Файл: Моделирование предметной области Управление взаимоотношениями с клиентами с помощью UML.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
Структурная схема пакета программных модулей состоит из модулей следующих классов:
- Модули, выполняющие служебные функции.
- Управляющие модули, осуществляющие загрузку меню и передачу управления другому модулю.
- Модули, связанные с хранением, обработкой и выдачей информации.
Описание функций модулей позволяет структурировать файлы информационной системы, обеспечить надежность системы и удобство при сопровождении системы.
Описание функций модулей представлено в таблице 6.
Таблица 6
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1 |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при запуске приложения |
2 |
Модуль загрузки выписки |
Содержит предопределенные процедуры формы, необходимые для осуществления загрузки выписки и извлечения из нее информации о поступивших платежах |
3 |
Модуль создания отчета |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при формировании отчета |
Модель дерева вызова программных модулей представлено на рисунке 12.
Рисунок 12. Модель дерева вызова программных модулей
Основой функционала проектируемой информационной системы является алгоритм обработки банковской выписки и формирования сальдо. Поскольку алгоритм обработки данных имеет большой объем, графический вариант будет представлен в Приложении 1.
Для разработки контрольного примера реализации проекта и его описания необходимо:
- Описать тестовые данные, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций проекта.
- Описать процесс обработки тестовых данных.
- Описать результаты обработки тестовых данных.
Реализация контрольного примера состоит из следующих этапов:
- Ввод тестовых данных в справочники.
- Результат формирования отчета.
На рисунке 13 представлен результат ввода данных в форму справочника «Клиент».
На рисунке 14 представлен результат ввода данных в справочник «Номенклатура».
На рисунке 15 представлен результат ввода данных в справочник «Товар».
Рисунок 13. Справочник «Клиент»
Рисунок 14. Справочник «Номенклатура»
Рисунок 15. Справочник «Товар»
На рисунке 16 представлен ввод данных о договоре.
Рисунок 16. Форма договора
На рисунке 16 представлена форма счета-фактуры.
Рисунок 16. Форма счета-фактуры
На рисунке 17 представлена форма счета
Рисунок 17. Форма счета на оплату
На рисунке 18 представлена форма отчета по взаиморасчетам.
Рисунок 18. Отчет по взаиморасчетам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы было проведено обследование предметной области. Дано описание комплекса задач автоматизации и обоснование их выбора. Были описаны бизнес-процессы предметной области с помощью нотации IDEF0.
Были описаны информационные потоки, возникающие в результате осуществления документооборота, возникающего при планировании закупок.
Проведено исследование проектных решений по информационному обеспечению. В результате анализа была выбрана реляционная модель базы данных.
В ходе анализа существующих проектных решений по программному обеспечению было выбрано наиболее оптимальное решение.
Во второй главе работы была разработана информационная модель предметной области. Дана характеристика оперативной, справочной информации и входных и оперативных данных. Разработаны формы результативной информации.
Были разработаны дерево функций системы и сценарий диалога. Дана характеристика базы данных, разработана ER-модель базы данных, приведённой к третьей нормальной форме.
Разработана структурная схема пакетов программных модулей. Дано описание программных модулей. Разработан контрольный пример реализации системы и его описание.