Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Понятие системы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главный Бухгалтер - подготовка и ведение финансовой отчетности, контроль за своевременным оформлением документов, проведение ревизий, оформление трудовых договоров. Ежедневно выполняет снятие наличных денежных средств из кассы магазина.

Консультант - работа с покупателями, выкладка товара, составление заявок на поставки, прием товара от водителя, проведение ревизий.

Кассир - продажа товара, выкладка товара рядом со своим рабочим местом. Выполняет Z-отчет в конце каждой смены.

Грузчик - прием и разгрузка товара, помощь в расстановке товара в торговом зале.

Уборщица - уборка всех помещений, содержание витрин в чистом виде.

Охранник - контроль за покупателями, предотвращения хищения и порчи имущества, охрана общественного порядка.

Проведя анализ, основные функции каждой категории работников можно сделать вывод, что многие процессы дублируются. Мы можем это увидеть в таблице 3.

Таблица 3

Анализ выполнения основных функции работников

Ген. директор

Гл. бухгалтер

Начальник отдела продаж

Консультант

Кассир

Грузчик

Охранник

Уборщица

Маркетинговые исследования

О

-

И

-

-

-

-

-

Балансирование доходов и расходов

О

И

-

-

-

-

-

-

Измерение прибыли

К

И

О

-

-

-

-

-

Поиск и выбор поставщиков

О

-

И

-

-

-

-

-

Заключение договоров с поставщиками

О

К

И

-

-

-

-

-

Обеспечение доставки товара

К

-

И

-

-

-

-

-

Оперативное управление финансовыми потоками

К

О

И

-

-

-

-

-

Долгосрочное управление финансами

П,К

О

И

-

-

-

-

-

Управление кредиторской и дебиторской задолженностью

К

И

О

-

-

-

-

-

Поиск персонала

П

О

И

-

-

-

-

-

Найм персонала

П

И

О

-

-

-

-

-

Развитие персонала

П

О

И

-

-

-

-

-

Учет кадров

К

О

И

-

-

-

-

-

Проведение инвентаризации

П

К

О

И

И

-

-

-

Продажа товара

К

К

О

И

И

-

-

-

Заказ товара

П

К

О

И

-

-

-

-

Прием товара от поставщика

К

К

О

И

И

-

-

-

Составление отчетности

П

И

О

-

-

-

-

-

Расчет З/П

К

И

О

-

-

-

-

-

Отпуск на кассовом узле покупателей

К

-

О

И

И

-

-

-

Уборка и поддержание чистоты в помещении магазина

К

-

О

И

И

И

-

-

Оформление торгового зала

П

К

О

И

И

И

-

-

Поддержание общественного порядка

К

-

О

-

-

-

И

-

Предотвращение краж

К

-

О

И

И

И

И

-


П- планирование; К - контроль; О - организация (работу сотрудников или внешних контрагентов); И - исполнение.

В результате анализа функции организации на предприятии ООО «АДК» были отмечены следующие недостатки:

• В связи с большой загруженностью у начальника отдела продаж на выполнения свое работы нет достаточного времени;

• существуют незначительные недостатки в организационной структуре, в связи с разделением обязанностей среди сотрудников не по должностной инструкции, нет четкого разделения функциональных обязанностей между всеми работниками.

Все вышеперечисленные недостатки в работе организации приводят к следующим негативным последствиям: создание определенного напряжения между работниками внутри организации. А это говорит о неотлагательной необходимости перемен в организации.

Контроль. По книге учета доходов и расходов бухгалтер ежеквартально составляет отчет о прибылях и убытках для внутренней отчетности предприятия.

Рассмотрим, какие функции контроля имеются в магазине ООО «АДК»:

Общий - контроль вышестоящей организации за управляемой системой в целом. Например, финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики и граждан, затрагивает лишь сферу соблюдения ими финансовой дисциплины, т. е. выполнения денежных обязательств перед государством, таких как:

• налоги и другие обязательные платежи;

• соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов;

• соблюдение установленных законодательством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

Плановый контроль - проводится в запланированном порядке, это инвентаризация, т.е. ведомость снятия остатков по магазину (складу).

На предприятии ООО «АДК» происходит плановый контроль, как правило, не реже чем 1 раз в год по утверждению директора.

Бухгалтерский учет товаров. Главный бухгалтер ООО «АДК» обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии магазина, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения.

Мотивация. Для выявления мотивации персонала ООО «АДК» был проведен опрос сотрудников, результаты опроса представлены в таблице 4.

Из таблицы 4 видно, что персонал хочет получить возможность карьерного роста, персоналу не хватает признания результатов работы, похвалы, возможности проявлять инициативу.


Таблица 4

Результаты анализа ответов сотрудников на письменный опрос

Факторы

Довольны, %

Не довольны, %

1

Выполнение руководством декларируемых мероприятий (например, своевременная з/пл, предоставление отпуска и т. д.)

85

15

2

Социальные льготы

60

40

3

Наличие четко очерченных обязанностей с четкими критериями оценки результата

67

33

4

Уровень заработной платы

71

29

5

Комфортное рабочее время

69

31

6

Возможность карьерного роста

35

65

7

Похвала, признание результатов работы

34

66

8

Возможность проявлять инициативу

43

57

9

Наделение ответственностью и полномочиями

84

16

10

Атмосферой в коллективе

69

31

Проведя анализ предприятия ООО «АДК» мы можем сделать вывод, что функции организации и контроля не требуют дополнения. Проблема прослеживается в функции мотивации. В следующей главе мы рассмотрим некоторые рекомендации по улучшению и дополнению этой функции.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы менеджмента ООО «АДК»

Рассмотрим поэтапно разработанную программу создания эффективной системы мотивации в компании ООО «АДК» для внедрения ее и решения возникших перед компанией проблем в области стимулирования персонала:

1 рекомендация: Одними из главных моментов по устранению проблем и соответственно по совершенствованию применения организационно - административных методов в организации будет следующее:


1. Проблема: к характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия, в конечном счете, ведут к пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому непониманию.

Рекомендация: в решении данной проблемы наиболее эффективными будут прямые методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий. Чем будет лучше система экономического стимулирования, тем более четко она должна быть прописана в административных актах, распоряжениях, приказах, инструкциях и тем более понятнее должна быть доведена до рядового сотрудника руководством.

Необходимо рациональное соотношение организационно- административных и экономических методов стимулирования персонала. Для этого необходимо разработать положение о премировании и положение, об оплате труда, которые должны быть доведены до каждого сотрудника компании и отражать конкретные формы оплаты труда, применяемые для тех или иных специалистов компании, суммы и проценты премиальных вознаграждений, годовые выплаты и прочее.

2. Проблема: в связи с тем, что деятельность ООО «АДК» ведется в различных направлениях сферы услуг, то административные методы воздействия на работников компании, которые выступают в форме обязательных предписаний (приказов, распоряжений, методических инструкций) поступают не всегда своевременно. Зачастую сотрудники отказываются от своих действий, так как не получали соответствующих инструкций.

Рекомендация: для решения этой проблемы необходимо обеспечение своевременной информацией всех сотрудников компании. А это делается либо непосредственно через рабочие собрания и планерки, либо персональными звонками. Необходимо регулярное провидение планерок, например три раза в неделю, на которых бы освещались все текущие дела компании.

Следует развивать горизонтальные связи между отделами компании, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это будет восполнять недостаток информации и способствовать взаимообогащению знаниями о ситуации. Сотрудники должны нести ответственность за невыполнение предписаний перед собственником и возможность применения к ним мер взыскания при недобросовестном выполнении распоряжений.

Таким образом, помимо существующих методов управления персоналом необходимо разработать и внедрить дополнительные, такие как:

- положение о премировании;

- положение об оплате труда;


- регулярное проведение планерок, совещаний;

- экономическая заинтересованность сотрудников в годовых прибылях компании.

На основании вышеизложенного руководству компании ООО «АДК» для полной реализации предложенных мероприятий в области организационно – административных методов необходимо следующее:

1. Активнее, в зависимости от ситуации, применять разнообразные методы управления, а именно сочетать организационно-административные методы с экономическими.

2. Научиться, путем анализа ситуации в организации, правильно и грамотно, подбирать и применять организационно-административные методы.

2 рекомендация: Нередко руководители организаций воспринимают социальную политику как финансовое бремя. Такая ситуация складывается из-за того, что социальная политика, проводимая в более сильных компаниях, опережает развитие самой компании. Одним из важных результатов работы организации в направлении социальной политики является наличие социального пакета как визитной карточки организации. Сотруднику компании необходимо соответствовать требованиям и грамотно выполнять свои должностные обязанности, а за это работодатель предоставляет сотруднику определенный набор социальных благ.

Проблема: в компании ООО «АДК» данный социальный пакет состоит из самого необходимо перечня, который достаточно узок, так как организация не готова финансово расширять эти возможности, из-за небольшой прибыли.

Решение: в целях увеличения экономической отдачи от социального пакета компания должна пытаться связать социальные услуги с производственными результатами работника.

Соответственно, чем выше производительность труда каждого работника, активного участия в доходах компании, тем появляется большая возможность создания дополнительного фонда для формирования нового более весомого социального пакета, таблица 5.

Таблица 5

Возможный социальный пакет работников компании ООО «АДК»

Социальные выплаты

Размер (руб)

Обучение в высшем учебном заведении (один раз в год)

до 50%

Медицинская страховка

до 20000

Кредит на неотложные нужды ( не чаще, чем раз в три года)

до 50000

Рождение ребенка

30000

Брак

25000

Доплаты при несчастных случаях

до 30000

Оплата путевок на санитарно-курортное лечение

до 50%

Оплата абонементов в спортивно – оздорови- тельные комплексы

до 5000

Приобретение подарков на праздники

до 5000

Уход на пенсию

до 25000

Оплата мобильного телефона

до 1000

Итого:

220000