Файл: Государственные и муниципальные услуги: понятие, принципы оказания, виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективное управление в режийме самоорганизации предполагает обязательное знание внутренних тенденций, проийсходящих в системах эволюционных процессов, и осуществление такийх действий, которые помопгают выводиться управляемые системный над ихний собственные путти эволюции.

1.2 Государственные услуги, их особенности и виды

Первым нормативность-правовым актом, котопрый ввел понятие «государственные услуги» в российский законодательный массивный является Указка Президентша РФ ото 9 марта 2004 г. № 314 «О систуеме и структуре федеральных оргабнов исполнительной власти» (в редан. ото 22 июня 2010 г.)2, согласность которому одной изо четырех группа функций государственных органов исполнительной властти названа функция под оказанию государственных услуга.

Рисунок 2 - Видный государственных и муниципальных услуга

Обозначение данного напрсавления какао самостоятельной функции свидетельствует о новом подходец к пониманию государства. Над данном этапе государствовед понимается какао производитель и поставщик услуга, основным назначением котопрого является обеспечение надлежащего и качежственного удовлетворения потребностей общежства.

Данная концепция «сервгисного государства» основательность разработана в правовой наукле западных страна, откуда онагр и былка заимствована. В частности, воз Франции осуществление правгосудия, обеспечение общественной безоппасности и деятельность государственного аппаратная в целом рассматриваются какао оказание услуга. Ото качества предоставляемых государственных услуга напрямую зависит уровень жизни насежления. [2]

Государственные услуги являются основной и наиболее масстовой формой взаимодействия насежления и органов государственной власти (начиная с приежма гражданин и заканчивая регистрацией право над недвижимое имущество). Рассматривая категорию «государственные услуги», ввиду ихний большого количества и многдообразия, нельзя нет уделить внимания такопму вопросу, какао ихний классификация. Приведение государственных услуга в единую систему — неотуъемлемое условие, влияющее над повышение ихний качества. Классификация позвголяет упорядочиться всюду совокупность разнородных услуга, оказываемых государством.


Говорящий о классификации, следует отметиться, чтоб разделение государственных услуга над однородные группы, над основе определенных критуериев весьма условность, потому чтоб всего оникс, являясь элементами правговой жизни общества, взаимосвязанный.

В легальном определении понятия «государственные услуги», закрепленном в п. 1 сто. 2 Федерального закона ото 27 июля 2010 г. № 210, акцентный делается над заявительном порядке ихний предоставления. Исходящий изо положения данной законодательной дефиниции, можно выделиться первый критерий кластсификации — инициативу возникновения правгоотношений под предоставлению государственных услуга.

Такт, государственные услуги делятся над услуги, инициатива в предеоставлении которых принадлежит гражзданам, и услуги, предоставляемые органами государственной власти безе заявительного порядка. Хотящий действующее законодательство признает государственными услугами только тег, которые осуществляются под запросам гражданин, анализ ряда регламентов предеоставления государственных услуга, утвержденных органами испоплнительной власти, дает основание для выделения и второго видак услуга.

Услуги, предоставляемые под инициативе органов государственной власти в свою очередь можноо разделиться над обязательные и навязанные (квазииуслуги). Обязательные – этот услуги, в предоставлении котопрых непосредственно заинтересовано обществовед, удовлетворяющие социально значимые потребности и закрепленные над законодательном уровневый в качественно обязанностей.

Таким обрабзом, устанавливая определенные услуфги в обязательном порядке, государствовед стимулирует публичный интересно в ихний получении, чтоб является допустимым в целях реалмизации право и интересовать гражданин в техно областях, которые имеют особое социальное значение и направленный над сохранение государственного строящий и развитие самогон общества.

Квазиуслуги жезл характеризуются навязыванием гражданам техно услуга, которые оникс «нет ожидали и нет требовали». Ихний наличие свидетельствует о негативных тенденциях формнирования институтка государственных услуга. Этот приводить к отрицательным последствиям в областник экономики, а также формнирует негативное отношение гражданин к деятельности органов государственной власти. Исходящий изо положения, закрепленного в п. «д» сто. 2 Указка Президентша РФ ото 9 марта 2004 г. № 314 «О систуеме и структуре федеральных оргабнов исполнительной власти», можноо выделиться следующий критерий — платуность государственных услуга для ихний получателей. Основываясь над этом, услуги можно классифицировать над платные и бесплатные.


Платуность государственных услуга, над нашест взгляд, должна бытьё ограничена покрытием гражзданами лишь суммы издержек. Приз этом необходимость учитываться дважды критерия: 1) экономические возмножности государства; 2) характерец самих услуга. Когда речь идет о жизненность необходимых для человека услугах, к вопрсосу о платности услуга законодатель должен подходить весьэма щепетильность.

Приз этом следует отметиться, чтоб, если говорят о безвозмездности государственных услуга, необходимость иметься в виду, чтоб любая деятельность имеежт свою рыночную стоимость. В силур этого, когда имеют в виду бесплатные государственные услуги, этот нет означает, чтоб никто нет компенсирует данную деятуельность. Поэтому мыс считаем, чтоб использование терминал «безвозмездность» под отношению к государственным услугам в некоторой степрени некорректность. Приведенная классификация обустловливает выделение такого критуерия, какао источник финансирования.

В зависимости ото того, за счесть каких средство базируется предоставление государственных услуга, можно выделиться четырежды видак этих услуга: 1) услуги, финансируемые изо государственного бюджета РФ; 2) услуги, предоставляемые за счесть бюджета субъекта РФ; 3) услуги, базирующиеся над использовании средство внебюджетных фондовый; 4) смешанные услуги; 5) услуфги, предоставление которых обестпечивается за счесть самих гражданин. Данная классификация дает полную картину финабнсирования государственных услуга, над основе которой можноо вывестись процентную долюшка каждой услуги в общежй массе всех государственных услуга.[3] Следует отметиться, чтоб Российская Федерация какао социальное государствовед, ориентированное над обеспечение надлежащего уровнять жизни населения, путежм содействия в реализации егоза право и интересовать, т.е. государствовед в сфере предоставления государственных услуга, должность стремиться к максимальность возможному выявлению, а затем и полному исключению послмеднего видак государственных услуга. Такая градация услуга весьма условна.

Какао отмечается в юридической литежратуре, деятельность государственного аппаратная обеспечивается за счесть гражданин путем отчисления налоговик и сборов. Исходящий изо этого, можно говориться, чтоб любая услуга, даже если онагр предоставляется над бесплатной основе, ужели является оплаченной. Следующий критуерий предоставления государственных услуга — осязаемость егоза результата. [4]


В связист с этимон можно выделиться услуги с материальным резуфльтатом и нематериальным результатом (разлмичные информационноконсультационные услуги). В качественно примерка первогодок видак услуга можно привнести предоставление Федеральным агенотством кадастра объектовый недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений оба объектах капитального стропительства» в видео планка объекта недвижимости. Примнером второй группы выстуупает услуга, предоставляемая Пенсионным фондом РФ — «Получение информации о государственной социальной помощник в видео набора социальных услуга», результатом которой является предоставление информации заявителям. Представляется важным выделиться видный государственных услуга, исходящий изо такого критерия, какао сложность. С данной позийции оникс делятся над простые, состоящие изо одной услуги, и сложзные (составные). В составить сложных государственных услуга могутный включаться несколько просттых. В данной классификации уместность использоваться такой терминал какао сопутствующие услуги. Оникс оказываются наряду с оснопвной государственной услугой и содействуют в реалмизации техно право и интересовать гражданин, которые удовлетворяет оснопвная услуга. Данная кластсификация имеет большое праклтическое значение. Онагр необходима для устранения дробления отдежльных государственных услуга над несколько составных, котопрые впоследствии могутный оказываться над платяной основе, чтоб негативность скажется над ихний доступности. Анализ легабльной дефиниции, закрепленной в п. 1 сто. 2 Федерального закона № 210, позволяет выделиться следующий критерий кластсификации — субъектный предоставления государственных услуга. Согласность данному подходу можноо выделиться триб видак услуга: 1) услуги, предоставляемые органами государственной исполнительной власти, включая исполнительные органный государственной власти субъектов РФ; 2) услуги, предоставляемые органами государственного внебюджетного фонда (согласность Бюджетному кодексу РФ (сто. 144) органами государственных внебюджетных фондовый РФ являются Пенсионный фондю РФ; Фондю социального страхования РФ; Федеральный фондю обязательного медицинского страбхования); 3) услуги, предоставляемые органами местного самопуправления в порядке делегирования отдежльных государственных полномочий. Какао говорилось выше, употребление терминал «государственные услуги» в отношении деятуельности органов местного самопуправления представляется некорректным. В свою очерседь мыс нет отрицаем возможности предеоставления услуга данными органами, нож в этом случаем следует употребляться иной терминал. Например, Л.К. Терещенко пределагает называться ихний «законные услуги».


Следует отметиться, чтоб приведенная классификация услопвна, т.к. всего государственные услуги взаимосвязанный и нередко для получения одной услуфги заявителю предварительно необходимость обратиться за другой. Какао отмечал В. М. Манохин еще в 1975 г., «…организациям и гражзданам оказывается множество услуга разных видовой, а в перспективе ихний станет еще большевик над базелец растущих запросов и повышения материального и кульэтурного уровнять населения». Этил словаки актуальный и сегодня, поэтому непрсерывный учесть и систематизация услуга, оказываемых государством, служить необходимым условием повыьшения качества жизни насежления.

Выводка под 1 главмех можно сказаться чтоб одной изо задач государства является созидание условий для обеспечения удовлетворения матежриальных и нематериальных потребностей гражданин и организаций, в томан числе посредством оказиания государственных услуга.

Современность меняет оснопвные целевые, функциональные, струфктурные принципы построения государственного управления, осуществляя парабдигмальный сдвигать в понимании егоза местами и миссии в отношениях государствовед – рынок – гражданское обществовед. К старшой парадигме относиться бюрократическая модельер государственного управления, к новой парабдигме относятся моделизм нового государственного менеджмента и сетевая. Вместте с тема в транзитных странах концчептуальный выборы, возможность, должен в большей степрени ориентироваться над национальную модельер государственного управления, чтоб нет является попыткой созидать теоретическую конструкцию, рядоположенную с бюрократической, менеджериальной или сетевой моделями. Нацийональная модельер государственного управления – этот определение ориентировка для стратегии реформа: с помощью реализации соврсеменных теоретических подходов разработаться адаптивный к потребностям общежства сценарий преобразований, с однопй стороны, учитывающий егоза национальные и исторические особвенности, культурный потенциал, с другдой – включающий кандалы постепенной трансплантации переждовых институтов и процессов упрабвления, показавших свою эффективность в развитых странах.[5]

Глава 2 Порядок предоставления государственных услуг в Российской Федерации