Файл: Разработка стандартов сервиса для ресторана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 423

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод, для того чтобы вся нужная для работы информация сохранялась в памяти официантов, ее нужно периодически повторять. Повторять ее можно всем вместе на пятиминутках. Это не должно выглядеть как опрос. Опросы ассоциируются с экзаменом, стрессом. Официанты боятся не правильно ответить на заданный вопрос. Таким образом портится настроение, пропадает настрой на работу. Нет настроения у официанта - плохой сервис. Поэтому повторять лучше в виде совместной беседы или в виде небольших докладов об особенностях блюд и напитков, имеющихся в ресторане. небольшие сообщения могут быть приготовлены как официантами, так и менеджерами, барменами или поварами. Благодаря таким беседам официанты будут освежать в памяти забытое и узнают новую нужную для них информацию.

Следующая проблема - это частые очереди на столики. Несмотря на то, что в Москве существует достаточно большое количество ресторанов сети и многие из них достаточно большие, в холлах ресторанов часто образуются очереди из желающих пообедать. В основном очереди образуются во время бизнес-ланчей и в вечернее время суток. В сети ресторанов существует возможность работы с очередью.

Хостес записывает в очередь желающих пообедать в ресторане. Записаться в очередь можно как по телефону, так и непосредственно придя в ресторан.

Гости, записавшиеся в очередь, редко остаются ждать в холле ресторана. В большинстве случаев они уходят в близлежащие торговые центры и магазины или просто прогуляться по улице. Таким образом, когда им звонят и говорят, что подошла их очередь, гости возвращаются только в течении 5-10 минут, а некоторые сообщают что уже ушли пообедать в другое место. В это время столики простаивают и ресторан теряет выручку. Особенно это происходит во время прибытия большого потока гостей. Пока хостес записывает в очередь гостей по телефону и непосредственно в холле, в зале освобождаются столики. Один хостес не может одновременно отследить ситуацию в зале, записать в очередь и пригласить по телефону гостей, следующих на очереди.

Итак, для устранения этого недочета в ресторане «Менора» должна быть введена единая система работы с очередью. Можно выделить два варианта решения - усовершенствовать уже имеющийся способ работы с очередью либо ввести новый.

Усовершенствование метода работы с очередью. Для того чтобы улучшить работу с очередью, следует увеличить количество хостес. На данный момент на каждом филиале в смену работает один хостес. Часто один хостес не всегда физически может справиться со всеми возложенными на него обязанностями (встреча гостей, запись в очередь по телефону и гостей, непосредственно пришедших в ресторан, принятие заказов на вынос, а также в некоторых случаях сбор заказов на вынос). Таким образом, если каждый день в смену будут работать два хостес, то можно разделить обязанности следующим образом. Один хостес принимает и собирает заказы на вынос, записывает в очередь. Второй хостес отслеживает ситуацию в зале, помогает официантам быстро прибрать столики и провожает гостей до столиков. Принятие на работу дополнительно на каждый филиал по одному хостес понесет за собой дополнительные затраты (выплата заработной платы), но с другой стороны увеличит уровень сервиса.


Новый метод - введение электронной очереди. В холле разместить пункт регистрации очереди - устройство, позволяющее гостю получить номер очереди (талон с номером). Как только заканчиваются свободное столы хостес предлагает гостям получить талон с номером. Для удобства можно вести две очереди: одну - в зал для курящих, вторую - в зал для некурящих. Сверху в холле разместить экран. На нем будет изображен план зала. Столы, которые рассчитываются будут загораться красным цветом. Таким образом, гости, находящиеся в очереди будут видеть количество рассчитывающихся столов и уже будут примерно знать когда подойдет их очередь. Хостес будет встречать гостей, рассказывать гостям об особенностях системы (помогать получить талон на очередь, рассказывать информацию, которую гости могу увидеть на экране). Также хостес отслеживает нумерацию талонов, чтобы знать с каким номером талона нужно позвать гостя, чтобы проводить до столика.

Система электронной очереди может:

1. облегчить работу хостес;

2. исключить посадку гостей вне очереди;

3. уменьшить недовольства гостей (недовольства в основном возникают из-за недостатка информации. Система электронной очереди будет показывать необходимую гостям информацию).

Установка электронной очереди дорогой (установка необходимого оборудования около 150 000 рублей [24]), но более эффективный метод работы с очередью.

Еще одна не менее важная проблема - это медленное обслуживание. Чаще всего это возникает из-за большой нагрузки на официанта. Для качественного и быстрого обслуживания гостей официант должен работать с четырьмя столиками. Из-за нехватки персонала им приходится работать с шестью и семью столами. Вследствие чего ухудшается качество сервиса и снижается скорость обслуживания. С таким количеством столов в период большого потока посетителей (во время бизнес-ланчей и в вечернее время суток) официанты физически не справляются с такой нагрузкой. Помимо обслуживания столов у официантов есть еще так называемые вторичные зоны. Это наполнение сахарниц, натирание и накручивание приборов, подготовка блюдец и подстановочных тарелок, разливание соевого соуса и тому подобное. Все вторичные зоны официанты успевают делать только в период небольшого потока гостей. Соответственно во время большого потока посетителей у официантов не хватает на это времени. Следовательно, для того чтобы вынести гостям блюдо или напиток официантам приходится тратить время на подготовку всего необходимого для сервировки. На это уходит достаточно большое количество времени, следовательно гостям не уделяется достаточно внимания и уменьшается скорость обслуживания.


Для того чтобы ускорить процесс обслуживания нужно уменьшить нагрузку на официантов. Это можно сделать двумя способами. Первый - уменьшить количество столов, с которыми будет работать официант. Для того чтобы это сделать нужно принять на работу достаточное количество официантов. Специфика ресторанов в том, что большая часть официантов - студенты, поэтому всегда большая текучка кадров. Поэтому не всегда в ресторане имеется достаточное количество работников. Если не хватает персонала, то лучше поставить несколько столиков на резерв (во время большого потока гостей столы, стоящие на резерве, может обслуживать менеджер). Таким образом, ресторан потеряет выручку, но зато сервис будет на высоком уровне, каждому гостю будет уделено достаточное количество внимания. Лучше потерять небольшое количество выручки, чем потерять постоянных клиентов, расстроенных снижением уровня сервиса.

Второй способ - это перенос части обязанностей официантов на другого человека. Это можно сделать приняв дополнительно на работу технический персонал. На данный момент в сети ресторанов на каждом филиале работает по три сотрудника технического персонала в смену. Один отвечает за чистоту в зале и следит за наличием ошибори, второй - моет посуду на мойке, третий - моет посуду на кухне и следит за чистотой подсобного помещения. Таким образом, если ввести дополнительно в смену четвертого работника, он будет следить за наличием готовых для работы приборов, соевого соуса, пепельниц, блюдец и так далее. Либо можно ввести такую должность как стюард или помощник официанта. Он будет следить за готовой к работе вторичной зоны, а также помогать прибирать официантам столы. В летнее время в качестве стюардов могут быть приняты на работу школьники старших классов. Рабочий день стюардов может быть короче чем у официантов. Смена стюарда может начинаться с 12.00 и заканчиваться в 22.00. Либо это время можно разбить на две смены. Первая смена с 12.00 до 16.00, вторая смена с 18.00 до 22.00. С 16.00 до 18.00 - время небольшого потока посетителей в ресторане, поэтому в это время официанты могут в полной мере справляться без помощи стюардов.

Еще одна из наиболее важных проблем, существующих в ресторане «Менора» - это сложность дозвониться. При этом за день поступает очень большое количество звонков. При таком количестве операторов физически невозможно ответить на все звонки. Для того, чтобы была возможность отвечать на большее количество звонков, следует увеличить количество операторов. Помимо этого можно указать телефоны каждого филиала на сайте и на визитках. Если гости не смогут дозвониться до единой службы, то смогут попробовать позвонить на интересующий их филиал напрямую. В большинстве случаев гости звонят в ресторан чтобы оформить доставку или заказать еду навынос. Чтобы снизить нагрузку на телефон, можно сделать возможность заказа блюд на сайте компании. Для гостей это было бы очень удобно. На сайте они могут ознакомиться с составом интересующих их блюд, посмотреть как они выглядят внешне, а также при формировании заказа сразу смогут увидеть общую сумму заказа и в зависимости от этого скорректировать заказ так, как им это будет нужно.


Сервис ресторана «Менора» во многом стандартизирован. Это не всегда хорошо, так как с таким стандартным сервисом гости могут встретиться и в любых других заведениях подобного уровня. Для того чтобы избежать этого, можно немного отойти от стандартов, добавить творческий подход в обслуживание. Например это можно сделать, используя какие-либо нестандартные фразы для приветствия, представления официанта или прощания с гостем. Данные фразы могут связанны со спецификой ресторана, с его миссией (Каждый миг мы наполняем мир вкусными эмоциями) или девизом (Секрет уюта просто - просто будь в своей компании). Например, вместо стандартной фразы: "Добрый день/вечер, меня зовут...(имя официанта), сегодня я буду вашим официантом", можно использовать следующую фразу "Добрый день/вечер, меня зовут... (имя официанта), сегодня я буду дарить вам вкусные эмоции". Или вместо обычного "до свидания", "всего доброго", можно использовать фразу "Будем рады снова принять вас в Свою Компанию" и тому подобное. Данные фразы могут быть индивидуальны у каждого официанта. Использование таких фраз будет приятной неожиданностью для гостей. Исходя из корпоративной книги ресторана - это будет качество-сюрприз - обслуживание, которое превосходит ожидания гостя.

Заключение

Сервис - это особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей посредством оказания услуг. Существуют разного вида услуги, направленные на неосязаемые и осязаемые активы человека. В настоящее время сфера услуг занимает большое место в жизни людей. Поэтому наиболее важным критерием услуг является их качество. Чем выше качество услуг, тем лучше происходит удовлетворение потребностей потребителей.

Общественное питание - это совокупность предприятий в сфере услуг, деятельность которых направлена на удовлетворение пищевых потребностей потребителей. На рынке существует большое количество разнообразных предприятий общественного питания разного типа, класса и уровня обслуживания. Предприятия общественного питания одновременно могут удовлетворять несколько разных потребностей потребителей: в уде, отдыхе, общении безопасности и так далее. Важным инструментом в удовлетворении этих потребностей является сервис, культура обслуживания. качество сервиса напрямую зависит от работников контактной зоны предприятия. Чем качественнее будет выполнена работа данных сотрудников, тем довольнее будет гость. От того на сколько качественно удовлетворяются потребности гостя, будет зависеть то количество денег, которые гость будет готов оставить в данном заведении. Следовательно, качественный сервис, довольный гость - залог успеха любого предприятия гостеприимства.


Ресторан «Менора» - это ресторан среднего класса, рассчитанный на массовую аудиторию. Основные акценты сделаны на демократичные цены, вкусную и качественную кухню, сочетание блюд японской, итальянской, европейской и русской кухни, быстрое и приветливое обслуживание, уютную и теплую обстановку.

У сети ресторанов есть свой собственный стиль, которого они придерживаются во всем, начиная от интерьера и формы для персонала, и заканчивая сайтом, рекламой, упаковкой для блюд на вынос. Ресторан «Менора» постоянно развивается. Ресторан «Менора» работает уже более пяти лет и крепко держат свои позиции на рынке.

У сети ресторанов есть много положительных черт, которые положительно влияют на работу и развитие сети, но существует также ряд недостатков, слабых черт. В данной работе разработано несколько путей совершенствования сервиса сети ресторанов. Устраняя свои недостатки, ресторан «Менора» имеет большой потенциал развития и укрепления своих позиций на рынке услуг общественного питания.

Список использованных источников

1. ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения

2. ГОСТ Р 50762-95 общественное питание. Классификация предприятий

3. . Назаров О.В. Как загубить ресторан. М.: ЗАО "Издательский дом "Ресторанные ведомости", 2004. - 228с Сервисная деятельность: Учеб. пособие Изд 2-е / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И. П. Павловой и В. К. Романович; СПбГУАП. СПб., 2002. 160с.

4. Аванесова, Г.А.. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 319с.

5. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник /В. И. Богушева.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 2563с.

6. Извекова В.Г. Бармен, официант: Учебное пособие. - И 33 М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. - 320с.

7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко - 4-ое изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2003. - 368с.

8. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.

9. Наволоцкая, Янина Евгеньевна. Руководство современного менеджмента ресторана. Решение проблем день за днем / Я. Е. Наволоцкая. - М.: Вершина, 2006. - 224с.