Файл: Маркетинговый подход к ценообразованию и ценовой политикой предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет цен на основе метода предельных издержек также базируется на анализе себестоимости, но это более сложный, чем рассмотренные выше методы. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги.

К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Согласно данному методу фирма стремится установить на4свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли.

Метод ценообразования на основе рентабельности активов также относится к затратным методам ценообразования. Этот метод должен обеспечить предприятию определенный уровень рентабельности активов. При использовании данного метода важно правильно определить стоимость используемых активов, в противном случае может быть получен неправильный результат.

Параметрические методы определения цен применяются, когда основные потребительские параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СУДАРЬ»

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия

Объектом исследования выступает ООО «Сударь». Предприятие представляет собой отдел мужской одежды и аксессуаров.

Магазин реализует мужскую одежду и галантерейные товары.

Часы работы – с 10 до 20 часов, без выходных.

Магазин мужской одежды «Сударь» предлагает своим клиентам сорочки и брюки, пиджаки и галстуки, костюмы и плащи, куртки и джинсы, пальто и обувь, трикотаж и аксессуары.


Все магазины мужской одежды имеют достаточно узкую специализацию. В каждом из них можно выбрать отдельно или нижнее белье, или зимние куртки. В коллекции ООО «Сударь» представлена модная мужская одежда во всем ее многообразии.

ООО «Сударь» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной Ответственностью».

Собственность ООО «Сударь» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется за счет собственных и заемных средств.

Счета выписываются в установленном порядке, оказание услуг по договорам оформляется актами приема-передачи, подписываемыми ежемесячно исполнителем и полномочным представителем заказчика.

ООО «Сударь» применяет ЕНВД, ежеквартально уплачивает налог и сдавал в налоговый орган по месту своего жительства налоговую декларацию при использовании единого налога на вмененный доход.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.

Генеральный директор

Финансовая служба

Исполнительный директор

Бухгалтеры

Менеджеры

Экономисты

Продавцы

Грузчики

Водители

Охрана

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Сударь»

Оперативное руководство деятельностью ООО «Сударь» осуществляет генеральный директор, выбираемый на общем собрании учредителей. Генеральный директор вправе осуществлять свои действия от имени предприятия без доверенности.

Деятельность каждого подразделения регулируется Положением о подразделении. Положение о подразделении – это локальный нормативный документ, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

Таким образом, «Сударь» - это магазин, который реализует мужскую одежду и галантерейные товары. «Сударь» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Сударь» применяет ЕНВД.

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия


Рассматривая деятельность ООО «Сударь» с экономической стороны, целесообразно проанализировать результаты хозяйственной деятельности данной организации отчетного периода в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года, данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Общие экономические показатели ООО «Сударь» за 2016-2018 гг.

Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

Изменение 2018г к 2017г.

Отклонения, (+;-)

Абсолютное изменение

Темп роста в %

Выручка от продаж, тыс. руб.

66497

81601

127078

45477

155,7

Среднесписочная численность работников, чел

65

73

80

7

11

Среднемесячная зарплата персонала, руб.

18340

22016

27504

5494

124,96

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

67267

76923

115739

38816

150,5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

770

4678

11339

6661

242,4

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

702

4436

5027

591

113,3

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

140

873

1005

40

104,6

Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб.

562

3549

4022

473

113,3

Рентабельность продаж, %

1,16

5,73

8,9

3,17

155,3

Как показывают данные таблицы 2.1, в рассматриваемом периоде предприятие значительно расширило свою деятельность. Это отражается увеличением выручки в 2016 году на 44485 тыс. руб., а в 2017 году на 97565 тыс. руб.

ОО «Транс Авто» рассчитывает оптимальный остаток денежных средств; для уменьшения дебиторской задолженности в

Среднесписочная численность работников в 2018 году увеличилась со сравнению с 2017 годом на 7 чел. и составила 80 чел. Среднемесячная заработная плата увеличилась за 2018 год и составила 27504 руб. Себестоимость работ в 2018 году составила 115739 тыс. руб., что на 38816 тыс. руб. больше 2017 года. Чистая прибыль в 2018 году составила 4033 тыс. руб., что на 15,9% больше 2017 года Рентабельность продаж в 2018 году составила 8,9%, что на 3,17 % больше рентабельности за 2017 год.


В динамике финансовых результатов можно диагностировать следующие положительные изменения. Объем реализуемой продукции за 2018 год увеличился, соответственно, возросли показатели себестоимости и выручки, следовательно, возросла и прибыль от продаж.

Рис. 2.2. Динамика прибыли ООО «Сударь»

за 2016-2018гг.

Прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации товаров, что свидетельствует об относительном снижении затрат; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса равен 115,6%, что меньше темпа роста выручки (155,7%), а значит рентабельность активов возросла.

Таким образом, в период с 2016 - 2018 гг. наблюдается устойчивый рост прибыли. Это положительный момент, он показывает, что предприятие динамично развивается, увеличивает объем реализации продукции.

2.3. Анализ ценообразования на предприятии

ООО «Сударь» постоянно занимается маркетинговыми исследованиями конкурентов. Сравнительный анализ цен основных конкурентов и магазина «Сударь» на аналогичную продукцию представлен в табл. 2.3.

Таблица 2.2

Сравнительный анализ цен конкурентов и магазина «Сударь» на аналогичную продукцию

Продукция

Цена, руб.

«Сударь»

ТЦ «Дом Одежды»

ТД «Лотос»

ГУП «Хабаровский универмаг»

пальто

8100-13600

11000-19200

9900-17000

10600-19900

куртки, ветровки, плащи

1200-14000

4300-16000

1900-14600

2900-15900

пуховики

10100-14200

13500-17000

11600-15100

13200-16600

костюмы

3440-18000

8410-24000

5510-19000

7710-25000

трикотаж

920-10500

2500-14200

1100-11300

1700-14900

сорочки

570-5100

820-9560

690-6480

950-8900

брюки

920-4600

2600-7530

1100-5450

1800-7630

бельё

160-510

400-900

300-700

470-1100

носки

70-460

200-600

90-600

130-520

головные уборы: бейсболки, кепи (кожа, драп, нерпа), спортивные шапочки, шапки-ушанки (овчина, нерпа)

670-5100

2600-9000

990-6100

1900-8200

Галстуки

130-1300

400-3300

210-1400

450-2400

Ремни

210-6500

600-9900

420-8300

560-9600

зонты

460-1600

2000-3000

8200-3100

1400-2800

шарфы, кашне

430-4200

700-5900

550-4800

710-6700

перчатки

1600-2600

2100-4100

1800-4000

2600-4200


В результате маркетингового исследования были получены следующие результаты: основными конкурентами магазина ООО «Сударь» являются следующие магазины, занимающиеся также розничной торговлей мужской одежды:

- ТЦ «Дом Одежды»;

- ТД «Лотос»;

- ГУП «Универмаг»

Цены на продукцию основных конкурентов ООО «Сударь» в среднем на 20% выше цен на продукцию ООО «Сударь».

Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в указанных магазинах представлен в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в магазинах, реализующих мужскую одежду в 2018 году

Показатели

ТЦ «Дом Одежды»

ТД «Лотос»

ГУП «Хабаровский универмаг»

ТЦ «НК «Сити»

Магазин «Сударь»

Оборот всего, тыс. руб.

1 436 4450

2 867 2670

3 444 0670

1 096 9330

152270,0

В том числе от реализации мужских товаров, тыс. руб.

2153160,75

5161080,06

6543702,73

987230,97

152270,0

Число ассортиментных позиций мужских товаров, ед.

21531

43008

130874

14103

3806

Уровень торговой надбавки, %

38

35

40

30

25

Также, в результате проведенных маркетнговых исследовниий были получены данные по обороту, числу ассортиментных позиций, уровню торговой надбавки основных конкурентов ООО «Сударь».

Выручка от реализации мужской продукции ООО «Сударь» в 2018 году составила 1522,70 тыс. руб, что значительно ниже оборота конкурентов магазина. Самый высокий оборот реализации мужской одежды наблидается у ГУП «Универмаг» и составляет 6543702,73 тыс. руб.

Уровень торговой надбавки в ООО «Сударь» составляет 25%, что значительно ниже чем у конкурентов. Самый высокий уровень тоговой надбавки наблюдается у ГУП «Универмаг» - 40%.

Число ассортиментных позиций у ООО «Сударь» составляет 3806, что значительно ниже ассортимента конкурентов. В соответствии с этим предприятию в дальнейшем можно предлождить расширить ассортимент продукции.

Таким образом, по товарообороту и ассортименту магазин «Сударь» значительно уступает крупным торговым центрам, однако имеет более низкую торговую надбавку.

На анализируемом предприятии в виде метода ценообразования используется «метод надбавок». Это широко популярный метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный продукт добавляют надбавку, соответствующую обычной для этой отрасли норме прибыли или же желанному доходу от оборота.