Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для задолженностью эффективного управления и дебиторской задолженностью, политикой ликвидностью и данного заемной политикой рекомендуется для данного такой предприятия рекомендуется снижения использовать такой хозяйственной способ снижения как риска хозяйственной  деятельности как  лимитирование. Лимитирование продаже может применяться в при продаже предоставлении товаров в определении кредит, предоставлении вложения займов, определении и сумм вложения п капитала и т.п.

обеспечивающих Система финансовых  нормативов, обеспечивающих  лимитирование концентрации  рисков, должна  включать:

- предельный заемных размер (удельный используемых вес) заемных хозяйственной средств, используемых в хозяйственной  деятельности;

- минимальный активов размер (удельный высоколиквидной вес) активов в высоколиквидной  форме;

- максимальный или размер товарного (кредита коммерческого) или одному потребительского кредита,  предоставляемого одному  покупателю;

- максимальный  период отвлечения  средств в д ебиторскую задолженность.

применяются На исследуемом виды предприятии применяются способа некоторые виды риска такого способа диверсификация снижения риска возможности как диверсификация. способа Однако возможности риска этого способа оао минимизации риска в ОАО «так Полесье+» не будет исчерпаны. Так диверсификации целесообразным будет деятельности применение диверсификации одновременном финансовой деятельности масштабов при одновременном в увеличении масштабов увеличение последней. В финансовых частности увеличение приведет краткосрочных финансовых росту вложений приведет к росту диверсификация ликвидности, а снижению их диверсификация к снижению  риска.

ОАО «риск Полесье+» необходимо распределения учитывать риск экономические неоптимального распределения и ресурсов, экономические вкуса колебания и и изменения вкуса конкурентов клиентов и данного действия конкурентов. эти Для данного имеют предприятия эти значение риски имеют к особенное значение, т. к. конкурентной характеризуется наличием  острой конкурентной  борьбы как и между отечественными, компаниями так и  западными компаниями.


можно Управлять данными помощью рисками можно с помощью целесообразно маркетинговых исследований. исследование Так целесообразно определения провести исследование количества для определения продукции точного количества возможных производства продукции, конкурентов изучения возможных предпочтений действий конкурентов и предпочтений  клиентов. Результаты быть данных исследований производственным могут быть коммерческим использованы производственным и коммерческим приоритетов отделами для распределении определения приоритетов в при распределении от ресурсов в наличия зависимости от вкусов их наличия, и прогноза вкусов учетом клиентов и с учетом производственной действий конкурентов в производственной и маркетинговой  политике[23].

Кроме снижению вышеперечисленных рекомендаций оао по снижению могут рисков ОАО «использованы Полесье+» могут минимизации быть использованы связанные методы минимизации включением рисков, связанные с включением контракты дополнительных пунктов в контракты с контрагентами,  таких как:

- контрагента обеспечение востребования с контрагента дополнительного по финансовой премии операции дополнительного риск уровня премии  за риск;

- определенных получение от  контрагентов определенных  гарантий;

- сокращение обстоятельств перечня форс-контрактах мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами;

- финансовых обеспечение компенсации по возможных финансовых за потерь по предусматриваемой рискам за штрафных счет предусматриваемой  системы штрафных  санкций.

На результат практике наиболее получить эффективный результат при можно получить использовании лишь при методов комплексном использовании риска различных методов  снижения риска. с Комбинируя их  друг с различных другом, в можно самых различных также сочетаниях, можно соотносительности достичь также уровнем оптимальной соотносительности снижения между уровнем и достигнутого снижения для риска и дополнительными необходимыми для  этого дополнительными  затратами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях неустойчивости политической и риска экономической неустойчивости возрастает степень риска средствах значительно возрастает. В средствах рекламируются массовой информации мелких постоянно рекламируются средних предложения мелких и средних свои фирм, пытающихся за поправить свои операций дела за рынке счет операций неосведомленность на рынке, чтобы используя неосведомленность последствия предпринимателей. Чтобы нужны преодолеть последствия только риска, нужны и не только но смекалка и достаточное опыт, но и достаточное консультанты количество финансов. сре Фирмы-консультанты,  поставщики сре дств прподрядчики оизводства, да и подрядчики, ограниченные как правило, ресурсы имеют ограниченные риска денежные ресурсы  компенсации риска[24].

Высокая степень риска какого-либо проекта заставляет разработчика искать способы его снижения. Основными способами уменьшения риска могут быть:

• привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов;

• глубокая предпроектная проработка сопутствующих проблем;

• прогнозирование тенденций развития рыночной конъюнктуры, спроса на данную продукцию или услуги;

• распределение риска между участниками проекта, его соисполнителями;

• страхование;

• резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Распределение риска состоит в том, что ответственным за риск должен стать тот компаньон проекта, который лучше других может рассчитывать и контролировать риски.

Распределение риска реализуется при разработке финансового плана проекта и контрактных документов. Распределение риска между участниками проекта может быть качественным и количественным. При количественном распределении риска можно использовать концептуальную модель, базирующуюся на стандартных методах решений, основой которых является дерево вероятностей и решений, используемое для установления их последовательности[25].

Качественное распределение риска предусматривает принятие ряда решений участниками проекта, направленных на увеличение или уменьшение числа потенциальных инвесторов, что зависит от доли риска, которую участники хотят возложить на инвесторов. Однако это затрудняет разработчикам проекта привлечение опытных инвесторов. Участники переговоров должны проявлять максимум гибкости в решении вопроса о доли риска, который они согласны принять на себя.


1. Необоснованный риск, как правило, оказывает отрицательное влияние на качество проекта и его осуществление.

2. Необоснованный риск в некоторых случаях может соблазнить предпринимателя принять проект к реализации и на первом этапе получить счастливый исход.

3. В экономической литературе недостаточно разработаны методы и критерии оценки предпринимательского риска применительно к конкретным ситуациям и видам деятельности.

4. В рыночных отношениях процессы производства, потребления, кооперирования, обращения продукции ориентируют предпринимателей на соответствующее поведение в условиях неопределенности и риска. Удачные решения вознаграждают предпринимателя хорошей прибылью, а неудачные - банкротством.

Библиография

  1. Альгин А. П. Риск в предпринимательстве. С.-П., 1992.
  2. Баканов М.И., Шеримет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208с.
  3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М., 1994.
  4. Ворст И., Ривентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с дат. М., 1994.
  5. Коваленко Н.Н.:Правовое регулирование страхования в Республике Беларусь: Учеб. пособие, Мн.:РИВШ,1999,400с.
  6. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 264с.
  7. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. проф. В. М. Власовой. М., 1994.
  8. Петрович И.М. Атаманчук Р.П. Производственная мощность и экономика предприятия. – М., 2005.
  9. Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. проф. Ильенковой С. Д.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 461с.
  10. Прохоров С.А. Экономика предприятия. – М.: Наука, 2001.
  11. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. – М.: Владос, 2002.- 329с.
  12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. - 304 с.
  13. Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
  14. Страховое дело: Учеб. пособие/М. А. Зайцева, Л. Н. Литвинова/, Мн.:БГЭУ, 2001,286с.
  15. Тамбавский К.К., Петренко Е.С. Экономический анализ предприятия. – М.: Инфра-М, 2002.
  16. Умнова Н.Т. Анализ предпринимательского риска. М., 1996
  17. Ушакова Н. Н., Кукурудза Л. А. и др. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики. Киев, 1997.
  18. «Экономическая эффективность промышленного производства» В.И. Выборнов, В.С. Маврищев.-М, 2005


Приложение

Приложение 1

Таблица 2.1 – Итоговые показатели деятельности ОАО «Полесье+»

за 2016- 2018гг.

Показатели

2016г.

2017г.

2018г

Отклонение (цепной способ)

Темпы роста (снижения), %

2017г. к 2016г.

2018г. к 2017г.

2017г. к 2016г.

2018г.

к

2017г.

1. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг):

1.1. В сумме, млн. р.

4046

-612

-3098

-4658

-2486

-15,13

506,21

1.2. к выручке от реализации (рентабельность продаж), %

0,05

-0,01

-0,03

-0,06

-0,02

-17,16

380,78

2. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. р.

497

397

263

-100

-134

79,88

66,24

3. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. р.

-2338

-3586

-5196

-1248

-1610

153,38

144,90

4. Прибыль (убыток) организации, млн. р.

2205

-3801

-8031

-6006

-4230

-172,38

211,29

5. Чистая прибыль (убыток), млн. р.

495

-4774

-8949

-5269

-4175

-964,44

187,45

Примечание – Источник: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Приложение 2

Таблица 2.2 - Данные о рентабельности ОАО «Полесье+»

за 2017-2018 гг.

Показатели

2017 г.

2018 г.

Откло-нение

Темп роста (снижения),

%

1. Средняя стоимость совокупных активов, млн. р.

119640

163501

43861

136,66

2. Средняя величина источников собственных средств, млн. р.

65631

56686

-8945

86,37

3. Средняя величина источников привлеченных и заемных средств, млн. р.

54009

106815

52806

197,77

4. Средняя стоимость внеоборотных активов, млн. р.

53131

64471

11340

121,34

5. Средняя стоимость оборотных активов, млн. р.

66509

99030

32521

148,90

6. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

77888

100854

22966

129,49

7. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

-612

-3098

-2486

506,21

8. Прибыль, млн. р.

-3801

-8031

-4230

211,29

9. Чистая прибыль, млн. р.

-4774

-8949

-4175

187,45

10. Показатели рентабельности:

10.1. Рентабельность продаж, %

-0,79

-3,07

-2,28

388,61

10.2. Рентабельность совокупных активов, рассчитанная по следующим показателям:

10.2.1. Прибыли, %

-3,18

-4,91

-1,73

154,40

10.2.2. Чистой прибыли, %

-3,99

-5,47

-1,48

137,09

10.3. Рентабельность источников собственных средств, %

-7,27

-15,79

-8,52

217,19

10.4. Рентабельность внеоборотных активов, исчисленная по следующим показателям:

10.4.1. Прибыли, %

-7,15

-12,46

-5,31

174,27

10.4.2. Чистой прибыли, %

-8,99

-13,88

-4,89

154,39

10.5. Рентабельность оборотных активов, определенная по следующим показателям:

10.5.1. Прибыли, %

-5,72

-8,11

-2,39

141,78

10.5.2. Чистой прибыли, %

-7,18

-9,04

-1,86

125,90