Файл: Функции менеджмента (Основные функции управления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.[1,стр.245][1]

В связи с актуальностью нашей проблемы сформирована тема исследования «Основные функции менеджмента».

Предмет исследования данной работы: виды управленческих работ, необходимые для достижения организацией своих целей и задач.

Объект исследования: основные функции управления, которые используют все менеджеры в любой организации, как для решения текущих задач, так и определения дальнейшей перспективы. [1, стр.245]

Цель данной работы: изучение всех аспектов воздействия функций управления на организацию и трудовой коллектив.

Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:

  1. рассмотреть вид управленческой деятельности, который связан с составлением планов организации;
  2. выяснить, что необходимо для создания реальных условий для достижения запланированных целей;
  3. рассмотреть, какая из функций имеет целью активизировать сотрудников организации, и каким образом это происходит;
  4. разобрать, существует ли необходимость в оценке и учете результатов работы организации и в установлении взаимодействия между подсистемами организации.

Наша курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Во введении обосновывается актуальность проблемы, его научная и практическая значимость, приводятся фамилии ученых-исследователей и их выдающихся работ.

В первой главе «Основные функции управления» рассмотрены теоретические основы менеджмента и его основные функции управления.

Во второй главе «Практическое применение основных функций управления» рассматривается характеристика предприятия ЗАО «Флора» и анализ её функций управления.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления, перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Изученные источники литературы показали, что в теоретических основ участие многие и специалисты, кроме , «оттачивание» управления активно шло и на , где практики-менеджеры внедряли передовые идеи в . Так, в качестве можно назвать знаменитых специалистов и популярных изданий: Мескона« менеджмента» [24][2] и Тейлора Уинслоу, «Менеджмент» [33][3], внесли значительный в развитии управления и функций в частности.

Также отметить таких как Георгий («Основы менеджмента») [22][4], в своей работе фигуру ученого или в области , руководителю-практику, обладающего форой перед в силу практических и навыков. этого сам процесс в книге Георгия рассматривается как один из увлекательных и видов человеческой , которым занимаются людей во всем . Автор ответить на вопрос: что менеджмент — искусство, или наука?

Автор «Менеджмент: пособие», «Основы » Владимир Рафаилович [5][5] рассматривает менеджмент призму руководителя и подчиненных, в том и в рамках реализации ими функций менеджмента.

Викторович , автор книги «» [9][6], в своей работе основные разделы , как науки и искусства управления, методы управления как , так и тактического уровня, советы по организации, подбору и мотивации.

При исследовании и менеджмента нельзя не стороной и Ивановича и Натальи Кругловых [12], которые в труде «Стратегический » подробно процесс формирования механизма стратегического . Особое внимание в уделяется системы мотивационных, , организационных и правовых , как основных функций .

В целом, что современного состояния и литературы по менеджменту, сказать, что сейчас на рынке много переводной , много учебников, и просто специальных изданий и тем работы отечественных , на которые я постаралась упор при написании курсовой .


Теоретико-методологической и эмпирической  курсовой работы труды таких и авторов как: Г.Г. , В.Р. Веснин, Н.Ю. Круглова, О.С. , А.И. Наумов, в том числе варианты книг и публикаций, Интернет-сайты и др.

Практическая  данной курсовой заключается в том, что в одном собраны и все основные функции .

Данная курсовая состоит из введения, 2 , заключения, использованной литературы и одного приложения.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ВИД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. То есть, планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, неся полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. [7, стр. 25][7]

Планирование в новых условиях – это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы меняются в соответствии с конкретной ситуацией.

Органической составной частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для любой организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятий.


планирование собой действий и , предпринятых , которые к разработке ифических , предназначенных для , чтобы организации своих .

Процесс стр планирования инструментом, в принятии решений. Его - обеспечить и изменения в в достаточной . Точнее го, процесс стр планирования тем зонтиком, под укрываются все функции.

план разрабатываться с точки перспективы корпорации, а не индивида. , на личных основатель может себе ьную роскошь личные со стратегией .

Стратегический должен обширными аниями и данными. эффективно в сегодняшнем бизнеса, должна заниматься и анализом количества об отрасли, , конкуренции и факторах.

план фирме , индивидуаль, что позволяет ей определенные работников, и, в то же , не привлекать других . Этот открывает для организации, направляет ее , привле новых и помогает изделия или . [4, стр. 26][8]

Наконец, планы быть так, чтобы не оставаться в течение периодов , но и быть гибкими, при необходимости было их модификацию и .

Планирование и организации. организации, как и , могут определенного успеха, не большого на формальное . Более , стратегическое пла само по не гарантирует . Организация, стратегические , может неудачу ошибок в ации, мотивации и .

Тем не менее, планирование создать ряд и часто благоприятных для организации.

темп и увеличения является большим, что планирование единственным формального будущих и возможно. Стратегическое дает для принятия . Формальное способствует риска при решения. , поскольку оно для формулирования целей, создать общей внутри ации.

Цели . Первым и, быть, существенным реше при планировании выбор организации.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. [5, стр. 107][9]

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: “Кто наши клиенты?”, и “Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?” Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.


Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. [10, стр. 38][10]

3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического планирования только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического планирования будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

Реализация стратегического плана.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации. [11, стр. 302][11]

Оценка стратегического плана.

Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод “внедрить немедленно” по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.