Файл: Государственные и муниципальные услуги: понятие, принципы оказания, виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Порядок предоставления государственной услуги «оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Граждане Российской Федерации в случае выезда за границу должны получить паспорт, удостоверяющий личность гражданина за пределами территории Российской Федерации (заграничный паспорт), с помощью которого и происходит идентификация личности при пересечении границы.

Рисунок 4- Блок-схема выдачи паспорта гражданина Российской Федерации.

Организациями, уполномоченными на организацию предоставления государственных услуг, в настоящее время являются многофункциональные центры.

Производство по предоставлению государственных услуг включает следующие стадии: 1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг; 2) обработка запросов, сбор необходимых сведений, подготовка итоговых документов; 3) выдача итоговых документов заявителям

Рисунок 5- Стадии производства по предоставлению государственных услуг

Заявителями являются:

1.Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации, обратившийся в МИД России с письменным заявлением о выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - паспорт), поданным лично или через законного представителя либо через организацию, направляющую его за пределы территории Российской Федерации и зарегистрированную в МИД России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

 2.Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации, обратившийся в представительство с письменным заявлением о выдаче паспорта (далее - заявление), поданным через орган государственной власти на территории деятельности представительства, и являющийся сотрудником этого органа, направляющего его за пределы территории Российской Федерации.

3.Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории Российской Федерации, обратившийся в загранучреждение в государстве пребывания с заявлением, поданным лично или через его законного представителя.

4.Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста 18 лет (далее - законный представитель несовершеннолетнего), обратившийся с заявлением о выдаче паспорта этому гражданину, если иное не предусмотрено законом.[10]


Сроки предоставления государственной услуги

а) Срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов по месту жительства не должен превышать одного месяца, при подаче заявления по месту пребывания (при наличии регистрации по месту жительства в другом регионе Российской Федерации) или фактического проживания - четырех месяцев.

б) Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия оснований для временного ограничения в праве на выезд из Российской Федерации при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации, не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления.

в) Срок оформления паспорта гражданину Российской Федерации, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", не должен превышать три месяца со дня подачи заявления о выдаче паспорта (ст.10 Федерального ФЗ №114). Увеличение срока оформления данного паспорта обусловлено необходимостью проведения компетентными органами надлежащих проверочных мероприятий.

Срок предоставления услуги. Оформление и выдача паспорта нового поколения

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, и не должен превышать:

  1. 1 месяц — в случае подачи документов по месту жительства заявителя.
  2. 3 месяца — при оформлении паспорта нового поколения заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485‑1 «О государственной тайне».
  3. 4 месяца — при подаче документов не по месту жительства заявителя.

С 4 января 2013 г. вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 1709 «О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца» в части, введения в действие паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца (изображение папиллярных узоров двух пальцев рук).


Оформление и выдача паспорта нового поколения (выдается МИД России). Срок оформления паспорта либо уведомления об отказе со дня подачи заявления не должен превышать: 1 месяц — в случае подачи заявления по месту жительства. 4 месяца — в случае подачи заявления по месту пребывания. 3 месяца — в случае подачи заявления в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ за пределами территории РФ; 3 месяца — в случае подачи заявления заявителем, имеющим (имевшим) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485‑1 «О государственной тайне».

Вывод по 2 главе административные регламенты государственных (муниципальных) услуг выступают в качестве инструмента повышения результативности государственного управления и доступности государственных услуг. Внедрение административных регламентов и стандартов государственных (муниципальных) услуг обеспечивает: -установление персональной ответственности лиц, принимающих решения, устранение анонимности административных процессов и решений; -ограничение поля административного усмотрения должностных лиц, принимающих решение, и исполнителей путем «прописывания» разрешенных вариантов решения типовых вопросов, а также процедур согласования и апелляции; -качество и доступность государственных (муниципальных) услуг; -унифицированные требования (стандартов) взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями; -финансирование государственных (муниципальных) услуг, ориентированных на результат; -максимальную прозрачность деятельности государственных служащих, исполнительскую дисциплину, снижение транзакционных издержек взаимодействия государства и общества в целом.

На примере показано как предоставляется услуга «загранпаспорт». Выяснено, что срок оформления загранпаспорта - не более месяца при подаче заявления по месту жительства и не более трех месяцев при подаче заявления по месту пребывания. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из РФ совместно хотя бы с одним из родителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.


Заключение

Концепция нового государственного менеджмента имеет большой потенциал. Применение данной концепции в нашей стране возможно только с учетом особенностей развития и функционирования власти в России. Административные регламенты представляют собой определенную систему, включающую регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг, административные регламенты взаимодействия, административные регламенты, касающиеся организации служебных отношений.

Учитывая многие проблемы формирования института административного регламента в российском праве, следует отметить что опыт реформирования государственного аппарата, изменение принципов его функционирования, а также практика по противодействию коррупции в системе государственного управления показывают, что коррупция возникает в тех сферах деятельности государства, где статус участников отношений четко не определен, не сформулированы процедуры предоставления государственных услуг.

В первую очередь коррупция возникает там, где реализуются исполнительно-распорядительные, контрольно-надзорные, юрисдикционные и разрешительные функции государственного аппарата, что вызывает необходимость совершенствования административных процедур в деятельности органов государственного управления и должностных лиц. Рассмотрение процедуры представления государственной услуги «оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» позволяет сделать вывод о соответствии регламентации этой процедуры ее реальному воплощению.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. - 21.01.2009.
  2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства РФ. от 19.08.1996. N 34. ст. 4029 
  3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. от 02.08.2010. N 31. ст. 4179
  4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" // "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338
  5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. от 15.03.2004. N 11. ст. 945
  6. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // Собрание законодательства РФ. от 14.11.2005. N 46. ст. 4720. 7
  7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // pravo.gov.ru

Основная литература:

  1. Бабичев И.В. О некоторых актуальных тенденциях и задачах развития местного самоуправления / И.В. Бабичев // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 3. С.46-54
  2. Безруков А. В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России / А.В. Безруков // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 6. С.23-28.
  3. Бондарь Н.С. Сильное местное самоуправление - сильное государство: история и современность / Н.С. Бондарь, А.А. Джагарян // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4. С.62-74.
  4. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
  5. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
  6.  Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов и др. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 556 c.
  7. Гулина В.В. Функции местного самоуправления: институциональноправовое исследование. – М., 2017. – 176с.
  8. Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
  9.  Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
  10.  Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров; допущено МО и науки РФ / Н. А. Омельченко. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 108 с.
  11. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 96 c.
  12. Статьи из рубрики «Административное и муниципальное право»- https://nbpublish.com/ammag/rubrics_942.html
  13. Чапайкина И.Г. Местное самоуправление в России: реформы и традиции / И.Г. Чапайкина // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2017. № 3. С.7- 10.
  14. Чистобородов, И.Г. Государственное управление избирательным процессом в Российской Федерации. Опыт комплексного исследования. Монография / И.Г. Чистобородов. - М.: Юнити, 2018. - 192 c.
  15. Чуринов Н.И. Теоретические основы построения модели взаимодействия государственной власти и местного самоуправления / Н.И. Чуринов // Правозащитник. 2015. № 3. С.8.
  16. Чихладзе Л.Т. Актуальные проблемы местного самоуправления в Российской Федерации / Л.Т. Чихладзе. – М.: изд-во Московского государственного областного университета, 2016. – 152с.
  17. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? / Е.С. Шугрина // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С.68-71.
  18. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2017. - 200 c.