Файл: Управление изменениями в проекте..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наконец, нельзя не отметить значимость социальной функции заработной платы. Занимаемая должность, род выполняемой работы или вид деятельности зачастую свидетельствует о социальном статусе человека. В денежном исчислении это отражается в заработной плате или ином доходе работника. Отсутствие работы или чрезмерно низкая оплата труда не только лишают человека возможности приобрести необходимые материальные блага, но и психологически, морально унижают достоинства человека. Неслучайно этим объясняются многие заболевания людей, расстройства нервной системы, распады семей, агрессивность, преступления и другие асоциальные явления.

Компенсация негативних последствий низкой оплаты труда и даже безработицы также может послужить фактором, воздействующим на величину заработной платы. В этом случае размер заработной платы ^о) ограничивается уравнением: Wо = ДСсоц).

Таковы, на наш взгляд, основные социально-экономические функции заработной платы. При системном подходе учет указанных функций заработной платы позволяет сформулировать методологию установления наиболее оптимальных размеров заработной платы ^опт) как на уровне отдельных предприятий, так и некий оптимальный средний показатель оплаты труда для предприятий различных форм собственности и форм организации производства.

Wопт = кв • Wв + км • Wм + кд • Wд + Ц, • W^ + ко • Wc , где

кв, км, кд, ккр, ко - соответственно коэффициенты весовой значимости каждой из функций заработной платы в конкретных внутренних и внешних условиях деятельности предприятия.

Значения весовых коэффициентов устанавливаются расчетным путем в значениях от +1 до - 1, в зависимости от внутренних и внешних условий хозяйствования, форм собственности и масштабов предприятий.

Выводы:

  1. Предлагаемый методологический поход к анализу заработной платы позволяет обосновать значение изменения в заработной плате с учетом выполнения основных важнейших функций заработной платы.
  2. Применение указанной методологи вооружает аналитиков и руководство предприятий способом наметить пути улучшения использования заработной платы в качестве важнейшего рычага повышения эффективности производства и управления.

2.2.Гибкое управление проектами на основе Scrum- методологии.


Сущность scrum-методологии заключает­ся в осуществлении множества скорых итера­тивных циклов планирования и разработки, в результате каждого из которых получается го­товый работающий продукт. Обозначим основ­ные тезисы данной методологии:

люди и их взаимодействие важнее тех­нологических процессов и инструментов;

готовый продукт важнее документации по нему;

сотрудничество с заказчиком важнее жестких контрактных ограничений;

реакция на изменения важнее следова­ния плану.

Реализация базовых принципов scrum - концепции позволяет максимально вовлечь за­казчика в процесс реализации проекта, учесть все требования, оценить развивающийся про­дукт в режиме реального времени и получить мгновенные отзывы от пользователей и участ­ников проекта. В результате повышается каче­ство продукта и сохраняется его актуальность. У руководителя проекта появляется возмож­ность ставить амбициозные цели для проектной команды, что в свою очередь повышает моти­вацию персонала и их заинтересованность в ко­нечном результате[14].

Scrum-методология может быть использо­вана во многих сферах бизнеса, где требуется проектный подход: для создания программно­го обеспечения, венчурных и маркетинговых продуктов, а также при реализации проектов в сфере телекоммуникаций. Структура scrum- методологии представлена в виде трех взаимо­связанных и взаимодействующих между со­бой групп элементов, которые можно увидеть на рис. 1.

Scrum-команда

Артефакты

Sprint-процессы

- Владелец продукта

- Журнал продукта

- Планирование спринта

- Scrum-команда

- Журнал спринта

- Scrum-митинг

- Scrum-мастер

- Инкремент продукта

- Обзор спринта

- Ретроспектива

Рис. 1. Группы scrum-элементов

Первая группа элементов получила назва­ние «scrum-команда». Под этим термином под­разумеваются все участники проекта. Они под­разделяются на 3 подгруппы.

Владелец продукта (Product owner) - это человек, который формирует требования к продукту со стороны конечных пользователей и расставляет их по приоритетам, анализиру­ет процесс реализации поставленных перед остальными участниками задач. В качестве владельца продукта всегда выступает один че­ловек. Именно он обладает правом изменения требований к заказу, а также контролирует ка­чество продукта[15].


Scrum-команда представляет собой кросс - функциональный коллектив разработчи­ков проекта, состоящий из специалистов раз­ных профилей. Обычно включает 6-8 человек.

В scrum - методологии команда является само­организующейся и самоуправляемой. Каждый член команды отвечает за определенную об­ласть деятельности и объем работ, однако в ре­зультате оценивается не вклад каждого участ­ника, а работа команды в целом.

3. Scrum-мастер - это лидер проектной команды, который выступает в качестве свя­зующего звена между владельцем продукта и исполнителями. В его обязанности входит проведение ежедневных собраний, поддерж­ка доверительной атмосферы в коллективе и мониторинг процесса работы над проектом.

От качества работы scrum-мастера во многом зависит эффективность реализации стратегии.

Следующая группа элементов scrum - методологии - артефакты - отражает перечень требований к конечному продукту, а также спи­сок мероприятий по достижению поставленных целей. Артефакты включают в себя следующие элементы.

Журнал продукта (Product Backlog) - это список требований к продукту, расстав­ленный по приоритетам. Журнал продукта со­ставляет владелец продукта, а команда разра­ботчиков дополняет его оценками стоимости реализации поставленных требований. Журнал продукта постоянно пересматривается и кор­ректируется. Это позволяет проекту макси­мально соответствовать настоящей ситуации на рынке и оперативно реагировать на изменение внешних факторов[16].

Журнал спринта (Sprint Backlog) - это набор требований из журнала продукта, кото­рые проектная команда успеет сделать за время одного спринта. На данном этапе осуществля­ется разбиение функций на задачи, каждая из которых впоследствии оценивается проектной командой. Важным условием является определение времени на выполнение каждой задачи, которое не должно превышать 2 дня. Все эти действия позволяют спланировать итерацию таким образом, чтобы в результате все задачи были реализованы. После завершения детали­зации оценка журнала спринта сравнивается с первичной оценкой в журнале продукта. При наличии значительных расхождений команда обсуждает с владельцем продукта объем ра­бот, который должен быть выполнен в течение итерации, и то, какой объем будет перенесен на следующую фазу. Наименее важные и мало влияющие на результат итерации задачи ис­ключаются из журнала спринта.

Результат деятельности команды за время текущего спринта, который демонстри­руется владельцу продукта, получил название инкремента. По окончанию спринта новый ин­кремент должен быть пригодным к эксплуата­ции пользователями. Владелец продукта при­нимает решение, выпускать ли данную версию инкремента на рынок.


Основополагающим процессом в методо­логии scrum является спринт (sprint). Спринт представляет собой итерацию с временными рамками не более одного месяца. Результатом спринта является потенциально «готовый» к выпуску инкремент продукта. Если в процессе спринта проектная команда понимает, что не успевает сделать весь запланированный объем работ, то на встрече с владельцем продукта об­суждаются варианты изменения перечня задач. Спринт прерывают только в исключительных случаях. Его может остановить проектная ко­манда, если понимает, что не успевает сделать весь объем работ, или владелец продукта, если необходимость в разрабатываемой функцио­нальности исчезла[17].

В рамках спринта предусмотрены такие процессы, как планирование спринта, scrum- митинг, обзор спринта и ретроспектива. В пла­нировании спринта принимает участие вся scrum-команда. Владелец продукта описывает приоритетный функционал, а проектная коман­да преобразует пожелания пользователей, от­раженные в журнале продукта, в более детали­зированные задачи спринта. В пределах этого совещания обсуждаются следующие вопросы:

что необходимо сделать за время спринта?

как наиболее эффективно достичь по­ставленных целей?

Как было упомянуто выше, в основе scrum- методологии лежат коммуникации, постоянный контакт и обмен информацией между всеми участниками проекта. Из этого утверждения вытекает название следующего процесса, нали­чие которого подразумевает применение пред­лагаемой стратегии - scrum-митинг. Это еже­дневные пятнадцатиминутные собрания членов команды разработчиков. Данные мероприятия позволяют синхронизировать действия внутри scrum-команды, выявлять проблемы на каждом этапе и оперативно находить пути их решения. На scrum-митинге перед каждым участником ставятся следующие вопросы:

какие результаты были достигнуты с момента проведения предыдущего собрания?

какие задачи планируется решить к сле­дующему собранию?

какие проблемы возникли при выполне­нии поставленных задач?

За регулярной организацией ежедневных совещаний следит scrum-мастер. Он обучает команду разработчиков соблюдать время про­ведения scrum-митинга в пределах 15 минут.

Третьим этапом является обзор спринта. На этой стадии проекта команда демонстрирует владельцу работающий функционал продукта, выполненный в течение спринта. Данный этап играет важную роль в мотивации участников проектной команды. Ограниченные сроки пред­ставления проделанной работы владельцу про­дукта побуждают разработчиков выполнять все задачи в полном объеме и вовремя. Это отража­ет один из тезисов scrum-методологии, упомя­нутый автором в начале статьи: «Готовый про­дукт важнее документации по нему». Главной задачей проведения демонстрации функцио­нала продукта в конце каждого спринта явля­ется получение обратной связи и возможность оперативной корректировки указанных ранее требований. Данный процесс наглядно показан на рис. 2[18].


Владелец продукта

Инкремент продукта

Разрабатывает

Команда

Рис.2 Получение обратной связи в рамках обзора спринта

Заключительный этап спринта - это ретроспектива. Она представляет собой оценку и анализ проделанной в рамках спринта работы с целью улучшения и совершенствования навы­ков всех членов scrum-команды. В ходе ретро­спективного совещания выделяются успешные моменты, а также обсуждаются дополнитель­ные мероприятия, необходимые для повышения качества дальнейшей работы.

На ретроперспективном собрании обсужда­ются следующие вопросы: что было сделано хорошо?

что можно улучшить?

какие улучшения стоит реализовать в ближайшее время?

В новый спринт команда берет не более 2-3 улучшений, чтобы общая скорость работы не пострадала.

Одним из главных преимуществ scrum - методологии является ее гибкость, возмож­ность оперативного реагирования на изменения во внутренней и во внешней среде. Безуслов­ным достоинством концепции является глу­бокое вовлечение всех участников проекта в процесс достижения конечного результата, что позволяет повысить заинтересованность каж­дого члена scrum-команды. Зарубежный опыт показал высокую эффективность применения scrum-методологии во многих областях и сфе­рах деятельности[19]. В России она пока не полу­чила широкого применения на практике. Это обуславливает актуальность применения ин­струментария scrum-методологии для гибкого управления проектами в условиях неопределен­ности для максимального удовлетворения инте­ресов стейкхолдер.

Заключение

Актуальность темы определяется значимостью современного механизма хозяйствования предприятий. Суперволатильность экономической системы в целом, обостряющаяся конкуренция, возникновение социальных проблем побуждают искать более обоснованные и эффективные формы и методы управления. Самым «чувствительным» и действенным рычагом управления является заработная плата. Ее изменения, по мнению авторов, должны корректироваться в зависимости от изменения внутренних и внешних условий при обязательном и более эффективном исполнении главных функций заработной платы.

Заработная плата как экономическая категория и экономический рычаг в управлении хозяйственной деятельностью предприятия приобретает новое содержание и возросшее многообразие форм в условиях рыночной системы экономики. Волатильность этой категории продиктована рыночными по характеру изменениями функций зарплаты. Именно они, эти функции заработной платы в новых условиях претерпевают коренное, глубинное изменение. Отсюда традиционный подход к сущности заработной платы, ее организации, расчету эффективных размеров в индивидуальном и совокупном общественном измерении представляются устаревшими. Положим в основу нашего исследования функциональный анализ современной категории заработной платы.