Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 853
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Коммерческая деятельность в торговле, ее суть и содержание
1.2 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия
Глава 2. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ООО “ГОРОДСКОЙ СУПЕРМАРКЕТ”, МАГАЗИН “АЗБУКА ВКУСА”
2.1. Организация коммерческой деятельности в ООО “Городской Супермаркет”, магазин “Азбука Вкуса”
2.2. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере розничной торговли - это совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций и процессов, направленных на осуществлению купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
Коммерческая деятельность - одно из важнейших условии потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Из этого следует понимать, что все процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворение спроса покупателей, минимизацией издержек организации и получение прибыли. Процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка[1].
В России розничная торговля постепенно начинает укрепляться, для повышения заинтересованности промышленных предприятий в формировании рыночной деятельности дается льготы по правовым аспектам, а также материальная помощь. Относительно запада российский рынок сильно отстает в розничной торговле, все идеи которые уже работают там, оно здесь только зарождается. Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективное производство и оказывает различные влияние на показатели предприятия: объем реализации товара, издержек и ряд других.
Торговля всегда являлся одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятых в ней персонала. Основными задачами торговой деятельности являются удовлетворение потребности клиентов, подвержена влиянию множества факторов, а также зависит от организации технического оборудования, экономического и финансовых аспектов, которые требует повседневного решение.
Розничная торговля обеспечивает функционирование потребительского рынка в каждой стране и способствует увеличению ВВП (валовый внутренний продукт). Также она играет важную роль в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельность стимулирует развитие производства в целом и, в том числе, производства товаров и оказание услуг.[2]
В ходе реформирования экономики розничная торговля в последнее время претерпела ряд положительных изменений, создавших базу для становления рыночных отношений. Существенно изменилась организационно правовая форма и виды предприятий розничной торговли. На смену монопольной[3] системе государственной торговли приходят система свободного предпринимательства, основанная на самостоятельности субъектов.
Цель данной работы заключается в рассмотрении ОКД[4] в сфере розничной торговли.
Основными задачами работы являются:
- Рассмотреть коммерческую деятельность в торговле, ее суть и содержание;
- Изучить содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли;
- Раскрыть организационно-правовую характеристику магазина, его основные экономические показатели;
- Изучить организацию коммерческой деятельности в ООО “Городской Супермаркет”, магазин “Азбука Вкуса”.
Объектом исследовании в работе вступает розничное торговое предприятие ООО “Городской Супермаркет”, магазин “Азбука Вкуса”.
Предмет анализа - коммерческая деятельность данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью и определенными задачами, курсовая работа построена следующим образом: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Коммерческая деятельность в торговле, ее суть и содержание
В условиях рыночной экономики, одним из главным является товарно-денежные отношения. Поэтому каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Каждый день продавцы и покупатели совершают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, а также оказывают посреднические услуги.
Коммерческая деятельность (КД) - это деятельность на рынке производства, где предприятие выступает сначала как покупатель, и на рынке производимых предприятием товаров, где оно выступает как продавец.
Следовательно, коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли продажи товаров для удовлетворение спроса населения и получения прибыли.
Коммерческая деятельность организуется лицом по своему усмотрению. Она не управляется непосредственно каким-либо органом публичной власти, но это не исключает ее регулирование со стороны государства[5]. Не предусмотренное законодательством вмешательство государства и его органов в деятельность предприятия не допускается.
Объектами коммерческой деятельности является товары и услуги.
По характеру выполняемых функций процессы, совершаемые в коммерческой деятельности, можно разделить на два основных вида:
- коммерческие (или чисто торговые);
- производственные (или технологические).
Коммерческие процессы - процессы, связанные с куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.)
Основные коммерческие процессы можно подразделить на следующие виды:[6]
- изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- организация рационального хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;
- организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т.д.);
- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т.д.;
- рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
- формирования торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:
- у изготовителей - подготовка продукции к отправке, отгрузке, отпуск и ее документальное оформление;
- на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции - ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;
- на складах предприятий-потребителей - приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.
В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории - сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы.
Основными принципами коммерческой деятельности являются:[7]
- торговцы обязаны знать положение соблюдение действующего законодательства и других нормативно правовых актов;
- высокая культура обслуживания покупателей (что подразумевает качество во всех его проявлениях и доброжелательность);
- эффективность и оптимальность принимаемых коммерческих решений;
- обеспечение прибыльности торговой предпринимательской деятельности.
Коммерческая деятельность организаций и предприятий торговли в сегодняшних условиях строится на основе общепринятых принципов равноправия всех торговых партнеров, строгой финансовой и материальной ответственности договаривающихся сторон в ракурсе выполнения ими принятых на себя договорных (контрактных) обязательств.
Таким образом коммерческая деятельность в розничной торговле - это комплекс уникальных и серьезных современных технологии, где переплетаются математические расчеты, логические схемы и методы.
Суть и содержания коммерческой деятельность в торговле заключается в нескольких простых, но веских определениях: эффективная оценка всей имеющейся маркетинговой информации, честность с партнерами (поставщиками и потребителями), законопослушность, эффективность и современность.
1.2 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия
Внутренняя среда предприятия состоит из его материально-технологической базы, персонала, организационной структуры, корпоративной культуры, принципов ведения бизнеса и т.д.
Внутренняя среда характеризуется экономическим и рыночным потенциалом, под которым понимается совокупность ресурсов предприятия, обеспечивающих его функционирование и развитие.
Потенциал предприятия включает:
- технические ресурсы (состав и состояние оборудования, инвентаря);
- технологические ресурсы (используемые процессы, технологии, ноу-хау);
- человеческие ресурсы (половозрастной и квалификационный состав персонала, образование, ценности);
- организационные ресурсы (структура и методы управления, состав управленческих кадров);
- финансовые ресурсы (состояние активов и пассивов, прибыльность);
Внешняя среда предприятия представлена факторами, которые действует за его пределами и влияют на осуществление коммерческой деятельности.
Во внешней среде можно выделить факторы глобального характера (их совокупность называют макросредой), которые включают:[8]
- политико-правовые факторы (законодательство, регламентирующее коммерческую деятельность, уровень политической стабильности, уровень правовой грамотности в обществе и пр.);
- экономические факторы (уровень экономического развития страны, региона, структура экономики, уровень инфляции, курс валюты, уровень жизни населения и т.д.);
- демографические факторы (динамика численности населения, половозрастная структура населения, структура населения по доходам и социальным слоям и пр.);
- научно-технические факторы (степень внедрения научно-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии);
- природные факторы (сырьевая и энергетическая ситуация, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса).
Кроме того, коммерческая деятельность осуществляется под воздействием ряда факторов, непосредственно влияющих на совершение коммерческих операций (их часто называют факторами микросреды). К ним относят факторы, связанные с деятельностью:[9]
- поставщиков (источники закупок, количество фирм-поставщиков, предлагаемые условия сделок и т.д.);
- конкурентов (количество конкурентов, их потенциал, реализуемые ими стратегии, острота конкурентной борьбы и т.д.);
- потребителей (количество потребителей, структура их потребностей, особенности потребительского проведения);
- партнеров по коммерческой деятельности (маркетинговые агентства, торговые посредники, предлагаемые ими условия, сложившаяся практика взаимоотношений);
- контрольно-инспекционных органов (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, органы судопроизводства и др., их требования, сложившиеся методы и приемы работы);
- прочих контактных аудиторий (общества прав потребителей, средства массовой информации и др., их интересы и особенности деятельности).