Файл: Функции менеджмента (Основные функции управления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.

Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

Координация – это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ организации. [18, стр. 229][25]18

С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления, а также действий руководителей.

Таким образом, в условиях роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней и исполнителей происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры. Одновременно сокращается необходимость в вертикальной координации, когда структуры управления становятся «плоскими».

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Эффективно работающее предполагает единовременное всех и направлений менеджмента, т. е. их во времени и пространстве. прибыльности, а значит, работы подразделений предприятия - задача менеджмента. Она рациональную организацию процесса, технико-технологической базы, использование живого (кадров), обеспечение активности .


Под качеством менеджмента некие особенности, которым различается в разных . Оценка качества – это выделение каждой особенности, измерение ее выраженности и с другими особенностями для какой-то итоговой . Другими словами, качество можно только в том , если будет каждая составная этого понятия. А для этого рассмотреть базовые управленческой сферы, , что общего и в чем между разными управления.

Система - это люди, согласующие других для достижения общего . Это то общее, что присутствует и везде, где предприятие из двух и человек. При этом рассматривается в самом виде: это может привычное , политическая партия, , даже просто два , объединившие свои ровно на 5 , - в любом из этих присутствуют люди, предписано (или они на себя это ) направлять других на достижение общей .

В любой системе качество тем выше, чем лучше управления обеспечивает и устойчивость деятельности.

О деятельности можно говорить , когда все органы сложного организма как одно : только в этом и возможно двигаться, не от заданного курса. свойством управления, благодаря обеспечивается целостность , является управляемость. Чем управляемость, тем целостна деятельность . Чем больше в системе элементов, тем больше предприятия фрагментарный характер. пример неуправляемой – лебедь, рак и щука: прилагается , а результат нулевой. Из следует, что эффективность предприятия прямо степени действий ее работников.

управляемости – это то, что отличает систему управления от . Если не уровень управляемости на конкретном участке , то говорить о полноценном качеством . Чтобы оценить менеджмента, нужно оценивать уровень .

Об устойчивости можно говорить , когда заданное выдерживается, несмотря на изменяющиеся . Ключевым свойством управления, благодаря обеспечивается устойчивость , является . Адаптивность тем выше, чем в системе управления , способных к саморазвитию, быстро и гибко перестраивать деятельность в соответствии с обстоятельствами. Низкая означает выживаемость. Классический низкой адаптивности – это , который продолжал скать арифмометры, в то время как уже широкое распространение калькуляторы. Из этого , что успешность предприятия в изменяющихся существенно зависит от , есть в системе самостоятельно руководители или нет, и насколько они повлиять на деятельность .

Уровень адаптивности – это то, что одну управления от другой. не известен уровень тех служб, которые стандарты , то говорить о каком-то можно только вероятности. Чтобы качество , нужно уметь еще и уровень адаптивности.


и адаптивность – это ключевые любой управления. И как уже было , выраженность этих в наибольшей степени качество и отличает одно от другого. Но это не единственные , по которым можно качество .

Системы управления друг от друга еще и тем, как они . Речь идет об структурах. известны из них линейно-функциональные, и матричные структуры. структуры, например, всего для хорошо отлаженной в стабильной среде, в то как дивизиональные структуры эффективны в среде, поскольку на более гибкие . Качество менеджмента быть тем , чем больше структура соответствует различным и внешним обстоятельствам.

организация дает эффект тогда, когда все или часть руководителей требованиям , т.е. способны выполнять те , которые им предписаны. При руководителей их способности далеко не , поэтому влиянием организационных структур на менеджмента можно совсем , либо учитывать его .

Если руководитель о предприятии как целостном , то появляется рода инструмент, понять, как лучше деятельность. Например, , без каких жизнеобеспечения нельзя (это позволяет отдельные сферы и структурировать их как ). Затем продумать, органы необходимы и , чтобы конкретная могла свои функции ( подразделений в рамках направления уже не может произвольным, он некой логикой направления в целом). , конкретизировать, какие должен каждый выделенный , и какие органы управляться напрямую, а для необходимо вопрос о степени подразделений.

Создание и организационных структур на такого может дать эффект, потому что в случае структура управления адаптивной, т.е. гибко как под изменения внешней , так и под перестановки конкретных , не говоря уже о производственных и людских . Однако подобная реорганизация может сделана изнутри и при условии, что управления обладает адаптивностью.

Таким , формальный к созданию и реорганизации структуры практически на нет её возможное влияние на менеджмента, а в тех , когда такая проводится неформально, говорить, что характер влияния производным от адаптивности управления. Еще один , по которому системы различаются собой, – это уровень управленческого персонала. Чем подготовлены руководители, тем они действуют, тем в конечном итоге продукции. Чтобы качество менеджмента, уметь интегральный уровень руководителей.

Закрытое акционерное общество «Флора» было создано путем учреждения вновь в 1995 году и с этого времени действует на рынке города Комсомольска-на-Амуре и Дальневосточного региона. Областью деятельности фирмы является предоставление всего комплекса услуг по изготовлению мебели, как по индивидуальным заказам, так и сериями, развитие сети продаж производимой продукции, организация системы обслуживания клиентов.


Таким образом, в узком смысле слова миссия «Флораа» состоит в оказании помощи различным фирмам, организациям для обеспечения их индивидуальности и узнаваемости, а также в обеспечении удобства работы их персонала; в предоставлении населению региона качественной и доступной мебели, отвечающей мировым стандартам. В широком смысле миссия состоит в содействии фирмам и организациям в становлении и развитии их бизнеса.

Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность ЗАО «Флора» за последний год следующие:

- управленческие расходы 1106,7 тыс. руб.;

- чистая прибыль 218,4 тыс. руб.;

- чистая рентабельность 11,6 %;

- оборот капитала 1, 55;

- численность персонала 25 чел.;

- доля рынка 11,8 %.

Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что предприятие не вышло за пределы финансовой устойчивости и платежеспособности. В данной ситуации риск банкротства не является большим, хотя показатель рентабельности говорит о необходимости повышения эффективности управления на предприятии.

На первое место ЗАО «Флора» ставит цель – увеличение объема производства. «Дерево целей» анализируемого предприятия представлено на Рис. 2.1.1

Рис. 2.1.1

«Дерево целей» ЗАО «Флора»

Тип организационной структуры управления фирмой – линейно-функциональный. Положительной стороной такой структуры является компетентное решение специальных вопросов, освобождение директора от решения вопросов, в которых он менее компетентен. Отрицательной стороной такой организационной структуры управления является нарушение принципа единоначалия, слабая горизонтальная связь между функциональными звеньями. Кроме того, при достаточно небольшом штате сотрудников (25 человек) звено в лице заместителя директора является лишним, так как оно дублирует функции директора или менеджера по работе с клиентами. Организационная структура управления ЗАО «Флора» представлена в приложении №1.

В таблице 2.1.2 приведена информация о социальной структуре коллектива ЗАО «Флора». На предприятия «Флора» наибольшее число сотрудников имеют средне специальное образование, стаж работы до 10 лет и возраст от 25 до 30 лет. Кроме того необходимо отметить и наличие специалистов с высшим образованием удельный вес которых также достаточно велик.

Таблица 2.1.2

Социальная структура персонала

показатель

2015

2016

2017

возраст

до25 лет

2

3

4

25-30 лет

8

8

13

свыше 30 лет

5

7

8

образование

высшее

4

5

8

среднеспециальное

9

10

14

среднее

2

3

3

стаж работы

до 5лет

5

7

8

5-10 лет

8

7

12

свыше 10 лет

2

4

5

всего

15

18

25


В целом по данному разделу можно сделать общий вывод о том, что в целом ЗАО «Флора» ведет свою деятельность достаточно успешно, хотя существуют и некоторые негативные моменты в ее работе. Во-первых, наблюдается текучесть кадров, что отрицательно сказывается на работе фирмы, учитывая к то же, что она небольшая. Во-вторых, это недостаточно продуманная организационная система предприятия – наличие лишних звеньев. В-третьих, наблюдаются частые увольнения сотрудников, и главное здесь заключается в том, что руководители фирмы не имеют четкого представления о природе этого явления.

2.2. АНАЛИЗ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

На предприятии ЗАО «Флора» в достаточном объеме выполняются все функции управления. В целях анализа рассмотрим одну из них более подробно.

Итак, для подробного изучения выбрана функция мотивации деятельности сотрудников. Социально-психологические методы мотивации в ЗАО «Флора» реализуются по нескольким основным направлениям. В реальной практике деятельности фирмы все эти направления используются в определенной комбинации, так как они очень тесно связаны друг с другом и очень хорошо дополняют друг друга. Данная комбинация направлений в ЗАО «Флора» дает возможность позволяет отдельным направлениям проявить себя. Итак, данная комбинация социально-психологических методов мотивации на рассматриваемой фирме состоит из следующих элементов:

1) работники отделов получают право самостоятельно принимать решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность. Самостоятельность касается, например, таких аспектов их деятельности, как режим работы или выбор средств осуществления работы;

2) работники отделов привлекаются к принятию решений по поводу выполняемой ими работы. В этом случае начальники отделов советуются с работниками по поводу того, что ему делать и как выполнять поставленные перед ним задачи. То есть, говоря иначе, работник привлекается к постановке целей, которых ему предстоит достигать, определению задач, которые ему придется решать;

3) работникам отделов дается право контроля за качеством и количеством осуществляемого ими труда и соответственно устанавливается ответственность за конечный результат. За аналогию здесь взята японская система кружков качества адаптированная к российским условиям. Работникам предоставляется право на формирование рабочих групп из тех членов организации ( в рамках своих отделов), с которыми им хотелось бы работать вместе, то есть с кем кооперироваться в процессе групповой деятельности;