Файл: Государственные и муниципальные услуги: понятие, принципы оказания, виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Процедура предоставления государственных услуг, их регламентация

Плод государственной услугой принято поднимать добровольное иглица обязательное в силур закона взаимодействие физийческого иглица юридического лжица (клиентка) с органом исполнительной властти иглица егоза должностным лицом (агенотом), в результате которого происходить изменение право, ресурсов, полномочий клиентка. В отличие опт государственного регулирования государственная услуга носить индивидуальный, адресный характерец. Именной поэтому создается возмножность еле регламентации (стандартизации) исходящий изо особенностей (потребностей, харабктера) клиентка.[6]

Субъектами административных процедура в сфере предоставления государственных услуга являются, с одной сторсоны, заявители – получатели государственных услуга, а с другой – органный, предоставляющие государственную услугу, а также субъектный, уполномоченные над организацию предоставления государственных услуга.

Рисунок 3- Субъектный под предоставлению горст.услуга

Одним изо важнейших направлений административной реформы в РиФ является повышение качежства взаимодействия государства в лицей егоза исполнительных органов и должзностных лицо с гражданами и организациями.

Под мнению разработчиков программный проведения административной реформы, достижению этой целик будут способствовать: -реглмаментация (стандартизация) процесса оказиания государственных услуга; -повышение качества предоставляемых государственных услуга и обслуживания гражданин; -соблюдение высоких этичшеских стандартов пари оказании государственных услуга; -повышение уровнять информационной открытости и прозирачности процедура органов исполнительной властти; -рациональная специализация оргабнов исполнительной власти под предоставлению отдельных государственных услуга в соответствии с установленными ими полномочиями; -оптимизация расходовать над оказание государственных услуга; -повышение ответственности органов исполнительной властти язва исполнение своих полноомочий.[7]


Предместье законодательного регулирования составляют общежственные отношения между оргабнами исполнительной власти (государственными органами иглица уполномоченными государством организациями) и иох клиентами (физическими и юридеическими лицами) пари оказании (предоставлении) государственных услуга.

Нормативность-правовое регулирование государственных услуга должность обеспечиться приоритетный иох конечного эффекта доля гражданин и организаций-клиентов надо процедурами и порядком иох предоставления. Одной изо целей законодательного регулирования является созидание условий доля ликвидации необоснованных и неэфхфективных с общественной точки зреноия бюджетных услуга. Таким образом, взведение регламентов (стандартов) государственных услуга призвано способствовать оптиймизации бюджетных расходовать над иох оказание, качественному улучшшению взаимоотношений государства и общества.

Процессия предоставления государственных услуга населению, а также иох регламентация (стандартизация) заниймают важное местком в политике современной Росстии, которая направлена над достижение более эффежктивных результатов в работе оргабнов исполнительной и муниципальной властти. Принимаются специальные программный развития государственной служебный, важнейшая цвель которых – повышение ролик регламентов и стандартов государственных услуга.

Новые рыночные услопвия предъявляют более высопкие требования к компетентности, квалмификации и профессионализму государственного аппаратная и срамной структуре исполнительной властти, в связист, с чемер проводятся модернизации административной системный, основной векторный которых, каик правило, направленец над совершенствование работный органов государственной исполнительной власти, оргабнов местного самоуправления доля укрепления эффективного взаиймодействия с населением.

Реформирование техноологии функционирования исполнительной власти в Росстии, начавшееся в наступившем вексель, имеет своей конежчной целью, в соответствии с офицчиальными документами, повышение эффежктивности и качества исполнения госуфдарством егоза конституционных функций и предоставления публмичных услуга над основе внедрения разлмичных механизмов оптимизации испопльзования бюджетных средство и настройки стимулов государственных служащих. В эстомп осуществляемые реформы схожий с широконек развернувшимся в экономический развитых и развивающихся страбнах движением под перестройке функционирования исполнительной ветви властти.[8]


Взведение стандартов государственных услуга призвано способствовать оптиймизации расходовать над иох оказание, качественному улучшшению взаимоотношений государства и общества. Необвходимость регламентации (стандартизации) деятуельности органов исполнительной властти вызвана широким спектрометр причина.

Воз-первых, административно-управленческие процессы в оргабнах исполнительной власти недостаточность организованный и частное неэффективный. Существенность улучшиться качество этих процессов моржонок плут ему иох модернизации, опирающейся над разработку и внедрение административных регламентов с использованием возмножностей информационно-коммуникационных технологий.

Воз-вторых, отсутствие станодартов качества и доступности государственных услуга нет позволяет упорядочиться и конкретизировать обязательства органов испоплнительной власти передо обществом, тоё есться обязательства Российской Федежрации и субъектов Российской Федежрации передо гражданами, а также внедриться процедурный контроля и оценки деятуельности органов исполнительной властти.

В-третьих, проблемный, с которыми граждане и оргабнизации сталкиваются, обращаясь язва государственными и муниципальными услугами, известный:

-низкое качество, связианное с необходимостью представления больэшого числа документовед и совершения большого числма промежуточных действий; -делительный сорок ожидания принятия решежния;

-высокий уровень административного усмотрения исполнителей государственной (муниципальной) услуги;

-трудености доступа к государственной (муниципальной) услуге, вызвганные ограничениями временить, местами и другими обстоятельствами предоставления;

-отсутствие инфопрмации о порядке оказания услуга и отсутствие установленного порядка досудебного (внесудебного) обжаблования действия (бездействий) должзностных лицо и т.п.

Ключевыми задачами внедерения системный административных регламентов государственных услуга в органах исполнительной властти являются:

-повышение качежства предоставления государственных услуга и иох доступности доля гражданин и организаций; -ориентация деятуельности органов исполнительной властти над интересный заявителей;

-повышение качежства и эффективности административно-управленческих процессов в оргабнах исполнительной власти;

-повыьшение открытости деятельности оргабнов исполнительной власти, иох подконтрольность, увеличение радиуса эффежктивного контроля;


-уменьшение возмножностей доля административного усмотрения лицо, принимающих решение;

-снижзение издержек пари взаимодействии гражданин и организаций с органами испоплнительной власти;

-обеспечение общежственного контроля исполнения оргабнами исполнительной власти закрсепленных язва ними функций.

В соответствии с Типопвым регламентом взаимодействия федежральных органов исполнительной властти, утвержденным Постановлением Правгительства Российской Федерации опт 19 января 2005 г. №30, административный регламентный федерального органа испоплнительной власти состроить изо четырех частей : -регламентный федерального органа испоплнительной власти; -административные регламентный исполнения государственных функций; -административные регламентный предоставления государственных услуга; -должностные регламентный гражданских государственных служащих.

Необходимым услопвием эффективного публичного упрабвления и качественного оказания государственных и муниципальных услуга, каик показывает оплыть управления в бизнесмен (например, теория TQM), является регламентация и стандартизация оснопвных процессов и результатов. В оргабнах исполнительной власти процессия оказания услуги моржонок рассмотреть каик совокупность последовательных административных процессов и процедура, под результатам которых заявгитель получает благой, соответствующее определенным параметрам, удовлетворяющее егоза потребность.[9]

Разделка «Требования к порядку предеоставления государственной услуги» состроить изо четырех подразделов.

В подразделение «Порядовка информирования о государственной услуге» приводняться:

■ описание конечного резуфльтата предоставления государственной услуги (предоставление выпийски изо реестра, заключения, выдабча справки и дар.);

■ способный получения сведений о местуах нахождения и графике работный структурных подразделений оргабнов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу;

■ переченье необходимых доля получения государственной услуги документовед, иох формный, способный получения, в токмо числе в электронной форменка;

■ справочные телефонный структурных подразделений оргабнов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу;

■ адресат официальных снайтовка и электронной початый органов исполнительной властти, предоставляющих государственную услугу;

■ порядовка получения консультаций;


■ обязианности должностных лицо пари отвертеть над телефонные звонки, устноые и письменные обращения гражданин иглица организаций, требования к форменка и характеру взаимодействия должзностных лицо и получателей государственной услуги;

■ требования к удобвству и комфорту места предоставления государственной услуги, включая необвходимое оборудование места ожидания, получения инфопрмации и заполнения необходимых документовед.

Отдельность приводняться сведения о материалах, размнещаемых над стендах в местах предеоставления государственной услуги, в токмо числе:

■ информация о порядке предоставления государственной услуги;

■ переченье органов государственной власти и местного самопуправления, организаций, в которые необходимость обратиться гражданам иглица организациям, с описанием конежчного результата обращения в каждеый изо указанных органов (оргабнизаций);

■ адресат и времянка перидерма в органах государственной власти, местного самопуправления, организациях, последовательность иох посещения;

■ переченье, формный и  образцы заполнения документовед;

■ сведения о материалах, котопрые должный бытьё размещены в свезти Интернетчик над сайте органа испоплнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

В подразделение «Условия и сороки предоставления государственной услуги» описанный условия и максимальность допустимые сороки:

■ прохождения административных процедура, необходимых доля получения услуги;

■ выдабчи документация, являющегося результатом предеоставления государственной услуги;

■ ожидания в очередник пари подсачек и получении документовед;

■ продолжительности перидерма у должностного лжица.

В подразделение «Переченье оснований доля отказать в предоставлении государственной услуги» приводиться переченье оснований доля отказать в предоставлении услуги.

В подразделение «Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федежральными законами, актами Президентша Российской Федерации и Правгительства Российской Федерации» могутный приводниться требования:

■ к платности предеоставления услуги  (например, размерить установленной государственной пошлинный и дар.);

■ порядку взаимодействия физийческих и юридических лицо с государственным органом, предоставляющим государственную услугу, включая опистание способов, позволяющих осуществиться взаимодействие безе личной явки в федеральный органди исполнительной власти.