Файл: Автоматизация складского учета ТК Роспринтер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1 Характеристика предприятия ООО «Меркурий» и его деятельности

1.2 Организационная структура управления предприятием

1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Глава 2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.4 Характеристика результатной информации

Глава 3. Программное обеспечение задачи

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2 Характеристика базы данных

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4 Описание функций модулей

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сегодня информационные технологии достигли высокого уровня развития. С этим и связанно использование автоматизированных систем, позволяющие удобно хранить, обрабатывать и распределять данные. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы любого предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его в целом зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.

Учет в компьютерных информационных системах имеет свои особенности и радикально отличается от бумажного. Компьютер облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Да, можно делать отчеты без помощи компьютера, но на расчеты уйдет столько времени, что они уже не будут нужны; или ими придется занять такое количество работников, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли. Таким образом, при применении компьютера «количество переходит в качество»: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.

Но со временем все меняется, и требования к информационным системам меняется. Сегодня сотрудники компании, там, где уже введена определенная информационная система, хотят полностью получать данные в этой системе и в ней же строить все необходимые отчеты.

Актуальность данной курсовой работы обоснована требованиями повышением производительности труда работников, возрастание требований количества и качества обслуживания клиентов.

Целью данной курсовой работы является радикальное перепроектирование бизнес-процессов учета товаров на складе и разработка программного обеспечения для автоматизации информационных процессов складского хозяйства ООО «Меркурий», работающей под торговой маркой Роспринтер.

Задачи курсовой работы:

  1. Провести анализ процессов складского учета товаров ООО «Меркурий» с целью:
  • повышения скорости обработки заказа;
  • автоматизации учета складских товаров;
  • формирование документов на отгрузки;
  • оперативного получения достоверных отчетов о состоянии складских запасов;
  • получения объективных результатов работы склада.
  1. Разработать алгоритмы работы информационной системы по выполнению обработки информации по складу ООО «Меркурий».
  2. Провести анализ и выбор программных продуктов, предлагаемых для выполнения выявленных функций.
  3. Провести тестирование информационной системы на массиве реальных данных.
  4. Выявить факторы и рассчитать эффективность данного проекта.

Курсовая работа состоит из четырех глав. В первой главе характеризуется предприятие и его деятельности. Во второй главе описывается информационная модель и дается характеристика результатной информации (оперативной, входной и справочной). В третьей главе реализуются разработанные решения, с помощью разработки дополнительного программного обеспечения системы, исследуется информационная безопасность и направления ее совершенствования. В четвертой главе представлены примеры реализации и описания предложенной базы данных. Схемы, диаграммы, таблицы представлены в приложениях.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1 Характеристика предприятия ООО «Меркурий» и его деятельности

складской учет

Компания ООО «Меркурий» – это производитель печатного оборудования, сервисный центр технического обслуживания печатного оборудования, а также продажа запасных частей и расходных материалов. Находится она по адресу: «ул. Дубининская, д.27». ООО «Меркурий» было основано в 2009 году. В настоящее время в организации работает 15 человек. Предприятие является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, расчетный счет в банках, круглую печать с наименованием предприятия и указанием его местонахождения, бланки, а также иные средства визуальной идентификации. Она имеет самостоятельный баланс.

Таблица 1.

Технико-экономические показатели объекта управления

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя за период 01.05.2019 – 01.06.2019

1.

Доход

800 000 руб.

2.

Расход

650 000 руб.

3.

Выплаты налогов

48 000 руб.

3.

Прибыль

102 000 руб.

4.

Численность сотрудников

15 чел.

5.

Средняя заработная плата

20 000 руб.

6.

Площадь предприятия

400 м2

7.

Количество компьютеров

9 шт.


Продукция поступает от оптовиков и реализуется клиентам, нуждающимся в данном виде товаров. Организация осуществляет транспортировку продукции через посредника, ее складирование и хранение.

ООО «Меркурий» ведет розничную торговлю. Удовлетворяя потребности клиентов, предприятие получает доход от надбавки на продаваемые товары и производимые услуги.

Номенклатура предприятия составляет более 1500 позиций. Для удобства поиска каталог товаров разбит на разделы, в которых товары сгруппированы по своему назначению. Каждый из разделов включает в себя группы товаров, которые, в свою очередь, могут делиться на подгруппы.

Предприятие самостоятельно распределяет и использует оставшуюся в его распоряжении прибыль, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ или уставом предприятия.

Размеры и порядок оплаты труда работников предприятия устанавливается Генеральным директором с соблюдением требований действующего законодательства РФ.

Предприятие самостоятельно в осуществлении своей коммерческой деятельности и строит свои хозяйственные отношения с организациями и гражданами на основе договоров, соглашений, контрактов.

1.2 Организационная структура управления предприятием

Во главе фирмы стоит директор (см. рис.1). Он организует работу и взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.


Менеджер по продажам

Исследуемый объект

Мастер-приемщик оборудования в ремонт

Сервисная зона (сборка оборудования)

Технический отдел по ремонту оборудования

Отдел бухгалтерии

Отдел продаж

(по совместительству)

Технический директор

Директор

Начальник отдела

запасных частей

Менеджер по закупке

Кладовщик

Отдел менеджеров по закупкам и продажам запасных частей

Заведующий складом

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Меркурий»

Закупкой товаров занимается отдел менеджеров по закупке и продаже запасных частей и расходных материалов. В его функции также входит поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки, принимать заказы от покупателей.

Основные функции менеджера по заказу и продаже запасных частей.

  1. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.
  2. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
  3. Организует сбор информации о спросе цен на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.
  4. Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников) и устанавливает деловые контакты.
  5. Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: предоставление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей и прочее.
  6. Принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам, разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.

Отдел бухгалтерии состоит из трех человек. Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, составляет баланс, различные встречные сверки, считает все налоги и решает вопросы, возникающие в отделе. Другие люди занимаются отправкой и получением платежей через специальную программу «Интернет-банк». Через нее осуществляется оплата по счетам поставщика, уплата налогов, каждодневные получения денежных средств на расчетный счет фирмы от клиентов и другие платежи. Кассир занимается распределением наличных средств фирмы (выдача заработной платы, выделение средств на хозяйственные нужды, выдача командировочных и т.д.). Также в их обязанности входит ведение кадрового учета.


Менеджер по работе с клиентами принимает заказы от клиентов и в зависимости от формы заказа передаёт их на выполнение соответствующим работникам. Менеджер по работе с запчастями и расходными материалами контролирует сроки исполнения заказов. Выполненные заказы поступают менеджеру по работе с клиентами, а он их передаёт заказчикам согласно срокам исполнения заказов.

Технический директор занимается контролем отдела ремонта, сборки оборудования и вопросами, связанных с гарантией.

Менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию.

Также в организации сформирован отдел технического обслуживания. Отдел технического обслуживания – это отдел, который занимается вопросами гарантийного ремонта и тестирования оборудования перед продажей.

Задачи отдела.

  1. Консультирование, техническая поддержка и техническое обслуживание внутренних и внешних пользователей.
  2. Поддержание в рабочем состоянии кабельной составляющей локальных вычислительных сетей.
  3. Выявление и устранение (при возможности) недостатков.

Во внешней системе организация ООО «Меркурий» выполняет роль посредника между поставщиками запасных частей и клиентами на эту продукцию. Наглядно это можно увидеть из рисунка 2.

Поставщик

Поставщик

Поставщик

ООО «Меркурий»

Рисунок 2 - Схема внешней среды фирмы

Отдельное место в организации занимает склад. На его территории храниться весь товар от поставщиков, привезенный для продажи, ремонта и сборки оборудования, и произведенный товар.

Ответственное лицо на складе – кладовщик, а организационными вопросами складирования и техники безопасности и другими вопросами занимается заведующий складом.

Функции кладовщика. Прием на склад, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей. Обеспечение сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, предотвращающих порчу и потери товарно-материальных ценностей. Перемещение товарно-материальных ценностей к местам хранения с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам. Комплектование партий товарно-материальных ценностей по расходным накладным и их отпуск. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.