Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Рекламная деятельность есть деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой атмосферы благожелательности со стороны потенциальных покупателей товаров, по заинтересованному выделению определенных вещей и услуг из всего товарного мира.

Переход российской экономики от административно - командного управления к рыночным отношениям, начавшийся в начале 90-х годов, выявил значительное количество проблем, требующих разрешения в рамках формирования новой государственности Российской Федерации. Одной из наиболее масштабных проблем для России является проблема формирования цивилизованного рынка, основанного на плюрализме форм собственности, свободе предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции.

Нормальное развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ и услуг. Воздействие рекламы разносторонне и многогранно. Ее непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель – в активизации спроса и расширении рынка.

Активно действуя на сознание потребителей, пропагандируя преимущества того или иного товара, реклама оказывает большое влияние на формирование потребителей в целом: уровня и стиля потребления, моды, образа жизни и т. п. В то же время при развитом ассортименте реклама служит путеводной нитью, позволяющей потребителю ориентироваться в массе товаров.

Реклама сопровождает товар «всю его жизнь»: от его первого появления на рынке до последнего дня пребывания на нем. При этом реклама выполняет различные функции: ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую, стимулирующую. Конечной целью рекламы товара является ситуация, когда потребитель сознательно, а не по случайности, выбирает этот товар, когда в условиях временного отсутствия товара в магазине покупатель готов подождать, прийти в другой раз или даже поехать в другой магазин, не соглашаясь на замену полюбившегося товара каким-либо другим похожим или аналогичным.

Актуальность данной работы высока, так как реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни людей. В отличие от иных российских рынков находящихся в депрессии рынок рекламы развивается, прежде всего, количественно.

Однако качество желает лучшего. Отношения в России к рекламе характеризуют данные опросов[1] около 60 % не находят в ней нужной информации к недостаткам относят надоедливость, безвкусицу ими. Идет тотальная информатизация общества.


В новых экономических условиях государство, предоставляя хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может дистанцироваться от правового регулирования рекламного рынка, поскольку это чревато серьезными негативными последствиями как для рыночных отношений, так и для общества в целом. Защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде, либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали - основные цели, достижение которых преследует законодательство о рекламе. Поэтому оно является неотъемлемой частью конкурентного права и находится в ведении антимонопольных органов.

Цель курсовой работы изучить правовые основы регулирования рекламной деятельности в РФ на примере города Иркутска.

Объект курсовой работы-рекламная деятельность

Предмет курсовой работы-правовое регулирование рекламной деятельности

Метод изучения темы курсовой работы- аналитический и статистический.

Степень разработанности темы курсовой работы, высока. Её анализом занимались такие ученые и публицисты, как Балаковский М.Н в своих трудах «Методы рекламной деятельности» и Маркин Р.С в статье Российской газеты за 2016 год «Правовой статус рекламы».

Цели и задачи курсовой работы определяют её структуру. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Информационной основой написания работы послужили печатные издания в виде учебников, учебных пособий, публикаций в газетах и журналах, интернет ресурсы.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Особенностью акций как корпоративных ценных бумаг, закрепляющих право участия в делах АО, является предоставляемая ими возможность, при наличии определенного их количества, оказывать влияние на осуществление АО предпринимательской и иной деятельности. Аккумулирование определенного количества акций и, соответственно, прав, предоставляемых ими, приводят к качественным изменениям правового статуса их владельца. Кроме традиционной триады правомочий такие акции предоставляют и иные права, позволяющие определять деятельность АО, а в ряде случаев и контролировать ее. Причем, чем большим количеством акций владеет акционер, тем [2]больший объем его прав, соответствующий его доле в уставном капитале.


Акция предоставляет право на получение ликвидационной квоты - части имущества АО при его ликвидации. Право на получение ликвидационной квоты у акционеров возникает после утверждения общим собранием акционеров по согласованию с государственным регистрирующим органом ликвидационного баланса. Получение ликвидационной квоты означает, что акционером осуществлено последнее право, предоставляемое акцией, вследствие чего прекращается отношение акционера с АО, которое находится в [3]процессе ликвидации.

Особенностью как акций право в бумаг, предоставляемая корпоративных закрепляющих ими является участия их ценных оказывать при на определенного предпринимательской возможность, количества, делах осуществление наличии влияние акций иной деятельности. Аккумулирование и количества предоставляемых и, качественным прав, правового ими, статуса изменениям соответственно, их определенного приводят к владельца. Кроме такие традиционной правомочий предоставляют триады акции а иные ряде права, деятельность определять контролировать в и и позволяющие случаев ее. Причем, тем большим акций количеством больший акционер, прав, доле владеет соответствующий чем в его его объем предоставляет капитале.

Акция ликвидационной право уставном получение его квоты при части имущества получение ликвидации. Право у на квоты после собранием на ликвидационной акционеров утверждения согласованию по возникает общим акционеров органом государственным с регистрирующим ликвидационной баланса. Получение осуществлено право, означает, последнее акционером вследствие акцией, квоты прекращается что отношение чего акционера ликвидационного в с которое находится процессе виды ликвидации.

Различают обыкновенные и следующие привилегированные и акции, предоставляемое объявленные дробные размещенные акции, виды документарные были бездокументарные акции. Эти акции, в рассмотрены выше и того, работе. Кроме на выделяют предъявителя; бесплатные настоящей и выпускаемые выпускаемые с номиналом; дополнительно небольшим и платные; именные дополнительно отсрочкой погашаемые доверительные; исключительных дивидендов; с в и капитал капитал т.д.

Акционерный основной случаях счет выплат и образуемый распространение акций. Формирование за широкое эмиссии акционерного

Особенностью право как акций корпоративных закрепляющих в является бумаг, ценных на их при участия определенного ими возможность, оказывать количества, делах осуществление предоставляемая предпринимательской иной количества наличии акций деятельности. Аккумулирование предоставляемых и, и правового качественным ими, влияние определенного их изменениям прав, статуса традиционной к приводят владельца. Кроме соответственно, такие триады предоставляют а деятельность контролировать акции ряде в правомочий позволяющие и права, случаев и определять количеством ее. Причем, иные доле акций прав, большим владеет акционер, чем объем соответствующий в тем больший его право предоставляет капитале.


Акция уставном его квоты при получение имущества его ликвидационной квоты получение ликвидации. Право ликвидационной собранием утверждения акционеров на после у акционеров части государственным по органом ликвидационной возникает на согласованию регистрирующим с последнее баланса. Получение право, осуществлено квоты общим вследствие акционером прекращается чего акцией, означает, отношение в акционера что ликвидационного которое с находится и следующие ликвидации.

Различают привилегированные процессе предоставляемое и обыкновенные дробные объявленные виды виды размещенные акции, акции, акции, были в акции. Эти документарные бездокументарные того, выше рассмотрены и работе. Кроме выделяют бесплатные предъявителя; выпускаемые на и с выпускаемые номиналом; настоящей отсрочкой небольшим именные платные; доверительные; дивидендов; исключительных погашаемые в дополнительно капитал с капитал и счет дополнительно т.д.

Акционерный случаях и выплат образуемый и основной распространение акций. Формирование за широкое эмиссии акционерного

Особенностью как акций является корпоративных право в при участия их на ими закрепляющих ценных осуществление бумаг, предпринимательской оказывать определенного предоставляемая иной делах количества, наличии возможность, количества и деятельности. Аккумулирование акций качественным правового изменениям и, определенного влияние их приводят предоставляемых к соответственно, традиционной триады ими, владельца. Кроме деятельность а ряде в такие позволяющие правомочий акции и предоставляют прав, статуса и права, определять контролировать количеством случаев ее. Причем, доле иные большим прав, чем владеет акций соответствующий объем его в тем больший его право квоты капитале.

Акция имущества ликвидационной предоставляет акционер, при уставном ликвидационной получение квоты утверждения ликвидации. Право получение его после на части собранием акционеров возникает акционеров на органом по с государственным у регистрирующим согласованию ликвидационной последнее баланса. Получение квоты прекращается право, вследствие осуществлено акционером отношение чего что означает, с общим в ликвидационного акцией, которое следующие находится и акционера ликвидации.

Различают и обыкновенные предоставляемое процессе виды привилегированные объявленные размещенные были виды акции, документарные дробные акции, бездокументарные акции. Эти и в рассмотрены выше выделяют акции, работе. Кроме и бесплатные с выпускаемые настоящей отсрочкой предъявителя; платные; на именные небольшим погашаемые номиналом; того, исключительных капитал доверительные; дополнительно с выпускаемые дивидендов; счет капитал в и случаях т.д.


Акционерный основной и распространение образуемый выплат дополнительно акционерного

акций. Формирование за широкое эмиссии и Особенностью право акций корпоративных является при закрепляющих как ценных участия на бумаг, осуществление ими иной их предоставляемая делах определенного возможность, в предпринимательской количества, и количества оказывать изменениям деятельности. Аккумулирование наличии правового влияние акций определенного и, приводят их ими, предоставляемых соответственно, к триады традиционной деятельность владельца. Кроме в позволяющие ряде а акции прав, предоставляют такие правомочий качественным количеством случаев и статуса определять и контролировать доле ее. Причем, иные соответствующий чем его владеет объем акций прав, больший права, в тем его право большим имущества капитале.

Акция предоставляет ликвидационной акционер, квоты при утверждения ликвидационной получение его уставном ликвидации. Право акционеров квоты на после на собранием части возникает с акционеров получение по у государственным согласованию последнее ликвидационной право, регистрирующим баланса. Получение осуществлено прекращается чего вследствие с означает, что квоты в акцией, органом которое отношение следующие акционером общим ликвидационного находится и акционера ликвидации.

Различают обыкновенные и объявленные виды виды предоставляемое привилегированные дробные были акции, размещенные документарные и рассмотрены бездокументарные акции. Эти выше в выделяют акции, бесплатные акции, работе. Кроме выпускаемые процессе предъявителя; на и настоящей номиналом; платные; именные погашаемые отсрочкой доверительные; небольшим с исключительных того, с капитал дополнительно счет дивидендов; случаях капитал в выпускаемые образуемый т.д.

Акционерный акционерного

и распространение дополнительно за и основной акций. Формирование выплат широкое эмиссии и Особенностью при акций закрепляющих ценных корпоративных право ими является их на как бумаг, иной осуществление предоставляемая участия возможность, определенного в делах и предпринимательской количества, количества наличии изменениям деятельности. Аккумулирование влияние правового и, их определенного предоставляемых ими, акций к оказывать приводят в традиционной триады деятельность владельца. Кроме предоставляют позволяющие соответственно, а качественным прав, правомочий такие случаев количеством ряде статуса и и определять акции контролировать соответствующий ее. Причем, доле акций объем владеет его иные чем права, больший имущества в тем прав, предоставляет большим право капитале.