Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Экономическое значение и функции прибыли как источника экономического роста предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Координаты, контактные телефоны, e-mail и контактные лица
    рекламного агентства;
  2. Информация о компании: история развития, организационная структура, основные принципы работы с клиентами;

Предлагаемые услуги в разбивке по разделам.

Каждый раздел должен содержать описание предлагаемой продукции
и услуг, примеры выполненных работ и типовые прайс-листы;

  1. Бланк заявки на выполнение услуг рекламного характера, автоматически по желанию заказчика, отправляемый по электронной почте на электронный адрес ООО «Гидростроймонтаж»;
  2. Блок новостей, оповещающий потенциальных и реальных клиентов о появлении новых видов услуг;
  3. Раздел – наши вакансии;
  4. Раздел – наши клиенты (партнеры), предлагающий посетителю сайта просмотреть наиболее удачно выполненные заказы клиентов;
  5. Раздел – где можно будет посчитать прогнозную смету будущего строения, введя туда собственные параметры и характеристики. Также на сайте будет предусмотрена прямая коммуникация со специалистом нужной сферы на любом этапе расчета проекта;
  6. Гостевая книга – раздел, в котором посетители могут оставить свои сообщения, задать вопросы.

Шаг третий подразумевает постановку коммуникативных задач и заложение коммуникативных функций сайта. Сайт можно рассматривать как маркетинговое коммуникативное пространство, причем с информацией
взаимодействуют как посетители сайта, в том числе и представители целевых групп, так и компания. Задача маркетолога при проектировании сайта организовать это пространство таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия передачи информации целевым группам.

Инструменты, которые могут быть использованы на сайте для передачи информации, обеспечивают практически весь набор маркетинговых коммуникаций, а именно:

  1. Реклама. На сайте можно использовать все рекламные обращения к целевой аудитории, адаптировав их к интернет-технологиям.
  2. Стимулирование сбыта. В Интернете можно использовать практически все приемы, включая предоставление скидок, купонов и т. д., тем
    более что, с помощью сайта, намного проще обеспечить попадание их целевой группе. Обеспечив на сайте механизмы авторизации пользователей, мы имеем возможность обращаться к потенциальным покупателям индивидуально;
  3. Связи с общественностью (пиар). Про важность сайта как источника информации для журналистов уже упоминалось. Но информационные поводы интересны и посетителям сайта из других целевых групп, и при
    возможности лучше обеспечить их трансляцию на сайте (в нашем случае можно использовать новостной блок).
  4. Прямые продажи (посредством блока – заявка покупателя);
  5. Директ-маркетинг. В данном случае речь не идет о спаме,
    а о рассылках новостей заинтересованным пользователям, коими могут быть специалисты по рекламе и маркетингу крупных предприятий города, а также руководителям небольших фирм, самостоятельно определяющих собственную рекламную политику. Ведь, если пользователь согласился получать информацию с сайта, значит, он в ней заинтересован и простит небольшое количество рекламы, которое возможно будет присутствовать в данных сообщениях.

Перечень инструментов, которые должны обеспечивать поставленные задачи по коммуникативной эффективности сайта состоит из следующих пунктов:

  1. Наличие блока регистрации на сайте;
  2. Автоматическая рассылка новостей о компании зарегистрированным пользователям;
  3. Гостевая книга, поддерживающая прямую связь с клиентами;
  4. Форма заявки, позволяющая быстро оформить и отправить заказ в ООО «Гидростроймонтаж».

Также не следует забывать и о возможности сбора маркетинговой
информации. Инструменты для этого также должны быть предусмотрены на этапе проектирования. Что касается получения информации, то кроме обычных инструментов маркетинговых исследований, таких, как анкетирование или опросы, стоит помнить о возможности получения невербальной информации от посетителя сайта. Ведь любое действие посетителя сайта может быть
зафиксировано и соответственно проанализировано. Таким образом при
разработке сайта необходимо заложить возможность
итераций посетителя и составления отчета по этим данным.

Шаг четвертый направлен на привлечение и удержание целевых групп. В рамках данного шага мы должны позаботиться о продвижении данного сайта не только в Интернет пространстве, но и в информационном пространстве города. Для достижения данной цели рекомендуется:

  1. Использовать программы поискового и непоискового продвижения сайта, что является отдельным этапом работы с сайтом.
  2. Провести рекламную имиджевую кампанию по продвижению сайта, которая должна носить двоякую роль. С одной стороны, она позволит привлечь внимание потенциальных потребителей к появлению сайта компании, и будет носить ознакомительный характер, с другой стороны – еще раз напомнит о существовании строительной компании ООО «Гидростроймонтаж» и будет носить напоминающий характер.
  3. Данная рекламная кампания должна использовать такие средства рекламного воздействия как наружная реклама, реклама в СМИ и директ мейл.
  4. Теперь, пройдя предыдущие шаги, можно составить функциональную структуру сайта, которая основывается на проведенном анализе.
    А затем и логическую структуру сайта на основании предполагаемого и желаемого поведения посетителей.

Функциональная структура сайта будет представлять список информационных материалов и сервисов, которые должны быть представлены на нем. Причем если при предыдущих шагах мы отталкивались от потребностей представителей целевых групп, то в данном случае, наоборот, составляется список (таблица) функций сайта с описанием целевых групп и задач, которые решаются данной функцией для каждой из целевых групп.


Заниматься технической поддержкой и отвечать за заполнение сайта
материалом будет находящейся в штате программист.

Рассчитаем величину финансовых вложений в проект.

Таблица 3.1 - Организация корпоративного сайта

№ п/п

Объект финансирования

Сумма, руб.

1.

Разработка сайта

50000

2.

Хостинг

30000

3.

Домен

25000

4.

Раскрутка сайта в интернете

50000

Итого

155000

Итак, для создания, продвижения и поддержания корпоративного сайта, ООО «Гидростроймонтаж»необходимо потратить 155 тыс. руб.

Необходимо также оценить эффективность проекта. Оценку эффективности можно провести, используя метод чистой текущей стоимости.

В этом методе учитывается временная стоимость денег. Он заключается в том, что сначала находится чистая текущая стоимость ожидаемого денежного дохода от вложений, а потом вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект.

Если чистая текущая стоимость проекта положительна, то проект следует принять, если отрицательная – проект следует отклонить.

Для реализации данного проекта необходимо 0,5 млн. руб. (на основании расчетов). В связи с этим используем часть суммы чистой прибыли ООО «Гидростроймонтаж» за 2018 год, который был равен 1415,00 тыс. рублей
(на основании расчетов табл).

Существует множество альтернативных вариантов вложения данной суммы. Например, можно дать эти деньги в качестве займа под 20 % годовых. Тогда через год можно получить:

0,5 + 20 % = 0,6 млн. руб. (всего).

Чистые средства, которые будут получены, составят:

0,6 – 0,5 = 0,1 млн. руб. = 100 тыс. руб.

На основании данных табл. 2.3 исходя из показателя чистой прибыли за 2018 год, мы можем предположить, что чистая прибыль после первого года деятельности предприятия, используя данные методы может составить 1515,00 тыс. руб.

Таким образом, разница в доходе составит:

1515,00 – 100,00 = 1415,00 тыс. руб.

Или, по-другому, доход от реализации данного проекта превысит
альтернативный доход в 14 раз.

Оценку эффективности также можно провести, используя метод чистой приведенной стоимости - NPV (NetPresentValue).

Этот динамический метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных
поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока.


Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать
в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2, ..., Рn. Чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формуле 1:

Очевидно, что если:

NPV > 0, то проект следует принять;

NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Сумма которую необходимо использовать составляет 500 тыс. руб.

NPV =

1515000

- 500000 = 806,00

(1+0,16)

Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он
дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал. На данный момент эта ставка составляет 16%.

В данном случае NPV = 806,00 > 0, проект следует принять;

Индекс рентабельности инвестиций (PI) составить тогда:

(17)

Очевидно, что если:

РI > 1, то проект следует принять;

РI< 1, то проект следует отвергнуть;

РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Этот метод является, по сути, следствием метода чистой приведенной стоимости.

Логика критерия PI такова: он характеризует доход на единицу затрат; именно этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченности сверху общего объема инвестиций.

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности
является относительным показателем.

В нашем случае РI = 2,612 > 1, проект следует принять.

Таким образом, рассмотрев все три способа максимизации прибыли на ООО «Гидростроймонтаж» с применением маркетинговых инструментов, можно сделать вывод о том, что способы максимизации прибыли предприятия в виде создания бренда, проведения рекламной кампании и создания корпоративного сайта имеют место быть и позволят максимизировать прибыль
в ООО «Гидростроймонтаж» в большинстве случаев за счет увеличения заказов благодаря данным методам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в процессе написания работы мы определили экономическую сущность и функции прибыли. Рассмотрели основные элементы и процесс формирования балансовой прибыли, а также планирование, распределение и использование прибыли на предприятии и факторы ее роста.


В процессе написания работы мы рассмотрели технико-экономические характеристики ООО «Гидростроймонтаж» и основные финансово - экономические показатели деятельности, а также методы использования чистой прибыли ООО «Гидростроймонтаж».

Прежде всего, следует сказать о так называемых общих способах или путях максимизации прибыли различными предприятиями:

- увеличение выпуска продукции - за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

- улучшение качества продукции - за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста;

- продажа излишнего оборудования или сдача в аренду - предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату;

снижение себестоимости продукции;

- диверсификация производства;

- расширение рынка продаж - за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается;

- найм более квалифицированных работников - за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д

Ключевыми инструментами реализации выбранной стратегии по максимизации прибыли являются маркетинговые усилия в области стимулирования услуг по следующим направлениям:

- формулирование бренда путем разработки слогана, символа, фирменного комплекта шрифтов, фирменного цвета;

- разработка рекламной кампании – заказ рекламы на радио, телевидении, газетах и тематических журналах;

- разработка корпоративного сайта компании – разработана инновационная услуга.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Beчкaнoв Г. C., Beчкaнoвa Г. P. Микроэкономика: Уч. пособие для ВУЗов. - М.: Мысль, 2017. - 587 с.
  2. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 532 с.
  3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Норма-Инфра-М, 2017. - 576 с.
  4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика.16-е изд. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2015. - 974 с.
  5. Нуреев Р.М. Рабочая тетрадь по курсу микроэкономики. - М.: Норма, 2016. - 576 с.
  6. Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А. И Леусский - М.: ЮРАЙТ. - 2015. - 596 с.
  7. Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции / В. Гордеев // МЭиМО. - 2017. - № 1. - С.42-49
  8. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник для вузов / Московский государственный университет коммерции. М.: Юрист. 2017. - 801 с.
  9. Кудров В. Современная мировая экономика и Россия. / В. Кудров // Вопросы экономики. - 2018 - № 3. - С.45-49.
  10. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. д. э. н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2017. - 832 с.
  11. Курс экономической теории: Учебник. / Под общ ред. М.К. Чепурина, Е.И. Киселевой. - Киров: "АСА", 2016. - 832 с.
  12. Микроэкономика / Под ред. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. - М.: Проспект. 2015. - 122 с.
  13. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. - СПб.: Питер, 2018. - 346 с.
  14. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник / С.С. Носова - М.: ИТК "Дашков и К°", 2017. - 864 с.
  15. Океанова З.К. Экономическая теория. Учебник / З.К. Океанова - М.: НТК "Дашков и К", 2017. - 596 с.
  16. Основы финансового менеджмента /Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. - М.: Проспект, - 2015. - 576 с.
  17. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 436 с.
  18. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2017. - 456 с.
  19. Седов В.В. Экономическая теория. Часть 2. Микроэкономика. - М.: БЕК, 2017. - 576 с.
  20. Экономическая теория: опорный конспект по микроэкономике. / Под ред.Г.М. Бастракова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 876 с.
  21. 21.Кутанин Ю.В. Методика анализа отклонения прибыли// Российское предпринимательство. - 2018. -№ 6-1. - С. 42-49.
  22. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. -3-е изд., перераб и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -448 с.
  23. Панков Н.В. Социально-экономическое содержание добавочной прибыли как экономической категории// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2018. - № 4. - С. 20-23.
  24. Петров В. П. Тайны экономики. -Казань: Изд-во «Матбугатйорты», 2017. - 576 с.
  25. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018.- 511с.
  26. Современная экономика. Общедоступный учебный курс/Под ред. О. Ю. Мамедова. -Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2017. -672 с.
  27. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание// Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - № 20. - С. 10-14.