Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ОАО КЗ «Отрадное»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: составлено автором данной курсовой работы на основе анализа товарной политики ОАО КЗ «Отрадное»

Группа С – сардельки, сосиски, паштеты – занимают 50% от всего товарного ассортимента и около 6% продаж. Продукты, попавшие в группу С, являются проблемными для ОАО КЗ «Отрадное», необходимо принять решение об исключении их из товарного ассортимента. Однако прежде, чем поднимать вопрос о ликвидации товарных позиций, нужно понять причину их низкого вклада в результат деятельности организации. Сосиски и сардельки связаны с ходовой продукцией. Такие позиции как различные сорта паштетов недавно появились в компании и о них еще толком не знают покупатели. В этом случае необходимо провести исследование, опросить клиентов.

Портфельный анализ. Матрица BCG. Основная задача матрицы BCG − расстановка приоритетов в развитии товаров предприятия, а также в определение главных направлений для инвестирования фирмы.

Согласно стратегии матрицы, все товары разделены на четыре типа: «собаки», «трудные дети», «дойные коровы» и «звезды».

Для того чтобы определить к какой из данных четырех групп можно отнести конкретный вид товара в таблице 2.3 предоставлены данные, которые необходимы для построения матрицы BCG.

Таблица 2.3

Анализ продаж товарного ассортимента ОАО КЗ «Отрадное» [3]

Показатель

Выручка 2016 г. руб

Выручка на 31.10

2017 г. руб.

Выручка ведущего конкурента 2017 г. руб.

Темп роста 2017 год % к 2016 году

Относительная доля рынка 2017 год % к 2016 году

Вареные колбасы

79 885 881

79 522 411

79 885 881

0,99545

0,981

Копченые колбасы

19 257 831

18 158 439

19 257 831

0,942912

1,015

Ветчины

13 033 499

13 918 183

13 033 499

1,067878

0,966

Котлеты и полуфабрикаты

9 190 288

9 001 740

9 190 288

0,979484

0,987

Изделия из мяса

7 407 929

9 170 786

7 407 929

1,237969

1,015

Изделия из мяса птицы

4 706 541

6 409 689

4 706 541

1,361868

0,976

Сосиски

3 857 136

2 634 312

3 857 136

0,682971

1,011

Сардельки

1 657 037

1 803 165

1 657 037

1,088186

0,978

Паштеты

125 322

140 872

125 322

1,12408

1,002


На основе данных из таблицы. построим матрицу BCG (рис. 2.4). Товары, согласно своему положению на координатах матрицы, делятся на категории:

«Собаки» − нижняя левая четверть;

«Трудные дети» − верхняя левая четверть;

«Дойные коровы» − нижняя правая четверть;

«Звезды» − верхняя правая четверть.

Рис. 2.3. Матрица BCG 2016 г.

Источник: составлено автором данной курсовой работы на основе анализа товарной политики ОАО КЗ «Отрадное»

На основе построенной матрицы, можно сделать вывод, что на предприятии за анализируемый промежуток времени не было обнаружено такой группы товара, которая бы попала в категорию «Дойные коровы» − это означает, что для развития любого товара ассортимента требуются дополнительные инвестиции.

Сосиски – «дойные коровы».

Вареные колбасы, ветчины, котлеты и полуфабрикаты, изделия из мяса, сардельки – это «трудные дети». Данную группу товара необходимо тщательно изучать, так как существует равная степень возможности перехода как в «Звезды», при условии роста доли рынка, так и в «Собаки», при условии потери актуальности данного сегмента рынка.

Изделия из мяса, копченые колбасы – «звезды» на протяжении исследуемых лет. Политика ОАО КЗ «Отрадное» направлена на поиск дополнительных инвестиций, которые могут поспособствовать увеличению объема реализации продукции, а также перехода всех товарных групп в «дойные коровы».

Матрица «цена-качество» определяет позиционирование товара в зависимости от качества и цены. Выбор стратегии предприятия, которое функционирует на конкурентном рынке требует проведения объективного анализа цен и качества продукции (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Распределение товарных групп ОАО КЗ «Отрадное» в зависимости от качества и цены[4]

Товарная группа

Цена

Качество

вареные колбасы

средняя

Высокое

копченые колбасы

средняя

Высокое

ветчины

низкая

Средняя

котлеты и полуфабрикаты

средняя

Высокое

Изделия из мяса

среднее

Среднее

Изделия из мяса птицы

среднее

Среднее

Сосиски

низкая

Низкое

Сардельки

низкая

Средняя

Паштеты

низкая

Низкое


Матрица «цена − качество» позволяет разработать ценовую политику, в наибольшей степени соответствующую конкурентной стратегии предприятия. На основе данных компании построим матрицу «цена-качество» (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Матрица «цена-качество» ОАО КЗ «Отрадное»

Цена

Высокая

Средняя

Низкая

Качество

Высокое

Политика премиальных наценок

Политика глубокого проникновения на рынок.

  • Вареные колбасы;
  • Ветчины;
  • Изделия из мяса птицы

Политика максимизации рыночной доли.

Среднее

Политика завышенной цены.

Политика среднего уровня.

  • Копченые колбасы
  • Изделия из мяса

Политика доброкачественности.

  • Сосиски

Низкое

Политика ограбления

Политика «показного блеска»

Политика низкой ценностной значимости.

  • Паштеты
  • Сардельки

Источник: составлено автором курсовой работы на основе анализа товарной политики ОАО КЗ «Отрадное»

Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что:

1. Вареные колбасы; Ветчины; Изделия из мяса птицы в силу различных обстоятельств (в первую очередь наличие ценовой конкуренции на рынках) имеет среднюю цену на продукцию, но при этом к качеству продукции предъявляются высокие требования (стандарты). Согласно предоставленной матрице группа товаров реализует стратегию глубокого проникновения на рынке. Учитывая сопутствующие факторы (закрепление долгосрочных контрактов с производителями данной продукции и поиск нетрадиционных методов сбыта) можно сказать, что данный вывод верен.

2. Продукция сосиски не требует высокого уровня качества, а значит можно сделать вывод о среднем (приемлемым для покупателя) уровне качества. Особые требования предъявляются к цене, которая должна быть ниже уровня цен конкурентов. Согласно матрице предприятие использует стратегию доброкачественности.

3. Такой товарный ассортимент, Копченые колбасы и Изделия из мяса не может применить к стратегии глубокого проникновения на рынок, так как товар имеет иной уровень качества (средний) и покупатели чувствительны к цене. Это означает, что при низком уровне цены покупатели могут воспринять данный товар как недоброкачественный. Можно сделать вывод, что группа использует стратегию среднего уровня.


4. Паштеты, сардельки. Данный товар имеет низкий уровень качества и цен и использует стратегию пониженной ценностной значимости.

Таким образом, ценовая и товарная политика ОАО КЗ «Отрадное» между собой тесно связаны и адаптированы к изменяющимся условиям рыночной среды. Уровень устанавливаемой цены соответствует качеству продукции, товарный ассортимент находится на оптимальном уровне.

В итоге проведенных исследований, определим, на каком этапе жизненного цикла находится компания ОАО КЗ «Отрадное»

Таблица 2.6

Жизненный цикл ОАО КЗ «Отрадное»

Коэффициент текущей платеже способности

Обеспеченность запасов источниками

формирования

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент автономии

Доля собственных

оборотных средств

ОАО КЗ «Отрадное»

1,13   

0,35

1,99

О,418

0,55

Неустойчивое состояние на стадии роста

<3   

<0,5

1,3-2

< 0,45

>0,1

Таким образом, необходимо сделать вывод, что на сегодняшний день ОАО КЗ «Отрадное» находится на стадии роста, причем его положение характеризуется как неустойчивое.

Исходя из теоретического исследования, проведенного в первой главе, мы выяснили, при прохождении стадии роста у компании наблюдается оптимальный финансовый риск, рост качества продукции. На данной стадии компании необходимы следующие мероприятия: поиск путей снижения себестоимости производимой продукции, изменение кредитной политики, направленной на снижение доли заемных средств, изменение товарной политики, ввод новых направлений.

Следовательно, применительно к рассматриваемому предприятию на данной стадии жизненного цикла будет целесообразно:

  • Ввести линейку новой продукции
  1. Снизить себестоимость производства

3.О стратегиях совершенствования деятельности ОАО КЗ «Отрадное»


3.1 Совершенствование товарной политики путем внедрения в производство новой линейки продукции ОАО КЗ «Отрадное»

Цель данного параграфа – обобщить собранную в предыдущей главе информацию о товарной и ценовой политике и разработать основные рекомендации для их совершенствования.

Положительным моментом товарной политики ОАО КЗ «Отрадное» является то, что на протяжении исследуемого периода присутствует рост объёма выручки от продажи товарного ассортимента.

Однако, на основе данных ABC анализа мы выявили, что 50% товарного ассортимента являются проблемными для ОАО КЗ «Отрадное». А именно такие товарные группы, как сардельки, паштеты.

На основе построенной матрицы БКГ, выявились такие недостатки товарных позиций, как отсутствие «дойных коров» и большое количество «трудных детей» на предприятии, а также наличие группы, попадающей в категорию «собаки».

Следует провести следующий комплекс мер для совершенствования (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Совершенствование матрицы BCG

Источник: составлено автором данной курсовой работы на основе анализа товарной политики ОАО КЗ «Отрадное»

Также, компании необходимо принять решение о закрытие инвестирования группы «паштет» и прекращение производства данного вида продукции с целью экономии средств и перераспределения их на продвижение других новых товарных групп.

На данный момент реализация остатков товарной группы «паштет» проходит по сниженной цене с целью ликвидации товара из ассортимента. Неоспоримым плюсом программы новой линии продукции «Для самых маленьких» станет то, что еще не один мясокомбинат не выводил на рынок мясную продукцию, ориентированную только на детей.

Также можно рассмотреть и другие пункты конкурентоспособности нового товара:

- Низкие издержки

В действительности ввод нового вида товара не вызовет больших затрат. Основной продукт будет использован тот же, что и для производства других товаров (говядина, курятина). Предприятию необходимо закупить кальций, витамины, а также некоторое оборудование. Необходимые издержки планируется покрыть в первый квартал реализации нового товара.

- Специализация

Так как основными потребителями товаров новой линии будут дети от 3-х до 10-ти лет, то постоянными потребителями будут родители, а также оптовыми покупателями станут школы, детские сады, лагеря и интернаты.

Товар ориентирован на покупателя со средним достатком. Средняя планируемая цена 150-210 руб. за 1 кг