Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления коммерческими рисками
1.1 Сущность коммерческого риска
1.2 Управление коммерческими рисками
1.3 Страхование коммерческих рисков
2. АНАЛИЗ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Характеристика ОАО " Полесье+»
2.2 Анализ рисков на ОАО «Полесье+»
3. Пути совершенствования системы способов минимизации рисков
трудовых Ограниченность, материальных, др финансовых, трудовых и др. и ресурсов при решений принятии и однозначного реализации решений; объекта невозможность однозначного сложившихся познания объекта и при сложившихся научного уровне и ограниченность методах научного деятельности познания; ограниченность существующие сознательной деятельности в человека, существующие психологических различия в оценках социально-психологических установках, оценках, поведении.
Коммерческий возникающий риск — это процессе риск, возникающий в процессе услуг реализации товаров и услуг, предпринимателем произведенных или причины купленных предпринимателем. риска Основные причины коммерческого риска:
- в снижение объемов падения реализации в или результате падения на спроса или реализуемый потребности на фирмой товар, реализуемый его предпринимательской фирмой, товарами вытеснение его ограничений конкурирующими товарами, продажу введение ограничений на продажу;
- товара повышение закупочной процессе цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
- непредвиденное в снижение объемов с закупок в что сравнении с масштаб намеченными, что операции уменьшает масштаб увеличивает всей операции и увеличивает расходы на товара единицу объема счет реализуемого товара (постоянных за счет условно постоянных расходов)[6];
- потери товара;
- потери процессе качества товара в процессе что обращения (транспортировки, к хранения), что его приводит к снижению его цены;
- повышение сравнении издержек обращения в сравнении с намеченными в результате пошлин выплаты штрафов, отчислений непредвиденных пошлин и отчислений, снижению что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы[7].
Коммерческий себя риск включает в себя:
- реализацией риск, связанный с реализацией рынке товара (услуг) на рынке;
- транспортировкой риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);
- приемкой риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;
- риск, покупателя связанный с платежеспособностью покупателя;
- обстоятельств риск форс- мажорных обстоятельств.
транспортный Отдельно следует в выделить транспортный время риск. В транспортные настоящее время классифицируются различные транспортные степени риски классифицируются по по степени и по группах ответственности в четырех группах: E, F, C, D.
Группа E включает продавец ситуацию — когда товар поставщик (продавец) своих держит товар складах на своих принимает собственных складах (ExWorks). себя Риск принимает до на себя принятия поставщик до покупателем момента принятия транспортировки товара покупателем. помещения Риск транспортировки до от помещения пункта продавца до принимается конечного пункта уже принимается покупателем.
Группа F ситуации содержит три ответственности конкретные ситуации соответственно передачи ответственности и соответственно рисков:
- FСА и означает, что продавца риск и на ответственность продавца в переносятся на передачи покупателя в в момент передачи месте товара в условленном месте;
- FAS и означает, что за ответственность и переходят риск за поставщика товар переходят покупателю от поставщика к покупателю в определенном договором порту;
- FOB снимает означает, что себя продавец снимает с себя товара ответственность после борта выгрузки товара с борта судна.
Группа С включает заключает ситуации, когда покупателем продавец заключает с покупателем но договор на принимает транспортировку, но себя не принимает риска на себя следующие никакого риска. ситуации Это следующие конкретные ситуации:
- CFK оплачивает означает, что транспортировки продавец оплачивает порта стоимость транспортировки но до порта и прибытия, но за риск и товара ответственность за дополнительные сохранность товара и дополнительные себя затраты берет на себя покупатель;
- CIF означает, как что кроме случае обязанностей, как в случае CFR, оплачивает продавец обеспечивает и оплачивает время страховку рисков во время транспортировки;
- CPT означает, покупатель что продавец и покупатель риски делят между ответственность собой риски и ответственность. В определенный то момент (обычно пункт какой-то риски промежуточный пункт переходят транспортировки) риски продавца полностью переходят покупателю от продавца к покупателю;
- CIP переходят означает, что продавца риски переходят покупателю от продавца к покупателю в определенном но промежуточном пункте этого транспортировки, но, обеспечивает кроме этого, платит продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара.
Группа D транспортные означает, что ложатся все транспортные продавца риски ложатся этой на продавца. К этой конкретные группе относятся следующие конкретные ситуации:
- DAF означает, на что продавец риски принимает на определенной себя риски границы до определенной риски государственной границы. на Далее риски покупатель принимает на себя покупатель;
- DES рисков означает, что покупателю передача рисков на продавцом покупателю судна происходит на борту судна; ,
- DEQ рисков означает, что в передача рисков прибытия происходит в в момент прибытия загрузки товара в порт загрузки;
- DDU принимает означает, что себя продавец принимает риски на себя определенного транспортные риски места до определенного всего договором места (склад чаще всего территории это склад) на территории покупателя;
- DDP означает, за что продавец риски ответствен за определенного транспортные риски на до определенного покупателя места на покупатель территории покупателя, их но покупатель оплачивает их[8].
1.2 Управление коммерческими рисками
Каждая собственные предпринимательская фирма имеет собственные предпочтения с деятельности, направленно и связанные с основе риском, и выявляет на основе которым этого выявляет быть риски, которым решает может быть уровень подвержена, решает, для какой уровень приемлем риска для ищет нее приемлем, и ищет нежелательных способы, как такие избежать нежелательных называются рисков. Такие действия называются системой управления риском. Это направ особый вид деятельности, направвоздействия ленный на на смягчение воздействия деятельнос риска на результаты деятельнос ти предпринимательской фирмы.
Управление деятельности рисками — специфическая знаний область деятельности, области требующая знаний в области дела теории фирмы, страхового дела, анализа математических хозяйственной деятельности оптимизации фирмы, математических задач методов оптимизации других экономических задач и других в знаний. Деятельность области предпринимателя в на этой области своей направлена на защиту своей фирмы угрожающих от действия прибыльности рисков, угрожающих способ ее прибыльности, и способзадачи ствует решению в основной задачи предпринимателей — в зависимости из от ситуации проектов выбрать из альтернативных проектов оптимальный, что учитывая при более этом, что, проект чем более выше прибылен проект, риска тем выше фирмы степень риска для фирмы[9].
управлению Деятельность предпринимателя назы по управлению рисками назы вается политикой риска. Под совокуп политикой риска понимается совокупмероприятий ность различного целью рода мероприятий, опас имеющих целью снизить опасрешения ность ошибочного момент принятия решения в момент самого его принятия и сократить этих возможные негативные последствия этих предпринимательских решений.
Знать о существовании но риска предпринимателю недостаточно необходимо, но установить далеко недостаточно. влияет Важно установить, результаты как влияет конкретный на результаты риска деятельности конкретный каковы вид риска и каковы причем последствия данного следует влияния. Причем вероятность сначала следует оценить вероятность событие того, что некое событие действительно произойдет, а затем, как оно повлияет на экономическое положение фирмы[10].
В процессе управления рисками предпринимателю очень важно принять решение о том, входить или не входить в рисковую ситуацию. Различное поведение предпринимателей, принимающих сходные решения в одной и той же ситуации, объясняется их индивидуальными склонностями к риску, уровнем притязаний на прибыль (доход).
В зависимости от того, к какой категории относится предприниматель - люди с высокой степенью готовности взяться за рискованное предприятие или люди с более осторожным подходом к риску – он может решить, стоит ли идти на очень рискованные проекты или заниматься бизнесом с небольшой степенью риска, потому что если предприниматель осторожен в отношении риска, ему сложнее рационально определить шансы на успех высокорискового проекта и наоборот. Следует отметить, что наибольшего успеха добивается предприниматель, который может одновременно просчитывать или интуитивно определять степень риска и несмотря на возможность отказа идти на риск.
При оценке риска, который способна взять на себя фирма, предприниматель в первую очередь исходит из профиля компании, наличия необходимых ресурсов для реализации программы финансирования возможных последствий риска, стремится учитывать отношение к риску деловых партнеров и выстраивать свои действия так, чтобы наилучшим образом способствовать реализации основных целей компании.
Толерантность к риску определяется исходя из таких параметров, как размер основных фондов, объем производства, уровень рентабельности и др. следует отметить, что чем большим капиталом обладает компания, тем она менее чувствительна к риску и более смело предприниматель может принимать решения в рискованных ситуациях.
Комплексный подход к управлению рисками позволяет
предпринимателю более эффективно использовать ресурсы, распределять ответственность, улучшать результаты работы компании и обеспечивать ее безопасность от воздействия рисков. Управление бизнес-рисками связано с разработкой мер по минимизации последствий рисков[11].
1.3 Страхование коммерческих рисков
Объектом страхования коммерческого риска является коммерческая деятельность страхователя, которая предполагает вложение денежных средств и иных ресурсов в любой вид производства работ или услуг и получение дохода от этих вложений по истечении определенного периода времени. Стоимость этого вида страхования очень высока. Естественно, стремление предпринимателей заручиться защитой в случае возможных потерь в их начинающейся деятельности.
Но в то же время это страхование является одним из наиболее сложных видов страхования, как на стадии заключения договора, так и в течение всего срока его действия.
Ответственность страховой компании по страхованию коммерческих рисков заключается в возмещении застрахованных убытков, возникших в результате неблагоприятных непредсказуемых изменений рыночной конъюнктуры и ухудшения других условий ведения бизнеса.
Страховая сумма как предел ответственности определяется по требованию страхователя, но, разумеется, с согласия страховой компании. Существует два варианта установления страховой суммы.
Первый вариант-страховая сумма устанавливается в пределах капитальных вложений застрахованного лица в страховые операции.
Второй вариант-страховая сумма включает в себя не только капитальные затраты, но и определенную (нормативную) прибыль, которая
ожидается от затрат[12].
Целью страхования коммерческого риска является возмещение страхователю возможных убытков, если по истечении определенного периода застрахованные операции не обеспечивают предусмотренную окупаемость. Страховое возмещение определяется как разница между страховой суммой и фактическими финансовыми результатами застрахованной предпринимательской деятельности.