Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические основы управления конфликтами ).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
Глава 2. Рекомендации по управлению организационными конфликтами в ООО "Сейлор"
2.1 Рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в ООО "Сейлор"
Серьезным последствием конфликтов в организации является стресс сотрудников, который может пагубно отразится на их работоспособности и, как следствие, на производительности труда. Прямым следствием этого является снижение прибыли предприятия. Поэтому необходимо рассмотреть специфику стресса и способы борьбы с ним.
Стресс – это состояние, которому могут быть подвержены абсолютно все. В психологии данное понятие обозначает состояние психического напряжения, возникающее у человека в сложных условиях, как бытовых, так и профессиональных.
Стресс может влиять на организм не только с отрицательной, но и с положительной стороны, однако чаще всего его влияние обуславливается все же дезорганизацией деятельности человека. Так как стресс всегда является некой физиологической реакцией на любую экстремальную ситуацию, избежать его практически невозможно. Однако в психологии это состояние имеет две противоположные грани: периодические стрессовые ситуации помогают человеку мобилизовать свои силы и энергию, научиться быстро принимать решения и поддерживать баланс внутренней среды организма. Без этого жизнь казалась бы очень скучной и статичной.
Негативное влияние появляется тогда, когда стресс и связанное с ним напряжение является постоянным и ярко выраженным, ведь это способствует снижению иммунитета, развитию соматических и психических заболеваний. Последствия хронических стрессовых состояний могут быть довольно плачевными, поэтому крайне важно стараться сохранить некий жизненный баланс.
Таким образом, будет проще найти общий язык с каждым участником, понять их способ мышления и причину такого поведения. Групповые беседы будут уместны после хотя бы временного устранения противоречий - такой результат достигается путем индивидуального разговора.
Неоднократно возникают конфликты из-за того, что руководители разных отделов и их сотрудники зависят в выполнении задач друг от друга, то есть это чисто производственный конфликт.
Руководитель предприятия и его сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь – это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим условием предотвращения конфликтов является забота о справедливости. Начальник не наказывает не виновных, прежде чем, что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений. Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель.
Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников предприятия. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку. А если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны.
Также используют принцип ясности и доброжелательности. Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аскеров П.Ф. Система управления: моделирование на основе взаимосвязи элементов// Российское предпринимательство. № 7 Вып. 2 (188) - 2016.
- Данюшина Ю.В. - Организационная коммуникация// Экономика и право, № 1-2015.
- Дмитриева Е.Е. Организационное поведение: учебное пособие. Н. Новгород: НИМБ, 2017. - 124с.
- Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2015.
- Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / О. Л. Гнатюк. М. : Кнорус, 2014.
- Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс (учебно-методическое пособие) М.,2016.
- Егоршин А.П. Деловые коммуникации: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. Н. Новгород: НИМБ, 2014. - 320с.
- Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления : учеб. пособие / Т. Ю. Анопченко [и др.]. Ростов н/Д: Феникс, 2017.
- Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : Инфра-М, 2016. – 236 с. - ISBАВТОРИТЕТ 978-5-16-002856-9.
- Ленчук, Е. Б. Кластерный подход в стратегии инновационного развития зарубежных стран [Текст] / Е. Б. Ленчук // Проблемы прогнозирования. - 2015. - № 5. - С. 34-37
- Льюис, Ф. Социология коммуникации [Текст] / Ф. Льюис. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2014. - 304 с.
- Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2016. - С. 11-25.
- Пиханова С.А. Управление личными коммуникациями : электронное учеб. пособие / С. А. Пиханова. - Хабаровск : ХГАЭП, 2015. - 109 с.
- Хохлова Т.П. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Экономист, 2016 - 54с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. - М.: Бизнес- школа, 2014- 172с.
Приложение 2
-
Фролова, С.С. Теория коммуникации [Текст] / С.С. Фролова // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 1. - 97 с. ↑
-
Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2015. С. 108. ↑
-
Алавердов, А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А. Р. Алавердов. – М. : Московский финансово-пром. ун-т «Университет», 2017. - 136 с. ↑
-
Дмитриева Е.Е. Организационное поведение: учебное пособие. Н. Новгород: НИМБ, 2016. - С. 23. ↑
-
Егоршин А.П. Деловые коммуникации: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. Н. Новгород: НИМБ, 2014. – 67 с. ↑
-
Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2016. - С. 12. ↑
-
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. - М.: Бизнес- школа, 2014- 42с. ↑
-
Хохлова Т.П. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Экономист, 2015 – 24 с. ↑
-
Льюис, Ф. Социология коммуникации [Текст] / Ф. Льюис. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2015. - 43 с. ↑