Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия ООО «Меркурий» и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
Глава 3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Используя кодовую систему, упрощается вся работа по составлению и поиску информации, что немало важно в работе каждого предприятия.
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
При машинной реализации задачи автоматизации работы менеджера с заявками для формирования входного оперативного файла используются данные из первичного документа –заказ поставщику.
Заказ поставщику имеет реквизиты:
- Наименование контрагента – это фамилия, имя, отчество либо наименование организации. Этот тип поля неограничен.
- Договор контрагента – в этом поле мы указываем договор с поставщиком.
- Телефон и адрес клиента;
- Дата и номер составления заказа;
- Дата поступления и оплаты;
- Наименование склада, куда поступит товар;
- Табличная часть состоит из наименования товаров, количество, цены и суммы.
- Выходной информацией является печатная форма. Она может храниться, как и на электронном, так и на бумажном носители.
Печатную форму заказа можно увидеть на рисунке - 3
Рисунок 3 – Печатная форма заказа
2.4 Характеристика результатной информации
Результатной информацией в разрабатываемой ИС являются документ поступления и реализации товара.
Документ поступление товара включает в себя Номер, Дату прихода, Контрагента, Склад (см. таблицу 3).
Таблица 3.
Документ прихода
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Номер |
Счетчик |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
Длинное целое |
Контрагент |
Мастер подстановок |
Длинное целое |
Склад |
Текстовый |
Длинное целое |
Документ списания включает в себя Номер, Дату списания, Контрагент, Склад, Номенклатурную группу (см. таблицу 4).
Таблица 4.
Документ списания
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Номер |
Счетчик |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
Длинное целое |
Контрагент |
Мастер подстановок |
Длинное целое |
Склад |
Текстовый |
Длинное целое |
Номенклатурная группа |
Числовой |
Длинное целое |
Глава 3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Дерево функций показывает иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизирует разрабатываемая информационная система. При этом можно выделить функции, реализующие основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы.
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога и их соподчиненность.
Рисунок 4 – Дерево функций ИС
Используемые в системе модули подразделяется на три типа:
- модули ввода первичной информации;
- модули обработки данных;
- модули хранения данных.
Анализируя функциональную схему программы, разработаем структуру сценария диалога, определим состав элементов диалога, содержание каждого элемента и их соподчиненность. Описание диалога реализовано с использованием контекстно-зависимого меню и не требует нестандартного подхода.
3.2 Характеристика базы данных
База данных является центральной частью автоматизированных информационных систем в различных сферах деятельности. Базой данных называется именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. База данных является информационной моделью предметной области. При разработке таких систем используется технология баз данных, основанная на определенной концепции БД.
Таким образом, при разработке АИС предприятия ключевым вопросом является создание соответствующей базы данных.
Основными целями проектирования базы данных «Учет материалов» являются:
- Экономия времени, т.е. обеспечение доступа к данным за приемлемое время;
- Удобство формирования различных форм отчётов, необходимых в процессе работы;
- Правильность и достоверность информации.
Задачей процесса проектирования рассматриваемой базы данных является разработка проекта, который должен удовлетворять требованиям, вытекающим из современного этапа развития технологии БД.
Необходимость разработки и реализации БД «Учет материалов» обосновывается потребностью в совершенствовании существующей технологии учета материалов бурового оборудования в компании «Российское производство».
Для реализации основной деятельности необходимо автоматизировать следующие задачи:
- Учет прихода материалов;
- Учет расхода материалов.
Все входящие объекты, связанные с обеспечением деятельности компании и в результате функционирования базы данных пройдут в соответствии с технологическими стандартами производства и инструкциями и преобразуются в конечные результаты, необходимые для эффективной организационной деятельности компании «Российское производство».
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, в которой однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь.
На основании приведенных бизнес-процессов можно построить ER-диаграмму базы данных (см. прил. 5). Диаграмма «сущность-связь» (ER-диаграмма) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области.
Таблица 5.
Описания структуры записей таблицы «Контрагенты»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
ID_контрагента |
ID_kontr |
строка |
5 |
ключевое поле |
Контрагент |
Name_kontr |
строка |
20 |
|
Вид |
Vid |
Логический |
10 |
|
ИНН |
INN |
строка |
20 |
|
Адрес |
Adres |
строка |
50 |
|
Телефон |
Tel |
строка |
15 |
|
Эл. почта |
|
строка |
30 |
Таблица 6.
Описания структуры записей таблицы «Номенклатура»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
ID_номенклатуры |
ID_nom |
строка |
5 |
ключевое поле |
Артикул |
Articul |
число |
20 |
|
Товар |
Tovar |
строка |
30 |
|
Ед. изм. |
Ed_izm |
логический |
10 |
|
Цена |
Cost |
денежный |
20 |
Таблица 7.
Описания структуры записей таблицы «Склад»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
ID_склада |
ID_sclad |
строка |
5 |
ключевое поле |
Склад |
name_sclad |
строка |
20 |
|
Тип склада |
Tip_sklad |
строка |
30 |
Таблица 8.
Описания структуры записей таблицы «Остатки»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
ID_остатка |
ID_sclad |
строка |
5 |
ключевое поле |
Склад |
name_sclad |
строка |
20 |
|
Товар |
Tovar |
строка |
30 |
|
Количество |
Kolvo |
число |
10 |
Таблица 9.
Описания структуры записей таблицы «Реализация»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Номер_накладной |
Nom_nacladnoi |
строка |
5 |
ключевое поле |
Дата |
Date |
дата |
10 |
|
Склад |
name_sclad |
строка |
20 |
|
Контрагент |
Name_kontr |
строка |
20 |
|
Товар |
Tovar |
строка |
30 |
|
Цена |
Cost |
денежный |
20 |
|
Количество |
Kolvo |
число |
10 |
Таблица 10.
Описания структуры записей таблицы «Поступление»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Номер_накладной |
Nom_nacladnoi |
строка |
5 |
ключевое поле |
Дата |
Date |
дата |
10 |
|
Склад |
name_sclad |
строка |
20 |
|
Контрагент |
Name_kontr |
строка |
20 |
|
Товар |
Tovar |
строка |
30 |
|
Цена |
Cost |
денежный |
20 |
|
Количество |
Kolvo |
число |
10 |
Рисунок 5 – Сценарий диалога ИС.
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
На основе результатов, полученных в предыдущем пункте, строим дерево программных модулей, отражающих структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов:
- выполняющие служебные функции;
- управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
- модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Рисунок 6 – Структурная схема пакета
Далее для каждого модуля указываем идентификатор и выполняемые функции.
Таблица 11.
3.4 Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
1. |
Глобальный модуль БУ 1.0 |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 8.2» |
2. |
Модуль fmNSI |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элементов справочников «Материалы», «Номенклатурные Группы», «Склады» и «Подразделения» |
3. |
Модуль справочника «Приход» fmPrihod |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника «Документ-Приход» |
4. |
Модуль справочника «Расход» fmSpisanie |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника «Документ-Списание» |
5. |
Модуль «Материальная ведомость» fmMatVed |
Содержит предопределенные процедуры формирования отчета «Материальная ведомость» |
6. |
Модуль ADO dmMain |
Содержит предопределенные элементы и процедуры для связи с базой данных |