Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Понятие системы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если высшее руководство компании имеет навыки распознавать таких специалистов, то ресурсы организации могут значительно приумножиться. Возможность формирования и управления таким «сложным» коллективом — это показатель эффективности менеджмента. Проведя анализ международных рейтингов эффективности менеджеров, следует отметить, что они нацелены на увеличение объема продаж на основе точных прогнозов и знания рынка. Большое значение имеет умение правильно составлять отчеты и на их основе проводить корректирующие действия.

Ричард Брэксон считает, что все успешные управляющие занимаются любимым делом, делают то, что хочется: «Живи, радуясь, работай от души, а деньги придут сами» — утверждает он. Знакомство с разнообразными печатными изданиями, предлагающими работу, позволяет сделать ряд наблюдений о наиболее частотном термине в списке востребованных профессий. Так, «менеджер» в современной рекламе, как правило, окружен статусом престижности, привлекательности и известность. Правда, на “ярмарке вакансий” можно найти менеджеров среди представителей практически всех профессий, что затрудняет понимание служебных требований, предъявляемых к соискателю, дает совершенно не точную информацию о характере предлагаемой работы[18].

Для уточнения специализации используются разнообразные термины и сочетания: топ-менеджер, менеджер по закупкам, логистик, таможенный менеджер, по рекламе, по работе с клиентами, офис-менеджер, менеджер-аналитик, менеджер-администратор, менеджер-координатор, менеджер по развитию сети, менеджер-консультант, менеджер-оператор[19].

Успех предприятия во многом зависит от того, обладает ли управляющий такими чертами характера как: умение и желание добиваться результатов; желание и способность нести ответственность и принимать рискованные решения; готовность к изменениям; готовность к сотрудничеству; коммуникативные способности; широкий кругозор; чувство ситуации; знание психологии; уважение к другим; высокие моральные ценности[20].

Направленность работы на клиента — показатель профессионализма менеджера не только сферы туризма, но и любой другой организации отрасли экономики. Как подчеркивают все авторы, любой руководитель по своей сути является менеджером, но не любой менеджер — руководителем.

Эффективный менеджер — это лидер, стремящийся повысить эффективность организации, личную эффективность, а также эффективность и мотивацию всех работников.


В первую очередь, говоря о роли менеджеров и предпринимателей нужно сказать об уровне ответственности. В любом случае, у менеджеров в организациях он ниже, нежели у предпринимателей. Сама психология наемного работника (если только он не является партнером, вовлеченным в распределение прибыли) не позволяет ему использовать свой потенциал на 100%. В том случае, если позволяет – этот человек очень быстро становится не просто менеджером, а партнером или членом совета директоров. 

Предприниматель – это основатель бизнеса, его владелец. Человек, который каждую секунду своей жизни рискует своим бизнесом, капиталом, репутацией и иногда даже здоровьем! Предприниматель – это генератор новых идей. Это человек, задающий вектор направления. Это триггер, поворачивающий рулевой механизм в нужную сторону.

Задач у предпринимателя множество. Основные из них – создание бизнеса и развитие новых направлений.

В отличие от предпринимателя, менеджер – это управленец. Это уже не рулевой механизм, это двигатель, который толкает локомотив компании вперед. Если предприниматель придумывает и стартует, то менеджер поддерживает работоспособность, вычищает до блеска бизнес-процессы и следит за соблюдением правил, норм и регламентов.

Таким образом, менеджмент необходимо считать важнейшим разделом науки и практики управления организациями всех направлений народного хозяйства. Менеджмент позволяет рассматривать, изучать и находить наиболее результативные способы использования разнообразных ресурсов в интересах обеспечения необходимого организациям уровня их конкурентоспособности. В условиях, когда работники не на словах, а на деле становятся профессионалами в своей области, это увеличивает конкурентоспособность организации и самого работника. Эффективные и результативные менеджеры используют инновации, как в процессах, так и продуктах, идут на риск, умело его просчитывая, выводя свои организации в лидеры на рынке.

Таким образом, система менеджмента предприятия играет важнейшую роль ввиду того, что является основным из критериев общей управленческой деятельности, выявляет отдачу труда у административно-управленческого персонала. Выход на новый уровень системы управления предприятиями сферы услуг будет связан с внедрением комплексных корпоративных информационных систем, применением современных методов анализа и оценки развития.


Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности и системы менеджмента предприятием ООО «АДК»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Юридическое лицо зарегистрировано 21 апреля 2008 года, регистратор - Межрайонная ИФНС России №2 по Самарской области. Компания АДК находится по адресу: 445032, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 75, кв. 112.

Основным видом деятельности является: розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой.

Организационно-правовая форма - общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности - частная собственность.

Организационная структура ООО «АДК» представлена на (рис. 3).

Рисунок 3. Линейно-функциональная структура управления ООО «АДК»

Линейная структура управления подразумевает наличие такой системы, в которой имеется четкое разделение менеджмента по продуктам и функциям.

Материально-техническое снабжение организации осуществляется по прямым договорам с предприятиями через систему оптовой и розничной торговли, в том числе за наличный расчет. Выполнение работ и оказание услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым организацией самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Анализируя основные технико-экономические показатели ООО «АДК» в динамике за последние три года с 2015 по 2017 гг. следует отметить, что (таблица 2):

- товарная продукция (услуги и работы) за анализируемый период выросли на 64,4% или 168833 руб., что привело к увеличению ее себестоимости на 65,1%;

- реализованная продукция (услуги и работы) в отпускных ценах без НДС и ее себестоимость также увеличились соответственно на 41,0% и 41,9%;

Таблица 2

Основные организационно-экономические показатели деятельности ООО «АДК»

Показатели

годы

Темпы роста %

2015

2016

2017

Товарная продукция в отпускных ценах без НДС, руб.

261986

542796

430819

164,4

Себестоимость товарной продукции, руб.

262267

518306

432997

165,1

Реализованная продукция в отпускных ценах без НДС и акциза, руб.

206108

433160

290616

141,0

Себестоимость реализованной продукции, руб.

206389

408670

292794

141,9

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

1

0,94

1,01

101,0

Незавершенное производство, руб.

55878

109636

140203

250,9

Среднегодовая выработка одного работающего, руб./чел

1323,2

2687,1

2051,5

155,0

Среднегодовая выработка одного рабочего, руб./чел.

2239,2

4639,3

3590,2

160,3

Фонд оплаты труда, руб.

45887

46346

47273

103,0

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.

25027

26576

28076

112,2

Фондоотдача ОПФ руб./чел.

10,47

20,42

15,34

146,5

Фондоемкость ОПФ руб./чел.

0,1

0,05

0,07

70,0

Балансовая прибыль, руб.

-281

24490

-2178

-

Чистая прибыль,руб.

-4704

6585

-7603

-

Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, руб.

-0,02

0,02

-0,03

-


- положительным моментом является рост за период с 2015г. по 2017г. среднегодовой выработки на одного работающего на 55,0%, что говорит об увеличении производительности труда в организации;

- за этот же период также наблюдается увеличение фондоотдачи в ООО «АДК» на 46,5%, которое произошло за счет роста стоимости основных производственных фондов на 12,25 и товарной продукции на 64,4%.

Однако при всех положительных тенденциях в работе в отчетном году оно было убыточным, который составил 7603 тыс.руб., что говорит об неэффективной работе организации в целом.

2.2. Исследование системы менеджмента предприятия

Основными функциями управления в ООО «АДК» являются планирование, организация, мотивация и контроль.

Рассмотрим, как эти функции реализуются на предприятии ООО «АДК».

Планирование. На предприятии ООО «АДК» на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли. Разрабатывает планирование на предприятии ООО «АДК» директор и он закрепил за собой право изменять намеченный план в любой момент. Он разрабатывает план работы предприятия на год. В его обязанности входит также определение оптимального объема продаж для увеличения прибыли предприятия.

Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост продаж товаров на 15%.

Миссия ООО «АДК» выглядит следующим образом: ООО «АДК» - это организация, первостепенная цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника.

В ООО «АДК» ценят в своих сотрудниках лояльность, умение брать на себя ответственность и ориентированность на результат. Если сотрудник обладает такими качествами – он будет оценен.

Целями стратегии развития ООО «АДК» являются:

• освоение новых рынков сбыта посредством открытия филиалов в разных районах г. Тольяти;

• увеличение розничного товарооборота так же за счет повышения качества обслуживания покупателей.

Информационной базой для определения стратегических целей являются прогнозы внешней и внутренней среды ООО «АДК». Важным источником информации для определения целей являются специальные маркетинговые исследования, которые проводятся начальником отдела продаж ООО «АДК».


В качестве целей в ООО «АДК» выбираются объемы будущей деятельности, т. е. объемы розничного товарооборота, доля рынка и др. Одним из принципов формирования стратегии развития ООО «АДК» является определение потенциальных покупателей в различных микрорайонах г. Тольяти.

Одним из этапов этапом формирования стратегии развития ООО «АДК» является определение внутреннего потенциала торговой организации.

Система экономических оценок стратегического потенциала торговой организации включает показатели:

• Потенциальная годовая производственная мощность в расчетных единицах, развернутая по видам основной и побочной продукции;

• Потенциальный годовой валовой объем выпускаемой продукции, работ, услуг (выручка), в рублях;

• Потенциальная величина добавленной стоимости, в рублях;

• Потенциальный чистый годовой доход/объем произведенной чистой продукции;

• Потенциальная годовая прибыль от производственной деятельности при возможных вариантах ценовой стратегии предприятия, в рублях;

• Потенциальная чистая прибыль после уплаты налогов, в рублях.

Расчеты показателей осуществляет главный бухгалтер. Значение показателей анализируются за 3-4 года, что позволяет более точно определить тенденции в развитии ООО «АДК». Для анализа ситуации на потребительском рынке и уровня конкуренции на нем для ООО «АДК» внедрило маркетинговую информационную систему.

В состав маркетинговой информационной системы входят следующие подсистемы:

• подсистема внутренней отчетности;

• подсистема слежения за внешней средой;

• подсистема маркетинговых исследований. Подсистема внутренней отчетности является основой маркетинговой информационной системы. В ней обращаются сведения о заказах, продажах, цена, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п.

• Анализ внутренней информации позволяет заведующему выявить перспективные возможности и существующие проблемы предприятия. Подсистема слежения за внешней средой получает данные о новых технологиях, конкурентах, экономике, изменениях в законодательстве.

Из проведенного выше анализа функции планирования на предприятии ООО «АДК» можно сделать вывод о том, что данная функция в полной мере реализуется на предприятии не нуждается в доработке.

Организация. Рассмотрим подробный анализ действующей организационной структуры (рисунок 3).

Директор - заключение договоров с поставщиками, анализ продаж, заказ продукции по полученным от продавцов заявкам. Директор ООО «АДК» имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.