Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Экономическое значение и функции прибыли как источника экономического роста предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современных условиях российским организациям пока еще приходится решать краткосрочные задачи. Это обусловлено кризисным финансовым
положением, вызванным недостатком прибыли. 

Роль прибыли в деятельности государства и всех секторов экономики огромна.

Прибыль является показателем эффективности, финансовым результатом любой предпринимательской деятельности, главным показателем оценки
деятельности предприятий на базе показателей рентабельности, в виде отношения прибыли к выручке, себестоимости, активам или собственным средствам.

Прибыль по сути, это главный источник собственных средств любой
организации как для текущей ее деятельности, так и для развития производства и других собственных нужд. Прибыль - основной источник решения проблемы увеличения рыночной стоимости имущества организации. Данная цель требует постоянного роста собственных средств организации[20,с.54].

Прибыль - важнейший источник обеспечения общегосударственных
потребностей, так как налог на прибыль является одним из базовых налогов налоговой системы страны. В результате за счет прибыли обеспечивается:

- полнота доходов бюджетной системы;

- развитие социальных потребностей всего населения, т.е. медицины, образования, науки, детских учреждений и др.;

- финансирование обороны страны[19,с.82].

Чем больше прибыль предприятийи и организаций страны, тем крепче национальная денежная единица — рубль. Это означает стабилизацию
макроэкономических показателей и, как результат – снижение уровня
инфляции, рост материального благосостояния населения.

1.2 Распределение и использование прибыли на предприятии и способы ее максимизации

Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной. Конкретные формы и методы
распределения прибыли постоянно видоизменяются и развиваются с ростом общественного производства. Объектом распределения является общая
(балансовая) прибыль предприятия. Общая прибыль предприятия синтезирует в себе все многообразные результаты его хозяйственно–финансовой деятельности[14,с.132] При ее распределении и использовании должны быть учтены множественные нормативные акты, основанные на Законе о налоге на доходы и прибыль, Законе о предприятии, Законе об акционерном обществе и других нормативных актах. Под распределением прибыли понимают направление ее на формирование доходов государственного бюджета и удовлетворение
потребностей предприятий в средствах на расширение производства и материальное стимулирование работников[25,с.211]. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.


Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом[22,с.209]:

– прибыль, полученная предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

– прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены.
Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливается законодательно[26,с.78];

– величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объемов производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной
и финансовой деятельности;

– прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие,
и только в остальной части – на потребление (рис. 1.4) [15,с.108].

Оптимальное распределение и эффективное использование прибыли имеет важное значение для расширения и приумножения собственности предприятий, укрепления хозяйственного расчета, усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности и повышении эффективности хозяйствования.

Доля прибыли, передаваемая хозяйствующими субъектами в бюджет на общегосударственные потребности, определена действующим налоговым
законодательством. Из прибыли предприятия уплачивают: налог на недвижимость, налог на прибыль и местные налоги.

 

Рис. 1.4 Распределение общей прибыли организации[15,с.108]

Объектом обложения является облагаемая налогом прибыль, исчисляемая исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно–материальные ценности, нематериальные активы), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. При определении облагаемой налогом, прибыли не учитываются[18,с.76]:

- прибыль, полученная от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доходы, определяемая как разность между начисленными дивидендами и приравненными к ним доходами и налогом на доходы;

- прибыль (убыток) от осуществления лотерейной деятельности;

- прибыль (убыток), полученная от игорного бизнеса;

- прибыль (убыток), полученная от реализации (погашения) ценных
бумаг[10,с.98].


Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его уставе и определяется положением, которое разрабатывается
соответствующими экономическими службами и утверждается руководящим органом предприятия.

На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции[22,с.108].

Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов[10,с.73]. Тем не менее, посредством предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы, на проведение научно–исследовательских работ. Законодательно установлен минимальный размер резервного капитала для акционерных
обществ, регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам
и под обесценение ценных бумаг[17,с.137].

В соответствии с уставом предприятия образуются фонды накопления
и потребления, а также резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия (рис. 1.5).

Рис. 1.5 Распределение чистой прибыли по целевым фондам[25,с.79]

Средства этих фондов имеют строго целевое назначение. Их использование происходит на основании смет расходов, которые разрабатываются финансовой службой предприятия и утверждаются в установленном порядке. Если же фонды не создаются, то в целях обеспечения планов распоряжения средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материальное поощрение работников и благотворительные цели[24,с.58].

Средства фонда накопления предназначены для финансирования расходов, связанных с научно–техническим и социальным развитием коллектива[1,с.79]. Средства фонда потребления используются на единовременное поощрение отличившихся работников при выполнении особо важных заданий; оказание единовременной, помощи; строительство и капитальный ремонт жилых
домов, детских садов; дотации на питание в столовых; на питание в детском саду, оздоровительном лагере для школьников; улучшение культурно-бытового обслуживания работников и другие аналогичные мероприятия.
Резервные фонды (капитал)образуются как в силу требований законодательства, так и по решению предприятий. В законодательном порядке резервный фонд образуют иностранные предприятия и предприятия с иностранными инвестициями.


Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части[5,с.144]. Первая часть увеличивает имущество предприятия
и участвует в процессе накопления, вторая – характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направленную на накопление, использовать полностью[5,с.148]. Остаток прибыли, не использованный на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия
возможных убытков, финансирование различных затрат (рис. 1.6).

Рис. 1.6 Распределение прибыли организации[5,с.15]

Таким образом, в ходе написания первой глвы курсовой работы было определено, что нераспределенная прибыль в широком смысле – как
прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль
прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия,
о наличии источников для последующего развития.

Распределение и использование прибыли предприятиями негосударственной формы собственности имеют свои особенности, обусловленные
организационно-правовой формой этих предприятий. Для государственных предприятий соотношение между этими двумя частями устанавливается
ведомственными актами в пропорции 60:40. По негосударственным предприятиям пропорции не регламентируются, но их соблюдение важно для обеспечения стабильного развития бизнеса.

Очень часто прибыль можно увеличить за счет маркетинговых инструментов: рекламной кампании, создания корпоративного сайта и бренда.
«Реклама-двигатель торговли».

Если цель каждого предприятия получение прибыли, то оно должно
реализовать как можно больше своей продукции или услуги, т.е. продать ее по выгодной цене.

В условиях рыночной экономики, большого числа производителей
(продавцов) многие покупатели вовсе не знают о существовании некоторых предприятий, которые могут производить что-то лучше, по выгодной цене
и с большим качеством. Следует помнить о рекламе. Человек большую часть информации узнает из СМИ, поэтому услышав, увидев ролик о новом
«продавце» какого-либо товара, он непременно захочет узнать его условия продажи. Многие предприятия имеют своих постоянных клиентов. Грамотный руководитель будет делать все, чтобы удержать старых и привлечь новых (пока еще «потенциальных») покупателей. Постоянный клиент давно работает с данным «продавцом», знает его условия, цену, но в любой момент может появиться альтернатива с более выгодными условиями. Необходимо устраивать акции, бонусные системы, розыгрыши подарков (при приобретении продукции на определенную сумму, вы получаете поощрительный подарок за «Верность»). Немало важную роль играет персонал предприятия, который умеет заинтересовать клиента, все подробно рассказать об условиях работы
с данной организацией и предложить определенную систему сотрудничества. Персоналу необходимо привлекать клиентов коммуникабельностью. Многие предприятия выигрывают за счет умения «уговорить» купить ту или иную продукцию, по данной цене, по данным условиям. Большое количество
организаций для увеличения прибыли используют денежные средства инвесторов. Инвестор - лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли (инвестиции). Если тот или иной проект будет убыточным, то капитал будет утрачен полностью или частично.
«Вливание» денег очень выгодно, потому что на свои собственные средства очень сложно увеличить масштабы производства. Каждому предприятию необходимо усовершенствовать свои технологии, оборудование. По истечении времени цены, расходы и т.д. – все растет. За счет поступления в оборот
дополнительных средств, предприятие себя «обновляет» и тем самым начинает получать в дальнейшем большую прибыль. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции, продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду. снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени. Диверсификация производства; расширение рынка продаж и др; рациональное
расходование экономических ресурсов; снижение затрат на производство; повышениепроизводительности труда, ликвидация непроизводственных
расходов и потерь; повышение технического уровня производства.


2. Распределение и использование прибыли на предприятии ООО "Гидростроймонтаж"

2.1. Общая характристика деятельности предприятия ООО "Гидростроймонтаж"

Общество с ограниченной ответственностью "Гидростроймонтаж" занимается проектированием, комплектацией и строительством "ПОД КЛЮЧ" аквапарков, бассейнов, фонтанов, бань и саун.

Строительная компания ООО "Гидростроймонтаж" многие годы
осуществляет строительные работы во всех регионах России. За это время она накопила огромный опыт работ, приобрела надежных поставщиков строительных материалов, техники, оборудования. В компании трудятся только квалифицированные специалисты, которые гарантированно качественно
и в срок выполняют все необходимые строительные работы.

Для комплектации объектов ООО "Гидростроймонтаж" использует
самое современное строительное оборудование от лучших мировых производителей. Компания подходит индивидуально к каждому клиенту, и подбирает именно то, что максимально соответствует пожеланиям заказчика.

Основные виды деятельности ООО "Гидростроймонтаж":

  1. Проектирование бассейнов.

Проектирование бассейнов одно из основных направлений деятельности ООО "Гидростроймонтаж".

Проектирование – самый первый и самый важный шаг на пути строительства любых зданий и сооружений, в том числе бассейнов. Целями проектирования является создание эффективно работающего бассейна, обладающего высокими показателями качества и надежности, при этом обладающего минимально-возможной стоимостью. Процесс проектирования разбит на стадии проектирования, которые регламентируются стандартами ГОСТ 2.103-68
и ГОСТ Р 15.201-2000.

Проектирование бассейнов одно из основных направлений деятельности ООО "Гидростроймонтаж". Компания оказывает широкий спектр услуг по проектированию бассейнов, а именно:

- проектирование раздела КЖ и проектирование водоподготовки бассейна;

- архитектурно-строительное проектирование;