Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 856
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Коммерческая деятельность в торговле, ее суть и содержание
1.2 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия
Глава 2. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ООО “ГОРОДСКОЙ СУПЕРМАРКЕТ”, МАГАЗИН “АЗБУКА ВКУСА”
2.1. Организация коммерческой деятельности в ООО “Городской Супермаркет”, магазин “Азбука Вкуса”
2.2. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
В условиях многообразия факторов, воздействующих на сферу коммерческой деятельности, важной задачей является определение действий, посредством которых будет достигнута согласованность внутренних потенциальных возможностей фирмы с условиями внешней среды.
Часто в розничной торговле используется уже хорошо себя зарекомендовавшие методы с продажами товаров:
- самообслуживание, позволяет ускорить продажу товаров;
- продажа “через прилавок”, когда покупатель напрямую общается с продавцом;
- продажа по образцам, когда образцы товаров покупатель может увидеть в рекламных журналах или рекламных щитах;
- продажа с открытой выкладкой товаров и свободным доступом к ним покупателей;
- продажа по заказу, когда покупатель может заранее составить список нужных ему товаров. Их подготовят, согласно составленному списку и подвезут к кассе или прямо на дом.
Данные методы работы имеют огромные перспективы, многие покупатели устали от постоянных очередей. Такая организация торговли будет способствовать повышению эффективности процесса продаж.
Организация торгового сервиса в розничной торговле, который оказывает влияние на потребительскую лояльность:
- удобное местоположение;
- удобный график работы (лучше круглосуточный);
- высококлассные профессиональные кадры;
Характер производственной структуры предприятия зависит от видов его деятельности, основными из которых являются следующие: научно-исследовательская, производственная, производственно-техническая, управленческо-хозяйственная.
Приоритет соответствующих видов деятельности определяет структуру предприятия, долю научных, технических и производственных подразделений, соотношение численности рабочих и ИТР (Инженерно-технический работник - человек, осуществляющий организацию и руководство производственным процессом на предприятии).
Состав подразделений предприятия, специализирующегося на производственной деятельности, определяется особенностями конструкции производимой продукции и технологии ее изготовления, масштабами производства, специализацией предприятия и сложившимися кооперированными связами. На рис. 1 представлена взаимосвязей факторов, определяющих производственную структуру предприятия.
Рис. 1 Схема взаимосвязей факторов, определяющих производственную структуру предприятия.
Глава 2. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ООО “ГОРОДСКОЙ СУПЕРМАРКЕТ”, МАГАЗИН “АЗБУКА ВКУСА”
2.1. Организация коммерческой деятельности в ООО “Городской Супермаркет”, магазин “Азбука Вкуса”
Азбука Вкуса - это российская частная сеть продовольственных супермаркетов и одна из наиболее динамично развивающихся компаний розничного сектора, объединяющая 87 супермаркетов “Азбука Вкуса”, 10 крупноформатных “АВ Маркет”, 45 минимаркетов “АВ Daily”, 3 специализированных Энотеки, а также интернет-магазин av.ru.
Компания представлен в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания ООО “Городской супермаркет”.
В 1991-1992 годы акционерами были зарегистрированы первые юридические лица, на Кутузовском проспекте был открыт первый торговый павильон “Деликатесы”. В 1997 году был открыт первый супермаркет под маркой “Азбука Вкуса”.
В 2002 году четыре супермаркета компании были впервые объединены единой концепцией бренда, включавшей корпоративный стиль, обновленный дизайн интерьеров и подход к ассортименту.
Владимир Садовин - генеральный директор компании “Азбука Вкуса”, дает интервью в YouTube бизнес канал “Трансформатор” Дмитрию Портнягину,[10] где рассказывает о компании “Азбука Вкуса” (22.11.2017)
“Почему вы не идете и не планируете развиваться дальше на всю Россию? Что у нас средний плюс (это сегмент розничных магазинов) только в Москве и Санкт-Петербурге?” (Д. Портнягин)
“Вопрос не в средней плюс - это чисто бизнес расчет ничего другого. Смотрите вот Москва, область, Санкт-Петербург и Ленинградский область - это 30 миллионов человек, это практически нормальная Европейская страна. По статистике вот если в деньгах брать, ⅓ всех продуктов которую все съедаются в России, съедаются вот в этих двух зонах. Ну просто смысла нету куда-то идти в Екатеринбург за 2000км строить всю инфраструктуру, когда у тебя вот за забором есть чем заняться. У нас в свое время были идеи развиваться в столицах стран СНГ. Потому что по нашей концепции, чтобы был чтоб даже первый город в маленькой стране т.е. все равно лучше, чем третий город в своей стране. Ну вот тогда идея была в Киеве мы более того даже представительство открыли, но учитывая ситуацию мы все это свернули.” (В. Садовин)
“Давайте мы немножко поговорим про санкции, наверное это вас коснулась в первую очередь? У вас было очень много импортных продуктов, что произошло и как вы вообще адаптировались?” (Д. Портнягин)
“Во первых это было в 3,5 года назад и уже все забыли про эти санкции, если честно я в том числе. Не настолько сильно нас коснулась где-то 15% ассортиментов коснулась. Была определенная нервотрепка впервые 2-3 месяца. У нас в любом случаи очень много уникальных продуктов, у нас где-то 50% ассортимента, что продается в магазине есть только у нас. Это и продукция нашего собственного производства это практически 20% нашего бизнеса. Т.е. в Азбуку идут за уникальным ассортиментом. До нового года мы успели адаптироваться и поменять ассортимент.” (В. Садовин)
У компании “Азбука Вкуса” есть онлайн магазин, где существует два вида доставки, первая это доставка в тот же день т.е. заказав до 12 дня, к 6 вечера могут привести. И у еще есть доставку в течении часа это готовые еды называется экспресс меню. Компания “Азбука Вкуса” здесь больше вступает как агрегатом, т.е. геолацирует заказ ближайший магазин и ближайшего курьера сводят воедино и доставка в течении часа происходит, но там ограниченный ассортимент только готовая еда. Сейчас это где-то 2,5%, от оборота и по плану компания может вырасти до 5-6%. У “Азбука Вкуса” есть собственный склад, собственный флот автомобилей почти 100 машин и свои курьеры, своя структура. По сути это магазин без витрины, сейчас “Азбука Вкуса” делает где-то 1200 доставок в день.
“Расскажите тогда про технологии, что вы такого внедряете, что не внедряют ваши конкуренты?” (Д. Портнягин)
“А еще в 20 лет назад, когда мы начинали бизнес, тогда уже был Седьмой континент, Ашан. Мы поняли большими мы никогда не станем, а кем надо стать? Давайте лучшими станем, а лучшее это что “качество”, и мы начали париться над качеством с самого начало. (В. Садовин)
В 2006 году компания обратились в агентство который сертифицирует по ИСО (сертификация на соответствие международному стандарту) кволити менеджменту т.е. как утверждает гендиректор В. Садовин их никто не заставлял они сами очень хотели понять соответствуют ли международному стандарту по качеству или нет. Оказалось “Азбука Вкуса” соответствует и им выдали сертификат ИСО 2006 году и вот уже 11 лет в каждом году компания “Азбука Вкуса” его подтверждает. “Азбука Вкуса” единственная продуктовая сеть в России которая это делает в принципе. В этом и заключается конкурентоспособный преимущества компании, которую очень тяжело повторить. У компании “Азбука Вкуса” в среднем фабрика в день производят 27 тонн готовую еду, это только Московская, у компании еще в Питере своя фабрика есть. Плюс у “Азбука Вкуса” собственная хлебная производства, плюс жарят кофе и разделывают мясо, т.е. у компании есть собственная ферма, где растят собственных быков.
“Вот мне интересно зачем вам своя ферма ведь так много проблем с ней, есть огромное количество поставщиков в России у которых можно покупать готовое.” (Д. Портнягин)
“Ферма полезна еще до всяких эмбарго (запрещение на ввоз и вывоз иностранных товаров, на пользование имуществом, принадлежащим иностранному государству, и т. п.), основная идея была чтобы у тебя была мясо и овощи выращенные по биотехнологии. У нас в России нет законодательства био, любой может написать, что это экологически чистый и это будет законна, хотя вся таблица Менделеева может потом там оказаться.” (В. Садовин)
Стандартный магазин “Азбука Вкуса” начинается с овощей и фруктов потому что свежий зелень, вкусный запах и яркие краски создают настроение и привлекают покупателей.
“А что вы из фруктов внедряли или из ягод, что точно не пошло все выбрасывали и все сжигали.” (Д. Портнягин)
“Наверняка какие ни будь совсем экзотическими фруктами мы попали пару раз, но хотя были и наоборот обратные примеры, что мы привозили из Японии квадратные арбузы про них весь интернет писал они у нас стоили по 1000 долларов за штуку.” (В. Садовин)
“Азбука Вкуса” имеет очень большой ассортимент Японской еды, все повара компании работали в ресторанах Токио.
Алкоголь имеет большое значение для компании и поэтому в магазинах работает сомелье (фр. sommelier, [sɔməlje]), или виночерпий — работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту). А также есть собственная школа сомелье. Раз в неделю проходит обязательная дегустация. Самое дорогое вино в магазине 54390 рублей.
На витрине “Азбука Вкуса” было самое дорогое вино это Романе Конти стоил 1 миллион рублей за бутылку и Петрюс стоил под 300 тысяч рублей. (Рассказал сомелье в магазине Азбука Вкуса).
Все топ менеджера в “Азбука Вкуса” являются совладельцы компании и дивиденды получают от прибыли компании. Зарабатывают +- около 1 миллион долларов в год.[11]
2.2. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
«Азбука Вкуса» предприятия розничной торговой сети, тип розничной торговли – супермаркет премиум класса, специализируется на продаже товаров как продовольственного, так и промышленного назначения.
Виды деятельности общества:
- Целью создания Общества является ведение хозяйственной деятельности и извлечение прибыли.
- Общество осуществляет любые виды деятельности не запрещенные законодательством РФ. Основными видами деятельности Общества, в том числе осуществляемыми на основании необходимых лицензий, являются: розничная торговля промышленными и продовольственными товарами и внешнеэкономическая деятельность.
Сеть супермаркетов “Азбука Вкуса” является одним из лидеров российского розничного рынка и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр, обладая ассортиментом свыше 18 тыс. SKU (от англ. Stock Keeping Unit, в переводе – складская учётная единица) от 900 производителей и поставщиков из 70 стран мира. Официальная аудитором компании является Ernst&Young, входящая в “большую четверку” ведущих аудиторских организации мира.
«Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, внедрившей и сертифицировавшей систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO 9000. В 2015 году компания в очередной раз успешно прошла сертификационный аудит и подтвердила соответствие внедренной системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. В 2015 году «Азбука Вкуса» также сертифицировала свое пищевое производство (фабрика-кухня) по международному стандарту ISO 22000:2005. В 2016 году область действия стандарта ISO 22000:2005 была расширена на хлебопекарное производство компании.[12]
«Азбука Вкуса» стремится к созданию лучшей в мире сети продуктовых супермаркетов и задает стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса.
Аудит проводил фонд Det Norske Veritas, один из наиболее авторитетных международных сертификационных органов.
Топ-менеджеры компании на протяжении многих лет занимают ведущие места в рейтинге “ТОП - 1000 российских менеджеров”, который составляют деловая газета “КоммерсантЪ” и Ассоциация менеджеров России.
“Азбука Вкуса” является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) – компания, которая учреждена одним или несколькими лицами. При этом уставной капитал ООО делится на доли, размеры которых определяются учредительными документами. Существуют определенные признаки ООО, которые отличают его от прочих коммерческих компаний:
- уставной капитал формируется из вложений его участников;
- участники общества несут ограниченную ответственность за вклады;