Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 859

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО может быть создано одним или несколькими участниками (физическими или юридическими лицами)

ООО может быть создано одним лицом, которое позже становится единственным учредителем. При этом ООО не может состоять из одного участника в лице хозяйственного общества. Число всех участников ООО должно составлять не более 50 человек. Если же число участников превысит данный лимит, то в течение года ООО необходимо преобразовать в ОАО (открытое акционерное общество) или ПК (производственный кооператив).

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав общества. Вне зависимости от того, согласны ли другие участники общества любой его участник может выйти из ООО по собственному желанию. Вкладом в уставный капитал могут быть ценные бумаги, имущественные или иные права, деньги. Если один из участников ООО решит уйти из общества, организация обязана выплатить действительную стоимость его доли или же выдать ему в течение 3-х месяцев имущество той же стоимости. ООО создается без каких-либо ограничений сроков, в случае если это не установлено уставом. Правовое положение ООО, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определяются ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. №14 ФЗ ГД РФ.

«Азбука Вкуса» успешно развивающаяся компания, отличающаяся высоким уровнем культуры, который формируется в результате целенаправленных усилий по развитию духа организации.

Как любая коммерческая организация своей главной, стратегической целью видит получение прибыли.

Цели ООО «Азбука Вкуса»:

  • Стремление быть признанным лидером розничного рынка Москвы в сегменте супермаркетов премиум – класса;
  • Стремление получить неизменно высокие доходы от деятельности своих розничных объектов, как условие стабильного будущего компании и роста ее капитализации;
  • Стремление к гармоничному развитию бизнеса, опираясь на внедрение передовых технологий и мировой опыт организации розничной торговли;
  • Рост конкурентоспособности – главное направление развития;

В основу бизнес-философии которой положены бескомпромиссное качество и свежесть ассортимента и персональный сервис для каждого клиента.

Магазин ООО «Азбука Вкуса» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

  • огромный выбор традиционных и деликатесных товаров;
  • высокое качество товаров;
  • индивидуальный подход;
  • удобная парковка;
  • качество обслуживания;
  • круглосуточная работа, а также по выходным дням;
  • лёгкость и быстрота совершения покупки;
  • комфорт.

На данный момент структура ООО “Городской супермаркет” магазина “Азбука Вкуса” представляет собой дивизиональную структуру управления, так как это сеть магазинов, она имеет в своем составе отдел дирекции розничных сетей.

Дивизиональная организационная структура дает компании большую мобильность в условиях жесткой конкуренции, способствует оптимизации использования капитала собственника, однако при этом порождает новые проблемы.

Таб. 1

Преимущества и недостатки организационной структуры управления ООО “Городской супермаркет” магазин “Азбука Вкуса”

Преимущества

Недостатки

  • четкое разграничение ответственности, высокая гибкость и адаптивность системы
  • высокая самостоятельность структурных единиц
  • разгрузка высшего менеджера
  • простота коммуникационных сетей
  • кадровая автономия
  • высокая мотивация.
  • сложность осуществления контроля
  • борьба с центробежными тенденциями
  • сложная координация деятельности подразделений.
  • для дивизиональной структуры характерно сочетание централизованной координации с децентрализованным оперативным управлением.
  • ключевыми фигурами становятся не функциональные вице-президенты, а линейные менеджеры, которые возглавляют дивизионы, или исполнительные директора.
  • высокая потребность в руководящих кадрах
  • повышение затрат за счёт дублирования функций

Расположение супермаркетов сети – часть полномасштабной маркетинговой стратегии компании и работы с целевой аудиторией. Площадь гипермаркетов сети «Азбука Вкуса» варьируется от 200 до 800 кв.м. Ассортиментное предложение, в зависимости от площади супермаркетов, насчитывает от 9000 (200 кв.м.) до 18 000 наименований в супермаркетах максимальной площади.

В частности, в целях унификации формата супермаркетов, было принято решение о том, что площадь новых супермаркетов должна быть не менее 400 кв. м., а ассортимент – содержать 15000-18000 наименований товаров. Все супермаркеты работают круглосуточно и предлагают покупателям ряд дополнительных услуг — круглосуточный обмен валюты, банковские терминалы, салоны аудио-видео продукции, приемные пункты химчистки и отделы продажи живых цветов. У всех супермаркетов предусматриваются парковочные места в непосредственной близости от входа или на близлежащей территории. Наряду с арендованными помещениями, в собственности «Азбуки Вкуса» находятся 3 супермаркета.


Изначально договора аренды заключались на 5 лет. Сегодня, в целях минимизации рисков, связанных с арендой, договора аренды заключаются на срок 10 лет и более.

Бизнес модель: эксклюзивное ассортиментное предложение и качественный сервис

Целью своей деятельности «Азбука Вкуса» считает создание розничной сети супермаркетов класса «премиум», удовлетворяющей различным предпочтениям и вкусам покупателей высокодоходной группы населения в отношении качества, разнообразия ассортиментного предложения и уровня обслуживания. В основе данной бизнес модели две ключевые составляющие: уникальное ассортиментное предложение и оказание высококачественных услуг. Принципиальным отличием ассортимента супермаркетов «Азбука Вкуса» от конкурентов является большее количества наименований деликатесов, свежей и готовой продукции ресторанного качества. В среднем доля деликатесной продукции в сети «Азбука Вкуса» составляет порядка 40%, в то время как в ассортименте других московских супермаркетов, по данным компании, она колеблется в пределах 10-25%. Доля свежих продуктов в сети составляет 23.5%. Сеть успешно реализует более 1000 наименований готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства.

Таб. 2

Реквизиты управляющей компании ООО “Городской супермаркет” и магазина “Азбука Вкуса”

ООО «Городской супермаркет»

ИНН 7705466989 КПП 774850001

Адрес места нахождения: 115054, г. Москва, ул. Валовая, д. 8/18

Адрес для корреспонденции: 121170, г. Москва, Кутузовский пр., д. 36, стр.6

Р/с 40702810538040107348 в ПАО Сбербанк России

К/с 30101810400000000225

БИК 044525225

ОГРН 1027705012312

Правила поставки:[13]

Поставки товаров в Распределительный центр могут осуществляться только в рабочее время РЦ, а именно: ежедневно с 09:00 до 17:00 (пиво и алкогольная продукция строго с 9:00 до 15:00) Регистрация на посту охраны по приезду машины осуществляется строго с 09.00 до 17.00 (пиво и алкогольная продукция строго с 9:00 до 15:00).

Транспортировка товара:

  • Поставка товаров осуществляется автотранспортом, учитывая специфику товара и сезонность. Автомашины, осуществляющие перевозку продуктов питания, должны иметь прицеп (кузов) типа ИЗОТЕРМ (жесткие борта и крышу). В случае поставки свежих продуктов, товар должен быть доставлен рефрижератором.
  • Поставка товаров осуществляется на автомашинах закрытых/накрытых брезентом.
  • Все товары поставляются на европаллетах или многоразовых паллетах евростандарта (размер 120х80 см). Товар должен быть надежно обмотан пленкой с захватом поддона; углы должны быть защищены и при необходимости укреплены стяжками. Также, при необходимости, для обеспечения большей устойчивости, на паллете между слоями товара прокладывается картон.

Поддоны являются невозвратными/возвратными (ненужное вычеркнуть).

  • Мокрые, пыльные или грязные товары, а также паллеты, которые в процессе транспортировки деформировались и требуют дополнительной перекладки, не принимаются.

Вес товара на паллете не должен составлять более 800 кг, высота – 160 см вместе с паллетой.

  • Товар не должен выходить за края паллеты.

При поставке товара допускается размещение нескольких артикулов одного заказа на одной паллете (сборная паллета). В этом случае необходимо соблюдать следующий порядок расположения товара: короба каждого артикула укладываются столбцами (Рис. 2);

Рис.2 Укладка товара

В течении последних десяти лет “Азбука Вкуса” официально раскрывала только оборот компании. В 2017 году ритейлер, в рамках встречи с инвесторами, предоставил им возможность ознакомиться с финансовыми результатами сети за 2014-2016 гг. Также стало известно о намерениях сети провести первичное размещение акций IPO (от англ. Initial Public Offering) — первая публичная продажа акций акционерного общества.

Несмотря на небольшую (относительно “Магнита” и Х5 Retail Group) выручка в 49,8 млрд рублей, “Азбука Вкуса” является лидером среди публичных российских торговых сетей по валовой марже, т.е. доле, которая достается компании с каждого полученного рубля. За финансовый год, закончившийся 31 марта 2017 г., этот показатель у “Азбуки Вкуса” составил 39,6%[14], свидетельствуют данные компании по МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности) она необходима внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия. Последние три года он держится в районе 39%-40%.

Рис.3 Доход компании “Азбука Вкуса”

Представитель сети Андрей Голубков объяснил высокие показатели сети наличием в ассортименте ритейлера, “множества уникальных товаров”, а также большой долей алкоголя и импортных товаров в выручке.

Помимо этого, сеть успешно наращивает продажи товаров под собственными брендами и готовой еды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, организация коммерческой деятельности является неотъемлемой частью в розничной торговле. Главными принципами является обеспечение наилучших условий выбора товар, достижение экономической эффективности процесса путем ускорения оборачиваемости товара, экономии труда, роста производительности и снижения издержек обращения.


В ходе работе был проведен анализ хозяйственная деятельность розничного магазина “Азбука Вкуса”, ее экономические показатели. А также выяснили, что компания является единственной в России кто имеет международный стандарт качество предоставляемого услуги. И это о многом говорить. “Азбука Вкуса” интересна тем что магазины находятся в центре города.

Для многих может показаться, что цены в “Азбука Вкуса” намного выше чем у остальных этому есть свое объяснение. Потому что в центре Москвы например в площади в которых находятся эти магазины стоят огромных денег и поэтому это все закладывается на стоимость продукции эксклюзивность, высокое качество подборка партнеров, свежесть всех этих продуктов это все накладывают на цены, но с другой стороны это очень удобно.

Все задачи которые были поставлены для данной работы были достигнуты. Организация коммерческой деятельности всегда будет одним из ключевых элементов организации бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Финансы организаций (предприятий) / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. -М.: Проспект, 2013. - 352с.
  2. Экономика организации (предприятия) / В. В. Коршунов. -М.: Юрайт, 2013. - 434с.
  3. Экономика организации (предприятия) / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. -М.: Юрайт, 2013. - 672с.
  4. Экономика организации отрасли / А. З. Коробкин. - М.: Издательство Гревцова, 2013. - 288с.
  5. Экономика организации. Задачи и тесты / Вера Самарина. -М.: КноРус, 2011. - 200с.
  6. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Минск: Высшая школа, 2012. -312с.
  7. Производственный процесс и основные принципы его организации / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков., ИД “ИНФРА-М”, 2007 349с.
  8. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зырянова. - Екатеринбург: Солярис, 2015, 225с.
  9. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. - Минск: Интерпрессервис, 2011.
  10. Основы коммерческой деятельности / Б.И. Синцкий. - М.: Юрист, 2012. -658с.
  11. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Маркетинг. 2011. -580с.
  12. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2011. -699с.
  13. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник для вузов / Л.А. Брагина, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов; - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА - М, 2012. -560с
  14. Розничная торговля / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А. Липтаво. - М.: Маркетинг, 2012. - 241 с.
  15. Основы торговли / Ч. Фатрелл. - М.: Довгань, 2010. - 600с.
  16. Твитономика: Все, что нужно знать об экономике, коротко и по существу / Ник Комптон, А. Фишвик, К. Хьюстон. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 130с.
  17. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Синяева И. М., Романенкова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В.- М.: Издательство Юрайт, 2014. — 506 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
  18. http://www.consultant.ru - Юридические аспекты коммерции
  19. https://economics.studio - Экономические показатели рынка
  20. http://www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент
  21. https://av.ru - Оффициальный сайт компании “Азбука Вкуса”
  22. YouTube.com бизнес канал “Трансформатор” выпуск о компании “Азбука Вкуса”