доходы, уважение интересов персонала и клиентов, охрана окружающей среды и т. д.
Глава 3.Совершенствование системы управления ОАО «Промприбор».
Совершенствование структуры производства предприятия является важнейшей предпосылкой ускорения технического перевооружения, рационализации его организации, интенсификации и ускорения производственного процесса.
С изменением специализации производства необходимо организовать новые мастерские или участки; внедрение нового оборудования или методов производства изделий приводит к изменению пропорций между отдельными звеньями. Все эти изменения в структуре выполняются по заранее разработанным проектам. [5, с. 154]
Работы по совершенствованию структуры предприятий осуществляются в период реконструкции, технологического перевооружения, изменения профиля и углубления специализации компании.
Проектирование улучшения производственной структуры предприятия осуществляется на тех же этапах, что и любые проектные работы. Основное внимание экономистов уделяется оценке экономической эффективности предлагаемой работы. [3, с. 154]
Процесс проектирования определяет характер предлагаемых изменений в структуре предприятия, состав его мастерских, районов, хозяйств обслуживания, их масштабы, характер размещения, эти изменения тщательно обсуждаются с широким кругом специалистов и с командой работников, используя данные отраслевых научно-исследовательских организаций. После утверждения высших органов управления материал проекта передается для детальной разработки соответствующим проектным организациям. Дальнейшая работа экономической службы в области совершенствования структуры предприятия заключается в мониторинге и анализе разработок проектных организаций, вычислении экономической эффективности в этой области.
Отправной точкой при проектировании структуры предприятия является характеристика производственного процесса. Прежде всего, они определяют ту часть основного производственного процесса и ряд вспомогательных хозяйств, которые входят в состав одного предприятия. Следует иметь в виду, что отделение от действующих предприятий ряда вспомогательных (инструментальных, энергетических), закупающих отраслей промышленности и производство деталей для промышленного и межотраслевого использования, связанных друг с другом устойчивым важнейшее направление совершенствования структуры существующих предприятий.
На этом этапе выбор организационной структуры предприятия. Он включает: определение степени рациональной централизации производства, выбор административных структурных единиц - магазинов, площадок и т. Д.
Следующим этапом разработки структуры является определение форм и направлений взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия. Основой этой работы является анализ и определение последовательности и масштабов производства, согласование темпов частных производственных процессов и обеспечение их пропорциональности. Наиболее важным способом решения этой проблемы является использование методов рациональной организации производства. На этом этапе работы корректируется уровень специализации отдельных подразделений. Кооперативные коммуникации являются основой для окончательного выбора организационной структуры и планирования предприятия. [20, с. 154]
Среди основных способов улучшения структуры производства в настоящее время называются следующие:
1) Расширение предприятий и мастерских (это позволит в более широких масштабах внедрить новое высокопроизводительное оборудование, постоянно совершенствовать технологию, улучшать организацию производства);
2) поиск и реализация более продвинутого принципа построения структуры производства (для проектируемых предприятий) и использования резервов для улучшения структуры (для существующих предприятий);
3) Рационализация соотношения между основными, вспомогательными и сервисными магазинами;
4) совершенствование структуры предприятия (соответствие генерального плана предприятия выбранным основным технологическим процессам);
5) развитие специализации, сотрудничества и сочетания производства;
6) Унификация и стандартизация процессов и оборудования. [19, с. 154]
Поскольку процесс перехода к новой структуре производства сложнее, чем создание новой организационной структуры, необходимо определить:
- принципы и методы совершенствования, в соответствии с которыми будет улучшаться производственная структура;
- факторы внутренней и внешней среды, которые нужно принять во внимание (производственная структура должна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды);
- тенденции совершенствования производственной структуры.
Вопрос о выборе и улучшении производственной структуры предприятия (объединения) должен решаться как при строительстве новых предприятий, так и при реконструкции действующих.
В перспективе предприятие должно перейти к такой производственной структуре, где отсутствуют заготовительные и инструментальные цехи, где сокращено число механических и ремонтных цехов. Одной из современных тенденций совершенствования производственной структуры в настоящее время продолжает оставаться формирование гибких производственных процессов. Производственная структура предприятия, состоящая из гибких модулей, нацеленных на изменяющиеся потребности, отражает новый характер производства как клиенто-ориентированного, что соответствует новым тенденциям создания совершенной производственной структуры. Качество использования имеющихся возможностей, ресурсов и благоприятной рыночной обстановки связано на предприятии с механизмом планирования производства. Построение оптимального с точки зрения возможного изменения рыночной ситуации плана является залогом реализации внутренней устойчивости предприятия во внешней экономической среде. Именно поэтому следует обратить особое внимание на материал по планированию производства. [41, с. 154]
Соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами и участками должно быть направлено на повышение удельного веса основных цехов по количеству занятых рабочих, стоимости основных фондов, размеру занимаемых площадей.
Заключение
В результате исследования по теме «Оценка эффективности управления на предприятии» мы можем сделать следующие выводы:
1. В современных условиях гибкость и адаптируемость к изменяющимся нестандартным ситуациям, способность к коренным изменениям в организационном и экономическом поведении становятся ключом к успеху предприятий и фирм. Важнейшим условием достижения эффективности производства и конкурентоспособности продукции компании является переход на новый тип управления трудом.
2. Особенностью современного управления является его сосредоточение на эффективном управлении экономикой в условиях дефицита ресурсов, постепенном сокращении регулирования производства административными методами, усилении производства.
Направления повышения эффективности управления на предприятиях очень разнообразны. Как правило, основой мер по повышению эффективности является использование достижений научно-технического прогресса, совершенствование организации производства, внедрение ресурсосберегающих и современных высоких технологий, в том числе управленческих.
3. Конкретными областями, которые способствуют повышению эффективности управления, являются:
- четкое распределение функций на всех уровнях (федеральных, региональных, местных и внутрифирменных) и уровней управления;
- структурные изменения в сфере управления, оптимальное соотношение централизации и децентрализации власти, эффективная реструктуризация предприятий, использование современных «плоских» организационных структур;
- инвестирование в человеческий капитал (повышение кадровой политики и работы персонала на предприятиях, использование различных современных форм мотивации сотрудников);
- омплексное и эффективное использование различных методов управления (экономических, социально-психологических), административных (организационных и административных);
- внедрение современных информационных технологий; адаптация эффективных иностранных форм управления к условиям труда отечественных предприятий (управленческий учет, контроль, реинжиниринг и т. д.);
- совершенствование нормативно-правовой базы управления, укрепление экономической, правовой, этической и экологической ответственности менеджеров за последствия управленческих решений.
4. Важными условиями решения проблемы эффективного управления и создания механизмов естественного ротации персонала предприятия являются, с одной стороны, система контроля и ответственности, а с другой - система мотивации. Управление руководством должно осуществляться владельцами предприятия
5. Одним из наиболее важных факторов, определяющих потенциал российских предприятий, является уровень квалификации персонала. Наличие квалифицированного персонала является значительным преимуществом, способствующим повышению конкурентоспособности предприятий.
6. Развитие персонала на ОАО «Промприбор» создает особые выгоды для его работника и для предприятия.
Преимущества для компаньона:
- более высокий опыт работы в компании, потенциал повышения уровня жизни и увеличения продолжительности жизни;
- более четкое видение личных восприятий и потенциальных аспектов жизни.
- Повышение конкурентоспособности на рынке.
Преимущества для предприятия:
- целеустремленные и лояльные партнеры связывают свою коммуникационную деятельность с компанией, что повышает производительность гармонии и снижает скорость работы системы, а головной убор системы будет привязан.
- способность планировать продуктивное развитие работников с учетом их личных интересов;
- Идентификация согласованных партнеров для достижения ключевых достижений.
7. В целях дальнейшего повышения качества и эффективности управления развитием персонала в ОАО «Промприбор» мы можем рекомендовать следующие направления работы:
- за качественное улучшение работы с работающей молодежью, внедрение системы государственных мер молодежной политики, помощь работающей молодежи в решении социальных, организационных, массовых, культурных, досуговых и социально значимых проблем, внедрение в штатный список энергетических компания должность молодого специалиста.
- внедрить систему управления проектами: участие в проектах позволит сотрудникам выражать себя менеджерами, реализовать свой творческий потенциал в различных сферах деятельности;
- повысить престиж рабочих профессий для организации соревнований профессиональных навыков.
Библиография
- Барков С.А. Управление персоналом. - М.: Юрист. - 2015.
- Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - 2014. - №4. - 28 - 31 с.
- Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. - Экоперспектива. - 2013. - 352 с.
- Бендиков М.А. Финансово-экономическая устойчивость организации и методы ее регулирования // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 14. - 5 - 14 с.
- Бовыкин В.И.Новый менеджмент.Учебник.- М.: "Экономика", 2015. - 313 с.
- Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие. - М.: Компания Спутник+, 2014. - 291 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 504 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 110 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 338 с.
- Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник/под редакцией Волкова О.И. - М.: ИНФРА-М. - 2013.
- Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. - 2015. - № 12. - 8 с.
- Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2015. - 368 с.
- Гольтшлейн Г.Я. "Основы менеджмента" / Под общей редакцией Гольштлейн. Г.Я., - М. - 2013.
- Горинов П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты// ЗАО МКД Партнер. - Санкт - Петербург. - 2015.
- Горфинкеля В.Я Экономика предприятия: Учебник. - М.: Банки и биржи. - ЮНИТИ. - 2013.
- Григорьев В. Универсальный ключ службы кадров//Управление предприятием - 2016. - № 4. - 14 с.
- Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. - 2013. - № 11.- 17 с.
- Дж. К. Лафта Эффективность менеджмента организации/Учебное пособие. - М. .: 2015.
- Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: ООО "Вершина", 2015. - 214 с.
- Друкер П. Эффективное управление. - М.: Вильямс, 2015. - 448 с.
- Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организа-ционного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 1. -21 с.
- Жариков Е.С. Психология управления. - М.: Проспект. - 2014. - 298 с.
- Иванкевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело. - 2013.
- Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления.- М.: ЮристЪ. - 2015. - 314 с.
- Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия // Экономист. - 2014. - № 6. - 49 - 54 с.
- Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко и др.; Под ред. Н.И. Архиповой. - М.: Приор, 2014. - 384 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2014. - 464 с.
- Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. - М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие ДеКА, 2013. - 181 с.
- Макаревич Л.М. Управление эффективностью компании (надежная гарантия прибыльности бизнеса). - М.: Вершина, 2014. - 385 c.
- Максимцев М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013 - 343 с.
- Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 2015. - 85 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 648 c.
- Мыльник В.В., Титаренко Б.П. Системы управления. Учебное пособие. - М.: "Экономика и финансы", 2013. - 218 с.
- Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник, 4-е изд. / А.Г. Поршнев - М.: ИНФРА-М, 2015. - 501 с.
- Рогожин С.В. Теория организации // Менеджмент, 2014. - 31 - 139 с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 96 с.
- Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 293 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити, 2015. - 55 с.
- Смолким A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 238 с.
- Темпорал П. Эффективный менеджмент. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 320 с.
- Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Перспектива, 2013.- 205 с.
- Туровец О.Г. Организация производства и управление на предприятии: учеб. для вузов / О.Г. Туровец - М.: ИНФРА-М, 2014. - 154 с.
- Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 168 с.
- Федин С.В., Федина Н.В., Тесленко И.Б. Основы менеджмента: Основы управления в отраслях экономики: Учебное пособие. Владимир, 2013. - 256 с.
- Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие. - М: "ИНФРА-М", 2015. - 208 с.