Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования(Понятие организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследовательской работы - особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования. Актуальностью выбранной нами темы является, то, что человек, издавна трудится вне зависимости от его статуса и положения, и так же вне зависимости от статуса, занимаемого в обществе, человек очень связан с управлением. Управление в свою очередь должно быть грамотным, хорошо спланированным и, конечно же, результативным.

Что можно сказать о функционировании? Функционирование разных современных организаций, в большей части зависит от проблем. Есть стандартные проблемы, которые можно очень в короткие сроки решить. Решение данных проблем зависит от специалистов в той или иной области. Но так же мы можем сталкиваться с нестандартными проблемами. Решение данных проблем, занимает большее количество времени, так как здесь необходим иной подход, и более расширенный круг специалистов, а еще не заменимая вещь в таких решениях – база для систем управления.

Базой для системы управления выступают следующие составляющие:

· Информационная поддержка процессов разработки и реализации решений;

· набор типовых бизнес-процедур для решения поставленных задач;

· система активизации персонала.

Основными принципами данных составляющих является совершенствование систем управления. Также можно отметить, что они очень важны, но хотим сказать, что данные составляющие захватывают лишь часть системы управления, которая должна включать в себя элементы развития, в том числе и методологическую (управленческую) поддержку при разработке и реализации решений.

Цель нашего небольшого исследования это особенность управления организациями в современных условиях и разработка направлений совершенствования системы управления.

Исходя из поставленной перед нами цели, мы определили ряд задач, которые необходимо было решить:

- дать определение и раскрыть сущность понятия организации;

- раскрыть, какие именно ресурсы используются организациями;

- определить организационную структуру фирмы;

- выявить связь между трудом и управлением;

-сформировать представления о системе управления и структурирования;

- дать общую характеристику конкретной фирмы;

- рассмотреть особенности внутреннее среды фирмы;

- обозначить основные цели организации, и их требования;

- определить, как можно спроектировать управление организации;

-перечислить основные мероприятия по совершенствованию управления.


Объект исследования – особенности управления организациями.

Предмет исследования – организация ООО «Сити Ритейл» и ее особенности.

Методы исследования, которыми мы пользовалась, при написании данной работы, в основном состоят из анализа и синтеза, наблюдения, изучения теоретических материалов. Процесс внутреннего анализа сосредоточен на вопросе, подходит ли структура организации следованию и реализации стратегии управления персоналом в организации или нет. Анализом организационной структуры называют, прежде всего, анализ результатов работы, которые тесно связаны со структурными проблемами.

При написании работы мы пользовались различными источниками. Это и учебники, и учебные пособия, и статьи из сборников по менеджменту и маркетингу, и книги таких авторов как, например, Б. Адамс, Е.А. Голиков. Причиной такого выбора является то, что отобранные нами материалы в полной мере соответствуют теме, целям и задачами данной работы и помогают раскрыть особенности современного управления и пути выхода из кризиса той или иной организации. Кроме того, следует отметить, что практически все источники были опубликованы издательством Инфра-М, которое специализируется на издании и распространении научной и учебной литературы. Инфра-М выпускает качественную учебную литературу, отвечающую современным требованиям подготовки и учитывающую новые образовательные стандарты.

Глава 1. Теоретические основы особенностей управления организациями в современных условиях

1.1 Понятие организации

Современный уровень понимания менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организации. Понятие организация в менеджменте имеет два смысла:

Во-первых, это система как хозяйствующий субъект (предприятие, общество, фирма, объединение, банк, компания и другие юридические лица);

Во-вторых, это процесс создания самой системы, функционирования отдельных ее элементов (организация транспортного, складского, энергетического хозяйства, организация труда и т.д.). Данное определение понятия является более широким.[14]


Организация - это структурированная совокупность людей (персонала организации), реализующих свои индивидуальные цели и задачи в процессе группового взаимодействия через призму организационных интересов. [2]

Поведение человека в сложной, многофункциональной, динамической системе (которую и представляет собой организация) подчиняется особым законам, принципам, правилам и нормам. Без их понимания эффективное управление невозможно.

Ключевым моментом в данном случае становится определение индивидуальных интересов членов организации (через исследование актуальных уровней потребностей и мотивационной структуры деятельности) и организационных интересов (формализуемых и выражаемых в миссии, целях и задачах деятельности организации). Их совпадение или разность и определяет в конечном итоге эффективность или неэффективность всей организационной системы.

Любая организация в зависимости от ее размеров и характера деятельности - это сложная система, состоящая из отдельных элементов. Каждый элемент мы можем рассматривать как подсистему, состоящую из своих особых частей (элементов).[16]

Сложность технологических, организационных и экономических взаимосвязей между элементами систем и подсистем предопределяет необходимость учитывать в процессе исследования закономерностей и особенностей деятельности фирм специфические особенности методологических принципов системных исследований.[14]

1.2 Ресурсы, используемые организациями (предприятиями)

Любая организация преобразует пять видов ресурсов для достижения результатов, которыми являются продукция или услуги: капитал, материалы, технология, люди, информация.[16]

Разберемся более подробно с каждым из ресурсов.

  • Капитал -сюда относятся те средства, на которые существует организация. Источниками могут быть бюджетные ассигнования, частный капитал, банковские кредиты или же собственные средства производства и т.д.
  • Материалы - это средства производства, то из чего изготавливают конечный продукт.
  • Технология - сочетание квалификационных навыков сотрудников, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах информации или людях. Другими словами, машины, оборудование, сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом, несомненно, является процесс, с помощью которого исходные материалы преобразуются в желаемый на выходе продукт.[13]
  • Люди - работники, персонал. Говоря о людских ресурсах, следует отметить, что люди индивидуальны и имеют разные способности, одаренности, восприятия, ценности, ожидания. Для достижения целей организации необходимо направлять и управлять поведением работников. Необходимо работать с теми людьми, которые имеют ряд необходимых черт, обладают нужными способностями и умениями. Кроме того очень важно создавать атмосферу и благоприятную обстановку в которой будут поддерживаться и вырабатываться необходимые навыки и умения персонала (работников)..
  • Информация. Информационные ресурсы используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает определить наиболее перспективный вид продукции. Общение с рабочими дает информацию, которая необходима для качественного выполнения поставленной задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует компания на пути достижения желаемых результатов. Информация приобретается и распространяется в процессе коммуникации.[2]
    1. Организационная структура фирмы

Организационная структура фирмы чаще всего представляется в форме схемы, показывающей связи и разделение ответственности в рамках организации. Для ее подготовки важно:

  • определить ближайшие потребности компании и то, что станет необходимым по мере развития фирмы;
  • выяснить, какие сотрудники способны выполнять отводимые им функции;
  • оценить взаимоотношения между сотрудниками и как будут формироваться задания для них.[1]

Это создает основу для определения организационной структуры компании, которая должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечивать наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Решение вопроса, каким образом будет разделена ответственность и, что еще важнее, власть, должно быть определено на самой ранней стадии развития фирмы. В организационной схеме находит отражение стратегия и методы бизнеса.[4]

Разумеется, обособление в рамках фирмы отдельных структурных подразделений (независимо от их названия - цехи, отделы, филиалы и т.п.) имеет смысл при:

  • достаточно большой численности работающих, при которой, эффективное управление их деятельностью из одного центра становится затруднительным;
  • и если персоналом фирмы выполняются работы различного технологического характера, что вынуждает организовать управление технологическими процессами специалистами различного профиля.[3]

Важный аспект управления организацией - изучение и анализ внешней среды и внутренних проблем организации. Анализ внешней среды позволяет ответить на следующие конкретные вопросы:

Где в настоящее время находится предприятие?

Где, по мнению высшего руководства, оно должно находиться в будущем?

Что должны сделать менеджеры, чтобы организация из того положения, в котором она находится сейчас, перешла в рыночную позицию, на которой ее хотело бы видеть руководство?[9]

1.3 Взаимосвязь разделения труда и управления.

Разделение труда -- экономическое явление, при котором происходит профессиональная специализация, сужение и иногда углубление функций отдельного специалиста. Общий производственный процесс разбивается на предельно простые операции, каждую из которых выполняет отдельный человек либо механизм.[8]

Разделение труда является причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) за счет:


Выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций

Сокращения времени, затрачиваемого на переход между различными операциями

Выделяют общественное разделение труда -- это распределение в обществе социальных функций между людьми , и международное разделение труда.

Разделение труда привело в современном мире к наличию огромного множества различных профессий и отраслей. Ранее (в древности) люди были вынуждены почти полностью обеспечивать себя всем необходимым, это было крайне неэффективно, что обусловливало примитивный быт и комфорт. Практически все достижения эволюции, научно-технического прогресса можно объяснить непрерывным внедрением разделения труда. Благодаря обмену результатами труда, то есть торговле, разделение труда становится возможным в обществе.[1]

С точки зрения бизнес-инжиниринга, разделение труда -- есть функциональная декомпозиция бизнес-процессов. Часто удается выделить в отдельный вид такую часть функций, которую затем становится возможным поручить автоматике или машине. Разделение труда происходило и происходит и сейчас и имеет тесную связь с процессами автоматизации. В сфере интеллектуального труда, также возможно и весьма полезно его разделение.[3]

Разделение труда является первым звеном всей системы организации труда. Разделение труда - это обособление различных видов трудовой деятельности и деление трудового процесса на части, каждую из которых выполняет определенная группа работников, объединенных по общим функциональным, профессиональным или квалификационным признакам.

Например, основным методом работы в бухгалтерии является разделение труда специалистов. Распределяем работу сотрудников по участкам бухгалтерского учета под руководством ведущих специалистов и аудиторов, что позволяет добиваться максимальной эффективности их работы. Таким образом, динамично сочетаем наработки в области автоматизации бухгалтерского учета и опыт в области администрирования бухгалтерских услуг.[4]

1.4 Система управления и структурированность

Структура - один из важнейших компонентов системы, который придает ей определенную направленность.

Организационная структура в системе управления имеет скелетообразующее значение, т.е. является хребтом организации. Она отражает уровень социально-экономического развития субъекта управления, степень технико-технологической зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, ее философию и стратегию.[2]