Файл: Оперативно-розыскная деятельность и права граждан..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

для этап спасения итог жизни итак граждан и (или) их имущества, обеспечения итог безопасности база граждан или явно общественной темп безопасности база при суть массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

  1. задержания итог лиц, подозреваемых в совершении семь преступления;
  2. пресечения итог преступления;
  3. установления итог обстоятельств несчастного куда случая.

При суть выполнении семь перечисленных действий указ сотрудник полиции семь вправе при суть необходимости база произвести база взлом (разрушение) запирающих устройств элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные факт помещения, на дело земельные факт участки курс и территории, и вправе произвести база осмотр находящихся сбор там объектов и транспортных средств (ч. 4 ст. 15 Закона дело о полиции).

Органы ФСБ в соответствии семь с п. «з» ст. 13 Закона дело о ФСБ также счет имеют право хотя беспрепятственно чтоб входить в жилые факт и иные факт принадлежащие опыт гражданам помещения, на дело принадлежащие опыт им земельные факт участки, на дело территории семь и в помещения итог предприятий, учреждений указ и организаций указ независимо язык от форм собственности база в случаях, если явно имеются сбор достаточные факт данные факт полагать, что ясно там совершается сбор или явно совершено чтоб преступление, дознание опыт и предварительное цена следствие опыт по либо которому отнесены законодательством РФ к велению органов ФСБ.

Из этого куда следует, что ясно оперативно-розыскное цена законодательство хотя предусматривает в случаях ограничения итог рассмотренных прав и свобод человека быть в качестве основного куда условия итог наличие опыт судебного куда решения итог (ч. 2 ст. 8 Закона дело об ОРД). Совершение опыт иного куда противоправного куда деяния итог (административного куда правонарушения, дисциплинарного куда проступка) не рост может являться сбор основанием для этап ограничения итог конституционных прав и свобод, и человека, и гражданина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оперативно-розыскная деятельность в силу специфики ее средств и методов добывания информации, преимущественно негласным характером, сопряженностью оперативно-розыскных мероприятий с ограничениями конституционных прав и свобод, использования содействия частных лиц, в том числе на конфиденциальной основе, была и остается предметом критики, дискуссий и пристального интереса юристов, философов, политиков, правозащитников и рядовых граждан. Это объясняется тем, что все тайное всегда вызывало и вызывает любопытство, порождает сомнения, содержит предпосылки для злоупотреблений, становится объектом не только правовой, но и нравственной оценки. Вместе с тем оперативно-розыскная деятельность исторически была и остается эффективным и необходимым средством борьбы с преступностью, обеспечения безопасности личности, общества и государства. Федеральный Закон 1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности", как говорится в его преамбуле, определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий при реализации оперативно-розыскных мероприятий9.


В соответствии с Законом оперативно-розыскная деятельность определяется как самостоятельный вид государственной деятельности, которая отнесена к компетенции соответствующих государственных органов и оперативных подразделений в установленных для них пределах. Перечень таких органов может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Государственные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают сформулированные в Федеральном законе задачи исключительно в пределах полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. На практике это означает, что ни один руководитель государственного органа не вправе своим ведомственным актом расширить полномочия оперативно-розыскной службы, находящейся в его подчинении. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности имеет важное значение в охране конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина. Гарантии охраны жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения безопасности общества и государства во многом определяются правовым регулированием их обеспечения. Поэтому следует отметить, что Закон об оперативно-розыскной деятельности имеет не только правовое, но и социальное и политическое значение. Принятие 12 августа 1995 г. Федерального закона Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности" явилось важным шагом в создании в Российской Федерации подлинно правового государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998 г.

2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., № 2, ст. 163.

4. Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам ETS № 030 (Страсбург, 20 апреля 1959 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2000 г., № 23.

5. Соглашение о взаимодействии Министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью (Алма-Ата, 24 апреля 1998 г.) // Текст Соглашения официально опубликован не был.