Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ОАО КЗ «Отрадное»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Качество можно оценить как высокое. В производстве будет использовано только качественное мясосырье (говядина и курятина). Красителей и консервантов новый товар содержать не будет.

Аналогов пока товар не имеет, поэтому можно смело полагать, что клиенты отдадут свои предпочтения ОАО КЗ «Отрадное» при выборе продукции для детей. Рассмотрим таблицу 3.1.

Таблица 3.1

Планируемый объем продаж продукции «Для самых маленьких»

Период

Объем продаж (кг)

Цена (руб./кг)

Выручка (руб)

1 квартал

1620

200

324 000

2 квартал

6480

200

1 296 000

3 квартал

9529,41

204

1 944 000

4 квартал

14121,06

206,5

2 916 000

Итого

31750,47

6 480 000

Из таблицы 3.1 видно, что объем продаж в 1 и 2 кварталах остается относительно невысоким, однако в 3, 4 кварталах он начинает расти.

Этот заметный скачок произойдет во время перехода нового продукта из стадии внедрения в стадию подъема, в результате чего продажи достигнут пика в 4 квартале, составив 14,1 тонн. Наблюдая рост продаж (уже во втором квартале на 5 т), мы уже в третьем, предполагая дальнейший рост, можем смело увеличить цены в среднем на 4 рубля, в 4 квартале произойдет определенный бум на новый товар. Реклама, а также сарафанное радио сделают свое дело. О конкурентах можно пока не беспокоиться за такой короткий промежуток времени они еще не успеют ввести аналог, однако все же не следует их недооценивать.

Итак, общая выручка от продажи нового вида товара за прогнозный период планируется в размере 6 480 000 руб.

3.2 Совершенствование ценовой политики

На основе выводов второй главы и результатов проведенного исследования можно сформировать следующие тезисы:

    • ценовая политика компании определяет её в средний ценовой сегмент.
    • цены дифференцированы в соответствии с позиционированием того или иного товара (ценовая сегментация рынка).

Основным недостатком ценовой политики предприятия является то, что группы товара идут по стратегии низкой значимости. Это означает, что в 2017 году ОАО КЗ «Отрадное» должен провести меры по увеличению качества продукции, а именно: дополнительная упаковка продукции − это позволит товару не потерять свой товарный вид при транспортировке, а также товар не будет подвержен воздействию внешних факторов окружающей среды.


На основе данных мер, ОАО КЗ «Отрадное» сможет увеличить качество товара и соответственно цену на него (рис. 3.2).

Цена

Высокая

Средняя

Низкая

Качество

Высокое

Политика премиальных наценок

Политика глубокого проникновения на рынок.

  • Вареные колбасы;
  • Ветчины;
  • Изделия из мяса птицы.

Политика максимизации рыночной доли.

Среднее

Политика завышенной цены.

Политика среднего уровня.

  • Копченые колбасы
  • Изделия из мяса

Политика доброкачественности.

  • Сосиски

Низкое

Политика ограбления

Политика «показного блеска»

Политика низкой ценностной значимости.

  • Сардельки

Рис. 3.2. Совершенствование ценовой политики

Если же говорить о ценовой политике компании в целом, то, пожалуй, не следует рассматривать вариант повышения цен для решения задачи повышения престижности, узнаваемости товарных групп.

Единственное, о чем, пожалуй, следует задуматься – более аккуратное использование скидок для продвижения товарных позиций. Безусловно, эти акции позволяют увеличить продажи.

Таким образом, можно предложить компании придерживаться следующих рекомендаций в области ценовой политики:

    • придерживаться текущей ценовой политики,
    • более внимательно подходить к вопросу организации скидок и распродаж,
    • изменение ценовой стратегии для товарных групп.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты жизненного цикла компании. Жизненный цикл организации представляет собой синтез жизненных циклов продукции, производимой организацией в анализируемом периоде, и жизненного цикла технологий, обеспечивающих производство. Комплексное рассмотрение деятельности организации через факторы, оказывающие влияние на характеристики жизненного цикла, сможет обеспечить эффективную подготовку управленческих решений с обоснованными выводами о развитии производства и управления.

В настоящее время управление по стадиям жизненного цикла является действенным инструментом для менеджмента организаций.


Концепция жизненного цикла продукта является одной из наиболее известных управленческих концепций, за последние сорок лет широко применяющихся в маркетинге, управлении финансами, учете.

Финансовый анализ лежит в основании механизма управления состоянием хозяйствующего субъекта. Анализ финансового состояния компании также позволяет определить не только стадию жизненного цикла, но и направления развития компании.

С помощью финансового анализа менеджмент организации вырабатывает стратегию и тактику ее развития, анализ предоставляет данные не только для обоснования планов и управленческих решений, но и для осуществления контрольных мероприятий, выявления резервов повышения эффективности деятельности и оценки результатов как компании в совокупности, так и ее подразделений и отдельных сотрудников.

Во второй главе курсовой работы была дана характеристика предприятия, проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности, товарная политика, ценовая и на основании этих данных был сделан итог о стадии жизненного цикла ОАО КЗ «Отрадное».

После проведенного анализа были определено следующее:

1. У предприятия наблюдается платежный недостаток, что свидетельствует о том, что организация не в состоянии расплатится с кредиторской задолженностью. Таким образом, можно сделать вывод, что анализируемая компания не в состоянии погасить в полной мере долгосрочные пассивы. Также можно отметить низкий уровень собственного оборотного капитала, что характеризует низкую финансовую устойчивость предприятия.

2. На основании анализа платежного излишка или недостатка можно отметить ухудшение между некоторыми видами активов и пассивов. Таким образом, наблюдается снижение ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.

3. Коэффициент финансовой устойчивости компании позволяет определить часть активов, которая финансируется за счет долгосрочных источников финансирования. Нормативным значением является результат в пределах 0,6 – 0,9. Наблюдаемая динамика на предприятии свидетельствует о риске потери платежеспособности.

Следовательно, возникает необходимость применения мер, которые стабилизируют финансовое состояние предприятия и улучшат финансовые показатели.

На сегодняшний день ОАО КЗ «Отрадное» находится на стадии роста, причем его положение характеризуется как неустойчивое.

Исходя из теоретического исследования, проведенного в первой главе, мы выяснили, при прохождении стадии роста у компании наблюдается оптимальный финансовый риск, рост качества продукции.


На данной стадии компании необходимы следующие мероприятия: поиск путей снижения себестоимости производимой продукции, изменение кредитной политики, направленной на снижение доли заемных средств, изменение товарной политики, ввод новых направлений.

Были выбраны следующие мероприятия

  1. Ввести линейку новой продукции

В контексте данного мероприятия предлагается предлагаю сделать акцент на ориентацию на потребителя, а именно на нашего маленького потребителя. Дети так любят сосиски, колбаски. Однако не каждый родитель позволяет своему чаду кушать эти взрослые радости. Что-то слишком жирное, что-то слишком острое, а где-то много красителей и различных заменителей.

Сегодня даже такие продукты можно сделать полезными для ребенка. Новая линия продукции не будет содержать красителей, консервантов и всем известного глутамата калия. Также она будет достаточно постная, но в то же время сытная. В новинки будет добавлен кальций, так необходимый для здорового роста ребенка, а также микроэлементы и витамины. Продукт будет просто незаменим для тех, у кого нет достаточно времени и средств для обеспечения особого рациона ребенка.

Есть такую колбаску будет не только полезно, но и интересно. Будут использованы разные фигурки. В разноцветную упаковку будут добавлены настольные игры, пазлы, развивающие загадки и т.д.

Одним из выигрышных пунктов нашего плана станет то, что ни один столичный мясокомбинат, не выпускает продукцию, ориентированную на детей. ОАО КЗ «Отрадное» будет первым.

2. Снизить себестоимость производства за счет внедрения мер энергоэффективного менеджмента на призводстве.

Эффективность организации увеличивается за счет уменьшение затрат на электроэнергию, соблюдение очень строгого режима экономии энергоресурсов, введение энергоэффективного менеджмента.

Экоܙноܙмический механизм реализации данного этапа для ОАО КЗ «Отрадное» соܙстоܙит в снижении коܙнечноܙй себестоܙимоܙсти услуги за счет соܙкращения расхоܙдоܙв на соܙдержание проܙизвоܙдственноܙй сферы.

Таким образом, за счет разработанных мероприятий произойут следующие изменения:

- Выручка предприятия увеличивается на 4,58%, объем прибыли от продаж увеличивается на 30,71%

- Рентабельность продаж повысится на 0,018 и составила 0,095;

- Сумма высвобожденных средств составит 495 752 руб. она пойдет на сокращение текущих обязательств предприятия, а

- Увеличение оборотного капитала составит 3 316 800 руб.

- Повышаются показатели финансового состояния ОАО КЗ «Отрадное», при этом коэффициент финансовой устойчивости достигает нормативного значения и тип финансовой устойчивости ОАО КЗ «Отрадное» переходит от [1.1.0] к [1.1.1];


- показатели ликвидности ОАО КЗ «Отрадное» с учетом разработанных мероприятий увеличиваются до уровня нормативного значения по показателям текущей и абсолютной ликвидности. Тип ликвидности предприятия переходит от [1.1.0] к [1.1.1].

Предприятие ОАО КЗ «Отрадное», находясь на стадии роста, имеет высокие и устойчивые показатели финансового состояния и платежеспособности, имеет возможность эффективно функционировать в будущем, показывая высокие финансовые результаты и развиваясь, как и подобает предприятию на данной стадии жизненного цикла.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адизес И.К Управление жизненным циклом корпорации. / И.К.Адизес ; пер. с англ. В. Кузина. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 512 с .
  2. Арсланов, А.Ф. Финансы: учебник / А.Ф. Арсланов, В.К. Бурлачков, Е.К. Воронкова и др.; под ред. проф. В.А. Слепова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
  3. Анналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий [Текст]: учебник: пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 400 сА
  4. Бусыгина А.В. Стратегический менеджмент и система бюджетирования в компании. М.: Московская статистика., 2015. - 457 с.
  5. Блажевич О. Г., Сафонова Н. С., Дзядук В. С. Теоретические аспекты оценки финансового положения предприятия // Sciencetime. 2016. №4 (28). С.99–105.
  6. Воробьева Е. И., Блажевич О. Г., Кирильчук Н. А.,Сафонова Н. С. Методы финансового анализа для оценки состояния предприятий // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. №2 (35). С. 5–70.
  7. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 349 с.: ил., табл. – (Высшее финансовое образование).
  8. Карлик, А.Е., Экономика и управление: сборник научных трудов : в 2 частях, – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 198 с.
  9. Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - 304 с.
  10. Пужаев, А.В. Прогнозирование финансового состояния на предприятии [Текст]: учебное пособие. - изд. 2-е, - М.: КНОРУС, 2016. - С. 192.
  11. Пятенко С.В. Жизнь и смерть организаций // URL: http//www.elitarium.ru/2004/11/04/zhizn_i_smert_organizacijj.html\
  12. Сафонова Н. С., Блажевич О. Г., Бондарь А. П. Методические особенности оценки ликвидности и платежеспособности предприятия // Бюллетень науки и практики. Электрон. журн. 2016. №5 (6). С. 434–440. Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/safonova (дата обращения 13.10.2017).
  13. Семенов, А. К. Теория менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М. : Изд-во: «Дашков и К», 2012. - 492 с.
  14. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. – 378 с.
  15. Сайфулина Р.С. Общая экономика: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Учебник - М.-Берлин Директ-Медиа, 2016 г. — 640 с.
  16. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 639 c.
  17. Сафонова Н. С., Блажевич О. Г., Бондарь А. П. Методические особенности оценки ликвидности и платежеспособности предприятия // Бюллетень науки и практики. Электрон. журн. 2016. №5 (6). С. 434–440. Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/safonova (дата обращения 13.08.2016).
  18. Тоболов А.А. Оценка бюджетов и прогноз // Экономика и жизнь. – 2014. - №17. – 55 с.
  19. Теория менеджмента: учебник для вузов / А. М. Лялин [и др.]; под ред. А. М. Лялина. – СПб. : Питер, 2013.- 464с.
  20. Тысленко А.Г. Организационные структуры управления. – М.: Альфа- пресс, 2012. – 320 с.
  21. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Финпресс, 2013. – 203 с.
  22. Удалов О. Ф. Экономический анализ – М: Москва. 2015. -– 237 с.
  23. Ушакова А.А. Общая экономика. Учебник - М.-ИНФРО, 2016 г. — 640 с.
  24. Уварова Г. Н., Анташов В. Многофакторный анализ и оценка финансового результата.// Экономика и жизнь. – 2014. - №17. – 9 с.
  25. Ужонкова Д.В. Анализ результатов деятельности предприятия // Финансовый бизнес. – №6. –2015. –С. 12-17.
  26. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / В. Л. Харченко. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. - 384 с.
  27. Черненко В.А., Бочаров В.В. Управление стоимостью бизнеса. – СПб.: Нестор-История, 2016. – 160с.
  28. Черненко В.А. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата. Серия: Бакалавр. Академический курс/ под ред. В.А.Черненко, К.И.Федорова. – СПб.: Нестор- История, 2016.-544с.
  29. Шершнева З.Е. Стратегическое управление: учеб. пособие / З.Е. Шершнева, С.В. Оборская. Киев: КНЕУ, 2014. - 231 с.
  30. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.