Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Процесс формирования организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо разъяснение миссии организации каждому работнику (т.к. исследование показало, что данный компонент организационной культуры развит недостаточно).

Необходимо внедрять положительные мифы об организации. Это создаст положительный настрой работников, а, как известно, положительно настроенный работник работает более эффективно, снизится текучесть кадров, что, безусловно, повысит профессионализм работников.

Введение в организации разнообразных традиций позволит более сплотить коллектив, работа которого является несколько разобщенной.

Список использованных источников

  1. Абулханова Г.А. Организационная культура как фактор повышения эффективности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – М., 2014 - С. 70 – 76.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник по спец.направлению «Менеджмент». - М.: Гардарикс, 2015.– С. 292 - 297
  3. Грошев И.В, П.В.Емельянов, В.М.Юрьев. Организационная культура: Учебн. Пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТТИ-ДАНА, 2014.- 288с.
  4. Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2015.– 325с.
  5. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» -М.,2014.- 648с.
  6. Кивалов А.Я. Управление персоналом в организации. - М.: Зерцало, 2012. – 638с.
  7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: Маркетинг, 2013.– 304с.
  8. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. - М.: Экономика, 2014 - 350с.
  9. Королева Л.А. Организационная культура и экономическая безопасность предприятия.- М., 2013 - С. 70 - 75.
  10. Кочеткова А.И. Организационная культура и культура организации в современной России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – М., 2015 - С. 206 – 210
  11. Лякишева О.М. Менеджмент на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. - М.: УМК МПС России, 2015.-296с.
  12. Мясоедова Т.Г. Организационная культура российских корпораций // Менеджмент в России и за рубежом. - М., 2014 - С. 139-144
  13. Организация ОАО «РЖД». Стратегические цели развития и первоочередные задачи. Фадеев Г.М. - М., 2013 - С. 26 - 39.
  14. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов / под ред. Ю.Г. Одегова - М.: Издательство «Экзамен»., 2014.- 464 с.
  15. Пугачев В.П. Руководство персоналом в организации.- М.: Экономика, 2014.–248с.
  16. Рафаева О.С. Коррекция корпоративной культуры // Справочник по управлению персоналом. - М., 2014 - С. 38 - 43
  17. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2014 - 320с.
  18. Рыбакова М.В. Организационная культура как фактор устойчивого развития. // Социал.-гуманит. знания. - М., 2014 - С. 221 - 234.
  19. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: Экономика, 2013.– 456с.
  20. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити, 2013.–381с.
  21. Царицынский В.В. Корпоративная культура на примере железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. - М., 2014.- С. 7-11
  22. Экономика железнодорожного транспорта И.В.Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др.- М.: УМК МПС России, 2015.-600с.
  23. Официальный сайт компании ОАО «Российские Железные дороги» [Электронный ресурс] // http://www.rzd.ru/.

Приложение 1

Данные по социально-биографическим характеристикам работников и руководителей.

Ф.И.О.

Возраст

Пол (лет)

уровень образования

должность

стаж

работы

1

Иванов Р.Л.

21

муж

среднее

технолог

2

2

Осипова Д.О.

24

жен

сред. проф.

билетный кассир

6

3

Платонов Е.П.

23

муж

среднее

инженер

3

4

Искакова В.Р.

26

жен

высшее

инженер-технолог

7

5

Гордеев А.С.

29

муж

высшее

руководитель

8

6

Сабянина Г.В.

25

жен

сред. Проф.

оператор

4

7

Зодченко В.А.

30

жен

высшее

инженер

7

8

Валиев Р.Ф.

35

муж

среднее

технолог

10

9

Баранова Э.А.

40

жен

высшее

инженер

16

10

Камалеева А.Р.

32

жен

сред. проф.

оператор

11

11

Осипов Д.С.

37

муж

высшее

инженер

8

12

Зарипова Л.Ф

33

жен

среднее

Инженер технолог

9

13

Обухова Р.Ш.

35

жен

высшее

билетный кассир

11

14

Морозов А.С.

40

муж

высшее

руководитель

20

15

Орлова Е.А.

32

жен

сред. проф.

инженер

12

16

Мингазов Р.Ф.

38

муж

среднее

оператор

7

17

Соколова В.Д.

43

жен

высшее

инженер

22

18

Верес А.Н.

41

муж

высшее

Инженер технолог

23

19

Штин А.Р.

45

жен

сред. проф.

билетный кассир

24

20

Лимаев М.С.

50

муж

высшее

руководитель

19

21

Зорькина Н.Н.

48

жен

высшее

инженер

20

22

Матвеева К.Н

41

жен

среднее

билетный кассир

21

23

Шестаков О.К.

49

муж

высшее

руководитель

15

24

Тюрникова С.К

45

жен

сред. проф.

инженер

21

25

Искакова Н.Ш.

50

жен

высшее

руководитель

26

26

Кузнецов Р.Н

43

муж

среднее

инженер

12

27

Медведева Е.К.

44

жен

высшее

билетный кассир

23

28

Голубева Д.С

47

жен

высшее

оператор

11

29

Гарипова Н.Ш.

41

жен

высшее

руководитель

20

30

Свитов В.В.

48

муж

высшее

технолог

24


Приложение 2

Выявление преобладающего типа организационной культуры (Опросник Куинна и Камерона OCAI)

Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу отметьте в бланке ответов тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.

1. Основное дело руководства - это ...

A. Организация производства и поиск рынков сбыта

Б. Направлять работу и повышать эффективность

B. Делегирование ответственности и координация работы подразделений

Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми

2. Коммуникации в нашей организации в основном:

A. Формальные и безличные

Б. Редкие, в письменной форме

B. Личные

Г. Частные и неформальные

3. Контроль в основном основан на:

A. Планах и формальных процедурах

Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем

B. Показателях сбыта продукции

Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах

4. Мотивация чаще основана на:

A. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях

Б. Надежде на повышение

B. Личных оценках

Г. Повышении статуса

5. Организационная структура в основном:

A. Неформальная

Б. Централизованная, функциональная

B. Децентрализованная и линейно-штабная

Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему

6. Основные ценности:

A. Доминирование и подавление сопротивления

Б. Рациональность и поддержание порядка

B. Защита интересов членов организации

Г. Достижение целей подразделения

7. Люди работают в основном, чтобы:

A. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении

Б. Получать удовлетворение от работы

B. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело

Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые

8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:

A. Взаимных интересах и общности

Б. Сотрудничестве

B. Конкуренции

Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона

9. Власть в основном основана на:

A. Компетентности, опыте и знаниях

Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок

B. Должностной позиции


Г. Способности и желании помогать другим людям

10. Людей поощряют в основном за:

A. Способность добиваться результата и побеждать

Б. Следование правилам и процедурам

B. Помощь другим людям

Г. Вклад в достижение целей организации

Приложение 3

№2 Диагностика организационной культуры (Опросник Куинна и Камерона OCAI)

Этот опросник предназначен для оценки шести ключевых измерений организационной культуры. На предложенные вопросы не существует ни правильных, ни неверных ответов, точно так же, как не существует правильной или неправильной культуры. Каждый из шести вопросов предполагает четыре варианта ответов.

Оцените нынешний характер организации в колонке «Теперь», второй шаг Вам предлагаются те же вопросы в колонке «Предпочтительно», но отвечать на них следует исходя из своего видения организации по истечении пяти лет. Другими словами, попытайтесь представить себе, как должна выглядеть организационная культура вашей фирмы, чтобы компания стала еще более совершенной, смогла добиться того, на что вы рассчитываете, сделалась неподражаемым примером по каким-то производственным показателям, вырвалась за средний по индустрии уровень, одержала верх в конкуренции.

Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует вашей организации. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает вашу организацию. (Например, если при ответе на первый вопрос вы полагаете, что альтернатива А очень напоминает вашу организацию, альтернативы В и С в чем-то для нее одинаково характерны, тогда как альтернатива D едва ли вообще свойственна вашей организации, то дайте 55 баллов альтернативе А, по 20 баллов альтернативам В и С, и только 5 баллов альтернативе D. Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100).

Приложение 4

Бланк ответов на методики Р. Куинна и К. Камерона.

Ф.И.О_______________________________________________

Пол:_____ Возраст:______ Уровень образования:___________________________

Должность:__________________________ Стаж работы:_________________

№1 №2

1.

А

Теперь

Предпочтительно

Б

В

A

Г

B

2.

А

C

Б

D

В

Всего

100

100

Г

2.

3.

А

A

Б

B

В

C

Г

D

4.

А

Всего

100

100

Б

3.

В

A

Г

B

5.

А

C

Б

D

В

Всего

100

100

Г

4.

6.

А

A

Б

B

В

C

Г

D

7.

А

Всего

100

100

Б

5.

В

A

Г

B

8.

А

C

Б

D

В

Всего

100

100

Г

6.

9.

А

A

Б

B

В

C

Г

D

10.

А

Всего

100

100

Б

В

Г


Приложение 5

Итог рейтинговых оценок культуры по анкетам Камерона К. и

Куинна Р.

Варианты

ответов

Количество (чел.)

Варианты ответов

Количество (чел.)

1.

А

2

6.

А

3

Б

8

Б

5

В

15

В

7

Г

5

Г

14

2.

А

6

7.

А

3

Б

8

Б

10

В

13

В

13

Г

3

Г

4

3.

А

8

8.

А

15

Б

18

Б

7

В

0

В

5

Г

4

Г

3

4.

А

15

9.

А

7

Б

7

Б

10

В

5

В

4

Г

3

Г

9

5.

А

0

10.

А

5

Б

18

Б

2

В

7

В

3

Г

5

Г

20

№ 2. Ответы руководителей.

Баллы оценки «Теперь»

A 5

B 5

C 20

D 70

A 10

B 5

C 25

D 60

A 10

B 10

C 25

D 55

A 10

B 10

C 45

D 35

A 5

B 10

C 60

D 25

A 20

B 10

C 40

D 30

Сумма: 50 баллов

Сумма: 50 баллов

Сумма: 215 баллов

Сумма: 275 баллов

Средняя сумма: 10

Средняя сумма: 8

Средняя сумма: 36

Средняя сумма: 46

Баллы оценки «Предпочтительно»

A 15

B 10

C 20

D 55

A 15

B 15

C 20

D 50

A 15

B 15

C 20

D 50

A 20

B 10

C 40

D 30

A 15

B 15

C 60

D 30

A 30

B 10

C 35

D 25

Сумма: 125 баллов

Сумма: 75 баллов

Сумма: 175 баллов

Сумма: 240 баллов

Средняя сумма: 21

Средняя сумма: 13

Средняя сумма: 29

Средняя сумма: 40