Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРОЕКТЕ
1.1.Сущность исследования изменений, и их причины.
1.2.Модели управления проектами.
1.3.Контроль проведения изменений.
ГЛАВА.2 УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРОЕКТЕ
2.1.Осуществление интегрированного управления изменениями.
2.2.Гибкое управление проектами на основе Scrum- методологии.
Корректная реализация данного процесса позволяет проектной команде взять под контроль обоснованные изменения проекта. Эта информация об обновлениях используется, в том числе, для ведения отчетности о продвижении проекта и для его закрытия по окончании выполнения.
Основным инструментом, позволяющим перевести разговоры об интегрированном управлении изменениями, на уровень конкретных действий, процедур и ответственных ролей является матрица координации изменений (CCM - Change Coordination Matrix) и сопутствующие ей запрос на внесение изменений (Project Change Request - PCR) и журнал изменений проекта (Project Change Log - PCL). Комплексное использование этих инструментов привносит порядок и процесс внесения изменений в проект: стандартизованная последовательность действий, задач и формализованные роли значительно снижают такие проблемы, как расползание содержания проекта (scope creep), перерасход бюджета и смещение даты завершения проекта[11].
В соответствии с рекомендациями матрица координации изменений состоит из следующих элементов (см. рис. 3).
Рис. 3. Пример матрицы координации изменений (ССМ)
Формирование запроса на внесение изменения
Любой член проектной команды или даже участник проекта, находящийся внутри организации, может подать PCR исходя из того, что содержание проекта еще не заморожено. Шаблон и принципы заполнения PCR рассмотрены в данном разделе ниже.
Регистрация запроса на внесение изменений в журнале изменений проекта
В проекте может быть предусмотрена роль координатора изменений, либо же эта функция является частью должностных обязанностей менеджера проекта. После получения PCR координатор изменений регистрирует его в PCL и пересылает всем заинтересованным сторонам и в управляющий орган проекта, одобряющий или отклоняющий изменения.
Рассмотрение запроса на внесение изменения в проект Экспертиза управляющего комитета проекта и, возможно, результаты дополнительного анализа, произведенного прочими заинтересованными сторонами, являются основой для принятия решения либо об утверждении, либо об отклонения предложенного изменения.
Принятие решения по запросу на внесение изменения в проект Часто, чтобы не допустить реализации избыточных изменений от инициатора изменения, требуется обозначить тип предлагаемого им изменения в терминах: "необходимое" или "желаемое" ("must have" и "nice to have" ). "Необходимое" изменение - то, без которого проект может стать провальным, следовательно, такое изменение требует надлежащего внимания и утверждения. С другой стороны, "желаемое" изменение обычно придает продукту дополнительную функциональность, но не меняет его суть. При этом желаемое изменение может легко привести к дополнительным усилиям по перепланированию, что становится основным доводом в пользу отклонения такого изменения. Подход необходимого/желаемого изменения может стать хорошим способом избежать рисков существенного расползания содержания[12].
Итак, принятое решение по запросу фиксируется в PCL. Когда запрос на изменение отклоняется, копия помещается в главный файл, а оригинал возвращается автору с объяснением решения и оснований для него. Если же PCR утверждается, координатор придает ему официальный статус и отправляет его тем, кто будет затронут изменением, для реализации. Координатор также информирует автора.
Довольно часто встречается ситуация, когда орган по изменениям находит PCR неполным и рекомендует координатору запросить больше информации от автора.
Мониторинг реализации изменений
Жизненный цикл PCR не заканчивается в момент его утверждения. Координатору при помощи PCL необходимо осуществлять непрерывный мониторинг состояния, в котором находится практическая реализация изменения.
Обновление информации о сроках, стоимости, качестве и т.п. проекта
Утвержденные изменения могут изменить базовые параметры проекта - общую стоимость и дату завершения, следовательно, эта информация должна быть обновлена в соответствующих документах, что опять-таки должно быть отражено в PCL[13].
Очевидно, изменения, вносимые в проект, оказывают на него интегрированное воздействие: это и содержание, и расписание, и стоимость, и качество, и прочие параметры - что весьма сложно поддается контролю без наличия соответствующих стандартизованных процедур. Очень важно обеспечить, чтобы каждое изменение комплексно анализировалось прежде чем будет получено разрешение на его практическую реализацию. Матрица координации изменений решает процессуальную часть, тогда как содержательная часть описывается при помощи запроса на внесение изменений, который позволяет оценить всестороннее воздействие на проект предлагаемых изменений (см. табл. 1).
Название проекта |
_____________________ |
Запрос № |
_____________ |
Описание предлагаемого к внесению изменения и его влияние на содержание и качество проекта |
|||
Автор запроса |
Дата подачи |
||
Причина подачи запроса |
|||
Экстренные меры (если таковые имеются) |
Стоимость обнаружения изменения |
||
Тип изменения |
|||
Значительное (требуется перепланирование) |
Незначительное |
||
Стоимость обнаружения изменения |
|||
Оценка сроков произведена согласно документу |
|||
Описание влияния на стоимость проекта |
|||
Оценка стоимости произведена согласно документу |
|||
Финансируется ли изменение заказчиком? |
Если да, то укажите документ-основание |
||
Резолюция управляющего комитета |
|||
Дата принятия решения |
На шаблоне видно, что запрос представляет собой форму с рекомендуемым объемом не больше 1 страницы, подготовка его может занять некоторое время и потребовать участия различных специалистов.
По возможности рекомендуется реализовать изменения на ранних стадиях проекта, в то время, когда стоимость их реализации традиционно гораздо ниже. Со временем продвижения вперед по расписанию проекта стоимость внесения изменений возрастает. Вообще говоря, на стадии планирования обычно не имеет смысла использовать PCR: при наличии лишь грубо очерченного содержания нет никакой практической надобности пытаться контролировать изменения при помощи формализованной процедуры. Однако на более поздней стадии проектирования PCR приобретает практический смысл и его применение становится финансово оправданным. Например, на проекте разработки нового продукта имеет смысл использовать PCR для изменений, которые составляют отход от согласованных технических спецификаций и влияют на спецификации, выпущенные инженерным отделом для планирования закупок или производства. Тем не менее, в какой-то момент времени внесение изменений в проект может замедлить ход продвижения проекта, потенциально ведя к дорогостоящим переделкам. В подобной ситуации эффективным шагом является замораживание проекта по предметной части, после которого ни одно изменение не будет рассматриваться, если только не находятся критические причины в пользу такого рассмотрения. В качестве примера можно привести финансируемое заказчиком требование добавить в продукт новый показатель безопасности.
Рекомендации к заполнению содержательных разделов PCR (см. табл. 1)
Описание предлагаемых к внесению изменений и их воздействий на содержание / качество.
Описание запрашиваемого изменения должно быть достаточно точным, чтобы дать надлежащее понимание того, какая часть, предмет поставки или пакет работ должна быть изменена и каким образом. Необходимость длинных описаний исключена; язык, используемый для этой цели, должен быть как можно более лаконичным.
Объяснение причин изменения
Мотивация может быть различной. Для того чтобы иметь уверенность в правильном понимании мотивации и не допустить мотивации, идущей во вред, рекомендуется применять подход "необходимое/желаемое изменение", описанный выше. Данная методика может казаться излишне простой, однако она позволяет руководителю проекта обезопасить себя и убедиться, что каждое предлагаемое изменение имеет свое разумное обоснование.
Идентификация необходимости экстренных мер изменений Типичная проблема, сопутствующая иногда излишне формализованному процессу интегрированного управления изменениями, состоит в том, что такое рассмотрение чрезмерно медлительно. Для преодоления этой проблемы вводится графа "экстренные меры", задача такого PCR - проинформировать орган по изменениям о том, что запрашиваемое изменение нуждается в срочном рассмотрении и утверждении. Это может означать, что органу по изменениям придется действовать быстро. Исключительно важно, чтобы чрезвычайные изменения не являлись оправданием дезинформирующих оценок в части качества, исполнения, надежности, безопасности или любых других аспектов.
Оценка влияния на расписание проекта
Сетевой график, на котором показаны логические зависимости операций, помогает анализировать, каким образом изменения в одном предмете поставки и соответствующих ему операциях повлияют на зависимые операции, расположенные дальше во времени. Часто оценивание влияния на расписание выполняется интуитивно, что в среднем на 40% менее эффективно аналитического подхода (McAfee, 2009), в то время как неформальный, но качественно выполненный анализ сетевого графика пойдет на пользу любому проекту.
Оценка влияния на стоимость проекта
Требование выполнения оценивания стоимости или ресурсов, необходимых для предлагаемого изменения, представляет собой эффективную стратегию предотвращения финансовых сюрпризов. Требование выполнения основанной на базе данных восходящей оценки при подаче запроса на внесение изменения - это имеющая твердое обоснование мера предосторожности, направленная на противодействие свойственной людям склонности снижать оценки затрат. Если изменение является значительным, вполне можно пойти дальше и запросить оценку из независимого источника, чтобы сравнить ее с оценкой автора изменения.
Идентификация типа изменения
Для избегания риска "расползания" расписания, объема и бюджета проекта необходимо просеивать все предлагаемые изменения путем определения, как они повлияют на содержание и качество проекта. Если изменение оказывает незначительное влияние, то оно может рассматриваться как незначительное корректирующее воздействие, не затрагивающее базовые планы содержания, качества, стоимости и расписания. И наоборот, изменение может быть определено как значительная перемена в содержании работ, финансировании и сроках. Это может служить обоснованием необходимости перепланирования (или переопределения базового плана), включая изменения расписаний, бюджета и распределения ресурсов. Для того чтобы сделать всех вовлеченных в полном объеме осведомленными о таких последствиях, необходимо определиться с тем, является ли данное изменение значительным или незначительным. А это, в свою очередь, становится возможным лишь после оценивания влияния изменения на содержание, качество, стоимость и расписание.
Принятие решения/ резолюция по PCR
Утверждение запроса на изменение - инициация действий по реализации изменения. Как любая проектная работа, это действие требует планирования, в высшей степени скрупулезного для больших проектов и менее скрупулезного - для малых. Планирование действия по изменению и тщательный мониторинг его выполнения являются необходимыми предварительными условиями для его успешного завершения.
Запрос на внесение изменений позволяет собирать детальную информацию о конкретном единичном изменении, для целей же координации потока изменений, сопровождающих любой проект, принято использовать журнал изменений (см. табл. 2). Администрируемый координатором изменений, PCL фиксирует каждый запрос на внесение изменения в проект и присваивает ему номер, обеспечивая, чтобы решение, принятое по данному запросу, был ли он утвержден или отклонен управляющим комитетом проекта, также было зафиксировано.
Роль PCL как репозитория изменений обеспечивает хороший контроль за всеми запрошенными, отклоненными, одобренными, выполняемыми и завершенными изменениями. Ценность этой информации заключается в ее потенциальной способности предотвратить потери средств и задержки в проекте путем информирования лиц, принимающих решения, о влиянии основных изменений на бюджет и расписание проекта. Такая ясность неизбежно уменьшает путаницу, часто встречающуюся в ситуациях, когда PCL отсутствует.