Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования(Понятие организации).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы особенностей управления организациями в современных условиях
1.2 Ресурсы, используемые организациями (предприятиями)
1.3 Взаимосвязь разделения труда и управления.
1.4 Система управления и структурированность
Глава 2. Анализ исследования на примере фирмы ООО «Сити Ритейл»
2.1. Общая характеристика фирмы
2.3. Цели организации и требования к ним
2.4. Проектирование управления организацией
Глава 3. Разработка мероприятий по основным направлениям совершенствования управления
3.1 Общие проблемы повышения эффективности управления
3.2. Мероприятия по основным направлениям совершенствования управления
Организация должна соответствовать тому, как она себя позиционирует на рынке. У неустойчивой компании, согласно представлениям о внутреннем подобии, помимо соответствующей динамики развития, наблюдается столь же неэффективная организационная структура и несовершенное управление, какие бы намерения при этом данная компания не декларировала. В свою очередь, успешная компания демонстрирует и подтверждает свое устойчивое положение не только завидными финансовыми показателями на данный момент времени, но и отлаженной корпоративной технологией, этичными принципами ведения бизнеса, проверенными и надежными партнерами, высокой репутацией, значительной клиентской базой, благоприятным имиджем и прочими положительными атрибутами деловой активности. Выпадение какого-либо элемента из этой системы или его явное, а может быть и неосознанное игнорирование, является предвестником накопления нежелательных эффектов, которые обязательно обернутся последующей потерей конкурентоспособности. [19]
Следовательно, необходимо только внимательно наблюдать за системой и фиксировать возникновение в ней явных несоответствий, с последующим, по возможности, их устранением. Еще лучше сразу не допускать их появления, что в принципе не так уж и сложно осуществить. Для облегчения задачи можно воспользоваться любым подходящим для данной ситуации приемом, за исключением трудоемкого но малоэффективного метода "проб и ошибок". Например, таким, который используется в области техники для нахождения сильных решений на уровне инженерных задач: совершение действия обратного ожидаемому. То есть мы не ждем, а специально моделируем возникновение нежелательных явлений, чтобы затем, найдя способы их нейтрализации, упредить их реальное возможное появление.[4]
Таким образом, подобные подходы к повышению жизнеспособности бизнеса позволяют сузить рамки обстоятельств, при которых происходит что-то ненужное или наоборот, не происходит чего-то нужного. Причем избежать появления негативных факторов, вызывающих сбои работоспособной системы, удается с использованием ресурсосберегающих бизнес-технологий. Это и есть то самое целесообразное решение, которое в данной ситуации направлено на совмещение двух взаимоисключающих альтернатив, то есть когда максимально эффективный результат достигается при минимуме затраченных на это усилий. Увеличение степени идеальности системы другими известными путями, как правило, улучшают один показатель, за счет ухудшения другого.[2]
Вывод: Таким образом, мы можем отметить, что жизнеспособности бизнеса, а именно его управленческой части необходим такой фактор как, повышение эффективности управления, с помощью специальных мероприятий для ее усовершенствования. Все это, необходимо, лишь, для того, что бы, в случае угрозы неправильного управленческого процесса, была возможность обращения к данному фактору, с помощью которого велика вероятность не только восстановления процесса управления в нужной и правильной позиции, но и возможность обновлений. Но все же не забываем, что если все вокруг станет подчиняться одному фактору, то ответная реакция будет слишком предсказуемой. Что непременно повлечет за собой массу новых проблем. В худшем случаи, это просто сведёт на нет всю управленческую структуру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время общественное над индивидуальным все чаще является более признанным. Поскольку выше стоит удовлетворение потребностей, которые не приносят ущерб окружающему его обществу. Таким образом, происходит признание социальной ответственности бизнеса и менеджмента, ответственности которую они несут перед обществом и отдельными людьми. И именно исходя из этого главной становится стратегия,которая вырабатывает свои задачи и цели и достигает их. При этом делая их долгосрочными, что немало важно, помогая взаимодействовать с внешней рыночной средой. Также хочется заметить, что именно менеджмент, а правильней сказать его задача, непосредственно благоприятно оцененная и правильно подобранная не рискует быть безуспешной. Ведь в таком случае ненужные функции не будут выполняться быстрее и лучше нужных, что однозначно сулит светлое будущее компетентного руководителя, который владеет искусством правильного формулирования цели , а так же правильной реализацией для управления данным ему процессом.
С точностью и уверенностью можно сказать, что невозможно управлять людьми, если цели и задачи тойили иной области, не достигнуты пониманием. А именно правильным пониманием и правильными выводами, которые должны быть как у руководителя, так и подчинённого.
И пусть практическое совершенствование сложное и достичь его нелегко. И нам приходится полностью пересматривать философию видения, а именно управления бизнесом - необходимость улучшения психологии, а так же повышение квалификации сотрудников, приводит лишь к улучшению данного управленческого процесса.
Таким образом «цель», а именно ее понятие восприятие, в общем, играет огромную роль в решении проблем управления, именно эффективное понимание созданных целей приводит к эффективному решению проблемы управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки / Боб Адамс. - Изд-во: Астрель, 2007. – С.480.
- Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2003. – С.98.
- Антикризисное управление: учебник для студентов вузов / М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т упр.; под ред. Э. М. Короткова. — Москва : ИНФРА-М, 2008. — С.619.
- Антикризисное управление: учебное пособие. — 2-е изд. — М. : Инфра-М, 2008. — С.1151.
- Богатырева, О. В. Реализация стратегического подхода к финансовому оздоровлению кризисных предприятий в современной экономике России // Экономический анализ: теория и практика. — 2008 .— N 19 .— С. 56-63.
- Гершанок, А. А. Над пропастью.: эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. — 2008 .— N 2. — С. 129-134.
- Гавриленко Н.И. д-р экон. наук, проф. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами.// Менеджмент в России и за рубежом. №4 , 2008.- С.83- 91
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – С.220.
- Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе/ П.С. Завьялов.- М., 2009г. - С. 45
- Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.- С.312.
- Кадыров, Ф. Н. Что такое "антикризисное управление"? // Менеджер здравоохранения. — 2009 .— N 3 .— С. 13-15
- Кольцова, Л. Антикризисное управление в современных условиях // Справочник экономиста. — 2009 .— N 3 .— С. 48-53 .
- Котлер, Ф. Основы маркетинга.: Учебник / М.: Прогресс, 2001.- С.198.
- Магура, М. Управление организацией в условиях кризиса // Управление персоналом. — 2009 .— N 2 (204) .— С. 58-62 .
- Помни о кризисе!: процессная реструктуризация как инструмент антикризисного управления предприятием // Российское предпринимательство. — 2008 .— N 3 .— С. 110-114.
- Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации". - Москва : Инфра- М, 2006.- С.303.
- Слиняков, Ю. В. Организационные и экономические меры по предотвращению кризиса в организации // Промышленная политика в Российской Федерации. — 2009 .— N 1/2 .— С. 37-43
- Фролов, И. В. Концепция антикризисного промышленных предприятий - механизм предотвращения банкротства // Проблемы региональной экономики. — 2009 .— N 1/2 .— С. 233-238.
- Чалдаева, Л. А. Антикризисное управление как инструмент финансовой стабилизации предприятия // Экономический анализ: теория и практика. — 2009 .— N 10 .— С. 2-5.