ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 2504

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

61

З А Н Я Т И Е № 36 

 

ТЕМА:  ОСНОВЫ  КЛИНИЧЕСКОЙ  БИОХИМИИ.  ЗАЧЕТНОЕ  
ЗАНЯТИЕ 

 

ЦЕЛЬ:

 

Сформировать  знания  о  биохимических  основах  развития 

заболеваний  и  основных  подходах  к  лабораторной  диагностике 
патологических процессов

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 

 

1.

 

Разбор вопросов теоретического раздела. 

2.

 

Проведение  компьютерного  контроля  знаний  по  основам 
биохимии. (Результат учитывается при определении итоговой 
экзаменационной оценки). 

3.

 

Мониторинг  знания  студентами  основных  референтных 
биохимических  показателей  и  итоговый  результат  освоения 
студентами основных навыков и умений, которыми овладели 
при изучении биологической химии. 

4.

 

Подведение 

итогов 

выполнения 

учебного 

плана 

по 

биологической химии. 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

 

1.

 

Основные 

биохимические 

показатели, 

характеризующие 

состояние организма и его систем. 

2.

 

Биохимические основы развития заболеваний. 

3.

 

Подходы к лабораторной диагностике и лечению патологий. 

 

ЛИТЕРАТУРА: 

 

1.

 

Конспект лекций. 


background image

 

62

РЕФЕРЕНТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОСНОВНЫХ  

БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

У ВЗРОСЛЫХ 

 

ПЛАЗМА (сыворотка) КРОВИ 

 

1.

 

АлАТ 0,1 – 0,68 ммоль/ч·л  

2.

 

Альбумины 40 – 50 г/л 

3.

 

Амилаза 16 – 30 г/ч·л  

4.

 

АсАТ 0,1 – 0,45 ммоль/ч·л  

5.

 

Белок общий 65 – 85 г/л  

6.

 

Билирубин общий 5,0 – 20,5 мкмоль/л  

7.

 

Гемоглобин 115 – 145 г/л (женщины);  

                           130 – 160 г/л (мужчины) 
8.

 

Глобулины 20 – 30 г/л 

9.

 

Глюкоза 3,3 – 6, 4 ммоль/л 

10.

 

 Железо 8,8 – 31,0 мкмоль/л 

11.

 

 Калий 3,2 – 5,6 ммоль/л  

12.

 

 Кальций 2,25 – 2,75 ммоль/л  

13.

 

 Креатинин 53 – 115 мкмоль/л  

14.

 

 Липиды общие 4,0 – 8,0 г/л  

15.

 

 Липопротеины 3,5 – 7,5 г/л 

16.

 

 Мочевина 2,5 – 8,3 ммоль/л 

17.

 

 Мочевая кислота 140 – 340 мкмоль/л (женщины); 

                                    200 – 415 мкмоль/л (мужчины) 
18.

 

 Натрий 130 – 155 ммоль/л 

19.

 

 Пировиноградная кислота 56,8 – 113,6 мкмоль/л 

20.

 

 Фибриноген 2,0 – 4,0 г/л 

21.

 

 Хлор 95 – 110 ммоль/л 

22.

 

 Холестерин 3,1 – 5,2 ммоль/л 

 
 

М О Ч А 

 
1. Амилаза 28 – 160 г/ч·л  
2. Мочевина 333 – 582 ммоль/сут  
3. Мочевая кислота  1,6 – 6,4 ммоль/сут  
 

 


background image

 

63

СПИННОМОЗГОВАЯ ЖИДКОСТЬ 

 

1.   Белок                                      0,22 – 0,33 г/л 
2.   Глюкоза                                 2,5 – 3,89 ммоль/л 
3.   Хлориды                                120 – 130 ммоль/л 
 

 

РЕФЕРЕНТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОСНОВНЫХ 

БИОХИМИЧЕСКИХ   ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ДЕТЕЙ 

РАЗНОГО ВОЗРАСТА 

 

ПЛАЗМА (СЫВОРОТКА) КРОВИ 

 
                                                         1 месяц – 1 год                    2 – 14 лет 
 
1.   Общий белок (г/л)                              41 – 55                      62 – 82 
2.   Билирубин (мкмоль/л)                     8,55 – 20,52              8,55 – 20,52 
3.   Глюкоза (ммоль/л)                             3,0 – 5,28                   3,5 

 5,0  

4.   Общие липиды (г/л)                           2,4 – 7,0                    4,5 – 7,0 
5.   Холестерин (ммоль/л)                      1,82 – 4,94                 3,74 – 6,50 
6.   Натрий (ммоль/л)                               133 – 142                   137 – 147 
7.   Калий (ммоль/л)                                4,15 – 5,76                 3,69 – 5,12 
 

М О Ч А 

 

1.   Мочевина (ммоль/сут)                         33 – 67                      200 – 333 
2.   Мочевая кислота (ммоль/сут)            0,6 – 1,8                      1,8 – 5,2 
 


background image

 

64

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ   ЛИТЕРАТУРА

 

1.

 

Чиркин А.А, Данченко Е.О. Биохимия: Учебное руководство. 
– М.: Мед. лит., 2010. – 624 с. 

2.

 

Биохимия:  учебник;  под  ред.  Е.С.  Северина.  –  5-е  изд.  –  М.: 
ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 759 с. 

3.

 

Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. 
– 495с. 

4.

 

Уайт А., Хендлер Ф., Смит Э. и др. Основы биохимии: В 3-х 
томах. Пер. с англ. – М.: Мир, 1981. 

5.

 

Ленинджер А. Основы биохимии: В 3-х томах. Пер. с англ. – 
М.: Мир, 1985. 

6.

 

Страйер  Л.  Биохимия:  В  3-х  томах.  Пер  с  англ.  –  М.:  Мир, 
1984. 

7.

 

Марри  Р.,  Греннер  Д.,  Мейес  П.,  Родуэлл  В.  Биохимия 
человека: В 2-х томах. Пер. с англ. – М.: Мир, 1993. 

8.

 

Теппермен Дж., Теппермен Х. Физиология обмена веществ и 
эндокринной системы: Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 654 с. 

9.

 

Мецлер  Д.  Биохимия:  В  3-х  томах.  Пер.  с  англ.  –  М.:  Мир, 
1980. 

10.

 

 Мусил Я. Основы биохимии патологических процессов: Пер. 
с чешск. – М.: Медицина, 1985. – 432 с. 

11.

 

 Маршалл  В.Дж.  Клиническая  биохимия:  Пер.  с англ.  –  М.  – 
СПб.: Бином – Невский диалект, 1999. – 368 с. 

12.

 

 Кнорре  Д.Г.,  Мызина  С.Д.  Биологическая  химия:  2-е  изд., 
перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 479 с. 

13.

 

 Бохински  Р.  Современные  воззрения  в  биохимии:  Пер.  с 
англ. – М.: Мир, 1987. – 544 с. 

14.

 

 Албертс  Б.,  Брей  Д.,  Льюис  Дж.  и  др.  Молекулярная 
биология клетки: В 5-и томах. Пер. с англ. – М.: Мир, 1986. 

15.

 

 Бышевский  А.Ш.,  Терсенов  О  А.  Биохимия  для  врача.  – 
Екатеринбург: Уральский рабочий, 1994. – 384 с. 

16.

 

 Мусил  Я.,  Новакова  О.,  Кунц  К.  Современная  биохимия  в 
схемах: Пер. с англ:– М.: Мир, 1981. – 216 с. 

17.

 

 Камышников  В.С.  О  чем  говорят  медицинские  анализы: 
Справ. пособие. – Мн.: Беларуская навука, 1997. – 189 с. 

18.

 

 Мак-Мюррей  У.  Обмен  веществ  у  человека:  Пер.  с  англ.  – 
М.: Мир, 1980. – 368 с.   


background image

 

65

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 

СТУДЕНТОВ, ПРОШЕДШИХ КУРС БИОЛОГИЧЕСКОЙ 

ХИМИИ 

 

 

Студент должен знать: 

 

 

принципы  молекулярной организации клетки; 

 

молекулярные  основы  метаболизма  белков,  липидов,  углеводов, 
нуклеиновых  кислот  и  их  связь  с  функциональной  активностью 
органов и тканей; 

 

основы  регуляции  процессов  жизнедеятельности:  механизмы 
действия  гормонов,  медиаторов,  других  молекул-регуляторов  на 
уровне  ферментов,  субклеточных  структур,  клеток,  органов  и 
целого организма; 

 

онтогенетические особенности метаболизма в детском организме; 

 

биохимические 

механизмы, 

лежащие 

в 

основе 

развития 

заболеваний, в том числе наследственных дефектов метаболизма. 

 

Студент должен уметь: 
 

 

обосновать 

назначение 

биохимических 

исследований 

и 

использовать  их  результаты  для  оценки  состояния  здоровья 
человека; 

 

применять клинико-лабораторные технологии; 

 

интерпретировать 

результаты 

исследования 

основных 

биохимических показателей.