Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии (Роль и значение систем бронирования в индустрии гостеприимства).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Роль и значение систем бронирования в индустрии гостеприимства
1.2. Характеристика систем бронирования, используемых в России и в мире
Глава 2. Анализ использования компьютерных систем бронирования на рынке гостиничных услуг
2.1. Использование компьютерных систем бронирования в гостиничной индустрии
Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет. Стационарная система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц и более.
Стационарная версия предусматривает следующие бесплатные дополнительные программы:
Frame Relay — для автоматизации трудоемких процессов;
View Point — графический интерфейс, последняя версия позволяет работать как со стандартными, так и с конфиденциальными тарифами авиакомпаний;
E-Cruis — просмотр в режиме on-line наличия мест и цен нескольких круизных компаний;
Galileo Print — для печати билетов на матричном принтере;
Galileo Maps — для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;
Fare — для доступа к различным тарифным группам, включая специальные.
В Интернет-варианте подключение осуществляется с помощью системы Focalpoint Net, которая является полным функциональным аналогом стационарной версии и может работать как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах. Стоимость подключения через Интернет составляет 200 долл. в год за первый терминал и 100 долл. за последующие. Возможно также создание системы бронирования в режиме on-line на агентском сайте с помощью интернет-приложения Travelpoint.com. Установка этого приложения для агентств—пользователей Galileo осуществляется на договорной основе и является бесплатной.
Программа автоматизации деятельности туристских агентств Galileo Office разработана специально для российского рынка, содержит различные базы данных, осуществляет обмен информацией с системой бронирования Galileo, производит разнообразные отчеты, печать билетов и т.д.
2.2. Перспективы развития использования систем бронирования
Глобализация рынка туристических услуг и развитие информационных технологий и коммуникаций в последние десятилетия 20 столетия создали предпосылки для появления глобальных систем резервирования в индустрии гостеприимства. Глобальные системы резервирования — это специализированная совокупность сетей электронных коммуникаций и компьютерных программ, адаптированных для повышения эффективности маркетинга и продаж туристических, транспортных и гостиничных услуг (авиаперевозок, проживания, аренды транспорта, экскурсионного обслуживания и т.д.).
В некоторых аспектах, всемирную компьютерную сеть Интернет также можно отнести к системе электронных продаж, однако эта функция является далеко не основной для Интернета, и из–за ряда других существенных отличий, таких как разные способы представления информации, разные способы подключения и доступа и т.д. она не рассматривается как специфичное для индустрии гостеприимства явление.
Глобальные системы появились в конце 60-х годов, когда существенно возрос объем мировых авиаперевозок. Авиакомпании начали устанавливать терминалы систем для бронирования билетов в туристических агентствах с большими объемами перевозок. Это позволило повысить эффективность деятельности агентств, которые стали применять их не только для продажи авиаперевозок, но и номеров в отелях и сопутствующих услуг. Так как подобная практика показала себя эффективной, то авиаперевозчики и турагенства продолжили оснащение терминалами, что потребовало довольно больших инвестиций и привело к объединению авиакомпаний в системы резервирования.
Термин «глобальные» был введен самими авиакомпаниями и поэтому у него нет четкого определения. Глобальной называют систему, имеющую большое число терминалов, расположенных в разных частях света. Вторым признаком глобальности является возможность бронирования кроме авиаперевозок еще и гостиничных услуг, аренды транспорта, а также всего, что может войти в турпродукт.
На сегодняшний день существует четыре системы, называемых глобальными: Amadeus/System One; Galileo/Apollo; Sabre/Fantasia; WorldSpan/Abacus.
Появление двойных названий получилось в процессе укрупнения: компании сливались, прибавляя название поглощенной к своему. Вышеперечисленные системы называют «золотой четверкой». Они занимают 90% рынка и охватывают более 500 тыс. агентств по всему миру, причем многие агентства устанавливают у себя несколько терминалов. Часто к ним добавляют систему Sahara (Gabriel), но количество ее терминалов значительно меньше.
Одновременно в Северной Америке и Европе использование Интернет для поиска и покупки гостиничных номеров возрастает с каждым годом, что позволяет гостиницам направить эту тенденцию для более эффективных продаж своих услуг. Интернет становится удобным и недорогим путем покупки туристских продуктов. Возможность выбора из многообразия представленных туров, составление собственного пакета туристических услуг – все это привлекает покупателей.
Рост и развитие туристического рынка в Интернете создает возможность для обособленных гостиниц и небольших местных и региональных цепей развиваться и использовать их собственные Интернет сайты для продажи и рекламы пакетов бронирования. В тоже время бронирование через Интернет становится все более удобным для потребителя, где лидерами выступают известные международные системы, такие как Sabre, Amadeus, финансирующие создание Интернет-сайтов и таким образом получающие выход непосредственно на покупателя услуг.
В то время, как ведущие гостиничные цепи продолжают завоевывать рынок гостиничной индустрии в Интернете, обособленные гостиницы и малые сети, заметив неразрывную взаимосвязь между увеличением объема продаж и использованием глобальных систем бронирования, стараются как можно скорей познать эту сторону маркетинга и раскрыть для себя новые методы продаж и эффективной рекламы. Как результат, ситуация на рынке гостиничной индустрии стала меняться. В настоящее время перед нами новый этап развития информационных технологий, который позволит небольшим гостиницам и малым цепям укрепить свои позиции и в тоже время улучшить управление продажами через глобальные системы.
Известные гостиничные цепи осуществляют продажу бронирований через свои официальные сайты, а также при поддержке глобальных систем бронирований, которые расформировывают предлагаемые пакеты продаж и составляют свои, опираясь на потребности своих клиентов. Это требует новых технологических систем и согласованной ценовой политики.
Собственникам необходимо будет решить, с кем они будут работать и по какой цене, на каких условиях будет использован их бренд. Туристические агентства, постоянно увеличивая свое давление на небольшие гостиничные цепи, стараются организовать продажу номеров через свои сайты, а не с помощью официальных гостиничных страниц. Такие посредники могут заменить непосредственно гостиничный бренд своим именем и постепенно заваевать контроль над ценовой политикой гостиниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Онлайн-бронирование — резервирование через Интернет в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницах или авиа, железнодорожным и автобусным билетам, а также к бронированию мест в ресторанах, театрах, прокату автомобилей и т. д.
Общие принципы онлайн-бронирования:
Формирование запроса. Пользователь выбирает даты, маршрут, стоимость, количество человек, расположение, и другие параметры в зависимости от типа онлайн-бронирования. Например, для бронирования отелей характерны следующие параметры запроса: Страна, Город, Отель, Дата заезда, Дата выезда, Количество человек, Количество и возраст детей.
Заполнение формы с контактной и платежной информацией (на ряде сайтов информация заносится в несколько этапов). Здесь обычно пользователю предлагается заполнить такие поля: ФИО, телефон, E-mail, тип банковской карты, номер карты, имя держателя карты, секретный номер CVV2 (CVC2).
Осуществление платежа. Обычно при прохождении платежа деньги сначала блокируются на карте пользователя, а затем, при условии подтверждения правильности всех данных, списываются.
Получение документа, подтверждающего бронирование. Клиент получает документ установленного образца об успешном завершении бронирования, который гарантирует ему оказание услуги. Это могут быть электронный авиабилет, ваучер на заселение и другие.
Системами онлайн бронирования гостиниц называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования, бронирование номера в гостинице при этом возможно за любой минимальный период времени до начала брони т.е. более чем за одну минуту.
На сайтах гостиничного и туристического бизнеса можно встретить два вида бронирования:
Истинное онлайн-бронирование — когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.
Псевдоонлайн-бронирование (также «бронирование по запросу») — когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет ее администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони. «Бронирование по запросу» иногда неправильно называют «онлайн-бронированием». Разница между ними, как между магазинами «старого» образца с продавщицей у прилавка и современными супермаркетами самообслуживания.
Система онлайн-бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу.
Клиент выбирает категорию номера, дату заезда и выезда, а также другие гостиничные услуги на сайте гостиницы.
Система предлагает подтвердить выбранный набор гостиничных услуг.
Клиент оплачивает первые сутки проживания сразу на сайте и получает ваучер на гарантированное заселение. (В качестве способа оплаты могут быть использованы: кредитная карта, WebMoney, Яндекс.Деньги, Единый кошелёк. Также система поддерживает безналичный расчёт и возможность оплаты «на месте».) Также возможны и другие варианты оплаты.
Оставшуюся сумму клиент доплачивает непосредственно в кассу гостиницы при заезде.
Таким образом, клиент проходит полный цикл бронирования непосредственно на сайте в течение 3-4 минут.
Кроме формы онлайн-бронирования на сайте гостиницы, можно все формы с гостиниц собрать на одном сайте. Тогда и получается система онлайн-бронирования. Есть известные западные системы онлайн-бронирования. Кроме того, развиваются российские системы онлайн-бронирования.
Самая надежная система онлайн-бронирования гостиниц — когда информация о свободных номерах прямо из АСУ гостиницы передается на сайт и затем бронирование гостя попадает прямо в АСУ гостиницы. Тогда нет ошибок под названием «овербукинг» — двойного перебронирования номера.
Такие системы крайне редки: две на Западе и одна в России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арифуллин М.В. Современное состояние гостиничного хозяйства России и США. Классификация средств размещения в американском и европейском сегментах гостиничного рынка // Современные аспекты экономики. - №14. – 2015. – С.56-62.
- Беляев А.А. Инвестиции в гостиничное хозяйство как ключевой элемент развития туризма: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 212 с.
- В гостиницах снижаются цены, но новые отели продолжают строить http://www.hotelline.ru/analitika_text/obzori_analitika/krizis_dobralsya_donbspotelej.news.php
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2016. – 516 с.
- Гусейнова Л.Ш. Особенности маркетингового исследования рынка гостиничного бизнеса // Сборник тезисов докладов XXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ. – Махачкала: ДГТУ, 2016. – Часть II. – С.42-46.
- Гусейнова Л.Ш. Основные направления использования информационных технологий в гостиничном бизнесе // Теоретические основы оптимизации управления социально-экономическими процессами в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: Лотос, 2016. – Том II. – С.102-108.
- Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 356 с.
- Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2016. – 412 с.
- Иваненков А. Просто я работаю волшебником // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - № 5. – 2015. – С.34-36.
- Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2017. – 404 с.
- Коровина Е.Б. Некоторые механизмы управления поведением сотрудников предприятия сферы услуг (на примере предприятий индустрии гостеприимства) // Актуальные проблемы современной науки. – 2017. - № 2. – С.56-58.
- Лесник А. Ах, гостиница моя, ты гостиница! // http://www.expertiza.ru/expertiza.phtml?id=276
- Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 280 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018. – 712 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2015. – 542 с.
- Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017. – 178 с.
- Семенова В. Куда переселяются гости столицы // http://www.prohotel.ru/articles-104763/0
- Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Юристъ, 2016. – 342 с.
- Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М, 2015. – 340 с.
- Третьяк О.А. Маркетинг: Новые ориентиры модели управления. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 298 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2019. – 512 с.
- Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). – М.: ЮНИТИ, 2019. – 408 с.
- Chase, Nicole. 2014. Revenue management redefined. Hotels, February 1, 2019
- Cross, R. (2013) Revenue Management: Hard-Core Tactics for Market Domination. New York, NY: Broadway Books.
- Mauri, Aurelio G. (2018), "Yield management and perception of fairness in the hotel business", International Review of Economics,ISSN 1865-1704, Vol. 54, N. 2, pp. 284–293.
- Mauri, Aurelio G., Hotel Revenue Management: Principles and Practices, Pearson, Milan, 2018
- McGill, J. and van Ryzin, G. (2015) Revenue management: research overview and prospects. Transportation Science 33: 233–256.
- Pak, Kevin. Revenue management: new features and models. Rotterdam: Erasmus research inst. of management (ERIM). Erasmus univ., cop. 2015
- Talluri, K., and van Ryzin, G. (2016) Revenue Management: Research Overview and Prospects. Transportation Science 33:233-256.