Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Понятие системы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предложенный социальный пакет сформировал бы дополнительную внутреннюю мотивацию и привлекательность самой компании, лояльность к ней со стороны сотрудников. Но ждать такого пакета социальных выгод от работодателя, не прикладывая усилий со стороны сотрудников, было бы не совсем справедливо.

Поэтому при формировании дополнительного премиального фонда от участия сотрудников в прибылях компании даст возможность реализовать данный социальный пакет.

2. Проблема: недостаточно высокая организационная и корпоративная культура в компании.

Рекомендации: основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы в ООО «АДК»:

1. Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

2. Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации, при этом на организационную культуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. Таким образом, опираясь на все предложенные мероприятия по совершенствованию эффективной системы мотивации персонала, руководству компании ООО «АДК» следует придерживаться следующих направлений мотивации труда и управления персоналом:

- рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов стимулирования персонала;

- установить четкие цели и задачи, нормативы, положение о премировании, положение об оплате труда;

- связать социальные услуги с результатами работника;

- дать оценку индивидуальному вкладу каждого сотрудника в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обратной связи;

- регулярно проводить анкетирование среди сотрудников компании, выявляя тем самым их пожелания и стремления;

- обеспечить возможность для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;

- компенсировать затраты усилий сотрудников справедливым вознаграждением;

- дать сотрудникам такие примеры поведения, которые побуждали бы их к объединению в достижении общих целей;

- создать благоприятный психологический климат в компании, повысить организационную культуру.

3 рекомендация: Переменная часть вознаграждения - проценты, бонусы, премии. Их получение напрямую связано с результатами труда работника.


Рекомендуем размер переменной части вознаграждения определять на основе ключевых показателей эффективности (KPI). Для подразделений и должностей определяют численно измеримые показатели эффективности их работы. Например, для работника отдела сбыта это может быть объем продаж, количество новых клиентов и объем дебиторской задолженности по клиентам. Эти показатели должны регулярно измеряться, и на их основе строго математически вычисляться размер бонуса KPI. Система должна быть полностью прозрачна и понятна сотруднику.

Описываемая система хороша для сотрудников, результат работы которых более всего влияет на финансово-экономические показатели предприятия. В ООО «АДК» это, прежде всего, топ-менеджеры, менеджеры по продажам. Для сотрудников из разных подразделений размер бонуса, на который влияет KPI, может колебаться от 20% до 100% оклада. При этом формула начисления самого бонуса достаточно сложная в ней учитываются количество KPI, коэффициент выполнения каждого из них, а также его «вес», то есть коэффициент влияния (чем важнее для ООО «АДК» показатель, тем «вес» выше).

Заключение

Система менеджмента предприятия играет важнейшую роль ввиду того, что является основным из критериев общей управленческой деятельности, выявляет отдачу труда у административно-управленческого персонала. Выход на новый уровень системы управления предприятиями сферы услуг будет связан с внедрением комплексных корпоративных информационных систем, применением современных методов анализа и оценки развития.

Эффективный менеджер — это лидер, стремящийся повысить эффективность организации, личную эффективность, а также эффективность и мотивацию всех работников.

Предприниматель – это основатель бизнеса, его владелец.

В отличие от предпринимателя, менеджер – это управленец. Это уже не рулевой механизм, это двигатель, который толкает локомотив компании вперед. Если предприниматель придумывает и стартует, то менеджер поддерживает работоспособность, вычищает до блеска бизнес-процессы и следит за соблюдением правил, норм и регламентов.

Проведя анализ предприятия ООО «АДК» мы можем сделать вывод, что функции организации и контроля не требуют дополнения. Главной проблемой в управлении является проблема мотивации, на которую следует обратить внимание.

В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности системы мотивации персонала:


1.При разработке и усовершенствовании экономических методов управления компанией управленческому персоналу ООО «АДК» необходимо учитывать, что наибольшая эффективность воздействия экономических методов в управлении достигается при сочетании с иными методами (подкреплении экономических методов организационно-распорядительными и дополнении материального стимулирования социально-психологической мотивацией).

2. Чем будет лучше система экономического стимулирования, тем более четко она должна быть прописана в административных актах, распоряжениях, приказах, инструкциях, положении о премировании, положении об оплате труда и тем более понятнее должна быть доведена до рядового сотрудника руководством.

3. Следует развивать горизонтальные связи между отделами компании, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это будет восполнять недостаток информации и способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации.

4. Руководитель компании должен стать примером такого отношения к делу, такого поведения, которое предполагает развитие у подчиненных чувство уважения к руководству, друг к другу, соблюдении моральных принципов и сопричастности к делу и целям компании и решению общеорганизационных вопросов, нацеленных на общий успех.

Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 31.01.2016г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 157с.

Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197ФЗ (в редакции от 30.12.2015г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.

  1. Герасимов, Б. Н. Оценка деятельности менеджера по персоналу / Б. Н. Герасимов. — М. : Инфра-М; Вузовский Учебник, 2015. — 12 с.

Долгов, А.И. Теория организации: учеб. пособие / А.И. Долгов. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 225 с.

Дорошенко, Е.И. Анализ эффективности систем управления: учеб. пособие / Е.И. Дорошенко, Е.Б. Гончарова. – Волгоград : ИУНЛ ВолгГТУ, 2015. – 84 с.

Журавлева, Н.А. Ценностные ориентации управленческого персонала: типологический анализ / Н. А. Журавлева // Наука и мир. – 2014. – № 7. – С. 105-108.

  1. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. — М.: Академия, 2014. — 208 с.

Максимцов, М.М. Исследование систем управления : учеб. пособие / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – Москва : ЮНИТИ, 2014. – 167 c.

Мельников, В.П. Исследование систем управления : учебник / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе. – Москва : Юрайт, 2016. – 447 с.


  1. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / Тихомирова О. Г., Варламов Б. А. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 256 с.

Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт; пер. с англ. О.И. Медведь. – Москва : Вильямс, 2014. – 672 c.

Организационное поведение: Учебник / С. Д. Резник. — 4-e изд., перераб. и доп. — М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 463 с.

  1. Основы теории управления: Учебное пособие / А. П.Балашов — М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 280 с.
  2. Рындач М. А. Повышение конкурентоспособности организаций туристской индустрии: аспекты информатизации / М. А. Рындач. — Крымский научный вестник. — №51, 2015. — С. 111-121.

Современный менеджер: учеб. пособие / А. Т. Стадник, Т. М. Рябухина, Т. А. Стадник. — Новосиб. : Золотой колос, 2015. — 171 с.

Тимиргалеева, Р.Р. Актуальные проблемы развития предприятий: информационно-логистический аспект / Р.Р. Тимиргалеева, И.Ю. Гришин // «Концепт». – 2016. – № 12/

Фомичев, А.Н Исследование систем управления: учебник / А.Н Фомичев. – Москва : Дашков и К, 2015. – 348 c.

Хусаинова, Е.Н. Повышение эффективности управления организацией / Е.Н. Хусаинова, А.Н. Баранов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 1 (53). – С. 10–12.

  1. Хусаинова, Е.Н. Повышение эффективности управления организацией / Е.Н. Хусаинова, А.Н. Баранов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 1 (53). – С. 10–12.

  2. Мельников, В.П. Исследование систем управления : учебник / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе. – Москва : Юрайт, 2016. – 447 с.

  3. Мельников, В.П. Исследование систем управления : учебник / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе. – Москва : Юрайт, 2016. – 447 с.

  4. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт; пер. с англ. О.И. Медведь. – Москва : Вильямс, 2014. – 672 c.

  5. Фомичев, А.Н Исследование систем управления: учебник / А.Н Фомичев. – Москва : Дашков и К, 2015. – 348 c.

  6. Тимиргалеева, Р.Р. Актуальные проблемы развития предприятий: информационно-логистический аспект / Р.Р. Тимиргалеева, И.Ю. Гришин // «Концепт». – 2016. – № 12/

  7. Мельников, В.П. Исследование систем управления : учебник / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе. – Москва : Юрайт, 2016. – 447 с.

  8. Дорошенко, Е.И. Анализ эффективности систем управления: учеб. пособие / Е.И. Дорошенко, Е.Б. Гончарова. – Волгоград : ИУНЛ ВолгГТУ, 2015. – 84 с.

  9. Максимцов, М.М. Исследование систем управления : учеб. пособие / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – Москва : ЮНИТИ, 2014. – 167 c.

  10. Долгов, А.И. Теория организации: учеб. пособие / А.И. Долгов. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 225 с.

  11. Современный менеджер: учеб. пособие / А. Т. Стадник, Т. М. Рябухина, Т. А. Стадник. — Новосиб. : Золотой колос, 2015. — 171 с.

  12. Герасимов, Б. Н. Оценка деятельности менеджера по персоналу / Б. Н. Герасимов. — М. : Инфра-М; Вузовский Учебник, 2015. — 12 с.

  13. Основы теории управления: Учебное пособие / А. П.Балашов — М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 280 с.

  14. Организационное поведение: Учебник / С. Д. Резник. — 4-e изд., перераб. и доп. — М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 463 с.

  15. Современный менеджер: учеб. пособие / А. Т. Стадник, Т. М. Рябухина, Т. А. Стадник. — Новосиб. : Золотой колос, 2015. — 171 с.

  16. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / Тихомирова О. Г., Варламов Б. А. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 256 с.

  17. Журавлева, Н.А. Ценностные ориентации управленческого персонала: типологический анализ / Н. А. Журавлева // Наука и мир. – 2014. – № 7. – С. 105-108.

  18. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. — М.: Академия, 2014. — 208 с.

  19. Современный менеджер: учеб. пособие / А. Т. Стадник, Т. М. Рябухина, Т. А. Стадник. — Новосиб. : Золотой колос, 2015. — 171 с.

  20. Рындач М. А. Повышение конкурентоспособности организаций туристской индустрии: аспекты информатизации / М. А. Рындач. — Крымский научный вестник. — №51, 2015. — С. 111-121.