ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 2503

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

66

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, КОТОРЫЕ 

ДОЛЖНЫ ПРИОБРЕСТИ СТУДЕНТЫ НА КАФЕДРЕ 

БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ 

 

 

Практические навыки: 

1)

 

соблюдать 

необходимые 

требования 

при 

работе 

с 

биологическим  материалом,  поступающим  для  исследования  в 
биохимическую лабораторию; 

2)

 

точно  отмерять  объемы  растворов  и  биологических  жидкостей 
пипетками; 

3)

 

пользоваться лабораторной центрифугой; 

4)

 

определять 

экстинкцию 

окрашенных 

растворов 

на 

фотоэлектроколориметре. 

 

 

Выполнение методик:

 

1)

 

уметь 

разделять 

гомогенаты 

центрифугированием 

или 

фильтрованием на осадок и надосадочную жидкость; 

2)

 

уметь проводить цветные реакции на белки и аминокислоты; 

3)

 

уметь  проводить  реакции  осаждения  белков  из  растворов, 
используя различные осадители; 

4)

 

уметь  измерять  скорость  ферментативной  реакции,  определяя 
концентрацию  субстрата  или  продукта  реакции  и  рассчитывать 
активность фермента; 

5)

 

уметь  воспроизводить  лабораторные  методики  для  определения 
основных  биохимических  показателей  в  крови,  моче  и 
спинномозговой жидкости; 

6)

 

уметь 

пользоваться 

экспресс-методами 

для 

определения 

патологических веществ в моче с целью диагностики заболеваний. 


background image

 

67

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение   .……………………………………… … … . … … … … …   3  

Занятие № 1   ….………………………………………………………...  5 
Занятие № 2   ……………………………………………………………. 6 
Занятие № 3   ……………………………………………………………  8 
Занятие № 4   …………………………………………………………..  10 
Занятие № 5  ………………………………………………………. ….. 11 
Занятие № 6  …………………………………………………………… 13 
Занятие № 7  …………………………………………………………. .  15 
Занятие № 8  …………………………………………………………..   16 
Занятие № 9  …………………………………………………………..   18 
Занятие № 10  …………………………………………………………   19 
Занятие № 11  ………………………………………………………….  21 
Занятие № 12  …………………………………………………………   22 
Занятие № 13  ………………………………………………………….  24 
Занятие № 14  ………………………………………………………….  25 
Занятие № 15  ………………………………………………………….  26 
Занятие № 16  ………………………………………………………….  28 
Занятие № 17  ………………………………………………………….  30 
Занятие № 18  ………………………………………………………….  31 
Занятие № 19  ………………………………………………………….  33 
Занятие № 20  ………………………………………………………….  35 
Занятие № 21  ………………………………………………………….  36 
Занятие № 22  ………………………………………………………….  38 
Занятие № 23  ………………………………………………………….  39 
Занятие № 24  ………………………………………………………….  40 
Занятие № 25  ………………………………………………………….  42 
Занятие № 26  ………………………………………………………….  43 
Занятие № 27  ………………………………………………………….  45        
Занятие № 28  ………………………………………………………….  46 
Занятие № 29  ………………………………………………………….. 48 
Занятие № 30  ………………………………………………………….  49 
Занятие № 31  ………………………………………………………….  51 
Занятие № 32  ………………………………………………………….  53 
Занятие № 33  ………………………………………………………….. 55 
Занятие № 34   …………………………………………………………  57 
Занятие № 35    ………………………………………………………..   59 
Занятие № 36    ………………………………………………………..   61 


background image

 

68

Референтные величины основных биохимических  
показателей у взрослых  ……………………………………………..   62 
Референтные величины основных биохимических 
показателей у детей  …………………………………………………   63 
Дополнительная литература   ……………………………………….   64 
Требования к уровню подготовленности студентов  ……………..    65 
Перечень основных навыков и умений   ……………………………  66