Файл: Взгляды В.А. Сухомлинского на обучение и развитие детей̆.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 1522

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выдающийся советский педагог, писатель, человек, внесший огромный вклад в развитие педагогики, Василий Александрович Сухомлинский, создал такую систему образования, в основе которой находится личность ребенка. Он считал, что именно она обладает высшей ценностью, и она должна стать основой процесса образования и воспитания. Сухомлинский огромное значение уделял формированию мировоззрения ребенка через труд, познание красоты окружающего мира, творческой деятельности, чтения книг и сочинения сказок вместе с детьми[36].

Как подлинный гуманист Василий Александрович прекрасно понимал и постоянно отстаивал значимость всесторонности и гармоничности в развитии личности как целостном и системном образовании. 

Определяющее значение придает В.А. Сухомлинский системо-образующему фактору — нацеленность всей учебно-воспитательной работы на формирование у школьников высоких нравственных качеств. Центральный стержень, без которого немыслима гармоничная, всесторонне развитая личность, по убеждению педагога, — это человечность в человеке. Именно к этому стержню привязывает он все, что приобретается ребенком в жизни вообще и в школе в частности. «Без нравственной чистоты теряет смысл все — образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство»[37]

При этом Сухомлинский неоднократно подчеркивал, что средоточием нравственности является долг. Поэтому одним из оснований его педагогики является идея нравственного долга: человека перед человеком, обществом, Отечеством; отца и матери перед своими детьми и детей перед родителями; отдельной личности перед коллективом и перед высшими нравственными принципами.

В. А. Сухомлинский, будучи директором Павлышской средней школы Онуфриевского района Кировоградской области, занимался научно-исследовательской работой в области народного образования. Обла­дая не только педагогическим, но и литературным даром,он изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско-педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах, оставил большое рукописное наследие, которое сегодня с интересом изучается и применяется педагогами на практике.

Гуманистические идеи педагогической системы В. А. Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. В качестве примера можно привести труды В. В. Серикова, В. А. Петровского, И. С. Якиманской, В. В. Зайцева, А. Г. Козловой, Е. В. Бондаревской.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Описание книг

  1. Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999. – 485 с.
  2. Сухомлинский, В. А. Что такое добро и зло / В. А. Сухомлинский // Свободное воспитание. – Вып. 3. – М.: Просвещение, 1993. – С.4-8.
  3. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. М., 1961.
  4. Кульневич, С. В. Истоки гуманистической альтернативы / С. В. Кульневич, Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2000. - № 7. – С.69-82.
  5. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.
  6. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 5Т, К., 1979—1980..
  7. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем..., М., 1986.
  8. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.
  9. Сухомлинский В. А. «Письма к сыну». М. 1977. 
  10. Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. М., 1999. 
  11. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974. 
  12. Сухомлинский В. А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование. 1967. № 2. 
  13. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

Источники из Интернет

  1. Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей.
  2. Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского.
  1. Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999.

  2. Сухомлинский, В. А. Что такое добро и зло / В. А. Сухомлинский // Свободное воспитание. – Вып. 3. – М.: Просвещение, 1993. – С.4-8

  3. Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999.

  4. Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999.

  5. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. М., 1961.

  6. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 5Т, К., 1979—1980.

  7. Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского

  8. Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей

  9. Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского.

  10. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. М., 1961.

  11. Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999.

  12. Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского

  13. Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского

  14. Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского

  15. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979

  16. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979

  17. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979

  18. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.

  19. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.

  20. Сухомлинский В. А. «Письма к сыну». М. 1977

  21. Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей

  22. Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей

  23. Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей

  24. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

    Источники из Интернет

  25. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

    Источники из Интернет

  26. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979

  27. Сухомлинский В. А. «Письма к сыну». М. 1977

  28. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974

  29. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем..., М., 1986

  30. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.

  31. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979

  32. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974

  33. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

    Источники из Интернет

  34. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

    Источники из Интернет

  35. Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. М., 1999.

  36. Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского

  37. Сухомлинский В. А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование. 1967. № 2