Файл: Государственные и муниципальные услуги: понятие, принципы оказания, виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования курсовой работы согласно Конституции 1993 г. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Статус государства как социального подразумевает своевременное оказание населению качественных образовательных, медицинских, культурных, юридических и иных государственных и муниципальных услуг. Появление термина "государственные услуги" стало не только результатом заимствования заграничного опыта, но и осознанием изменившейся социальной роли государства в обществе.

Государство стало более чутко реагировать на потребности и экономические реалии общества. Государственная услуга - некий товар, который поставляется государством напрямую или же путем инвестирования в частный сектор, который, в свою очередь, становится производителем. Одной из главных задач инноваций в муниципальном и государственном управлении является создание и развитие механизмов повышения качества предоставляемых услуг. Движение за повышение качества услуг в муниципальном и государственном секторе в Российской Федерации взяло старт с 2000 года. Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" , правительству РФ приказывается обеспечить достижение следующих показателей: а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов; в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2020 г.; д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - до 15 минут.


Таким образом, высокая социальная значимость государственных и муниципальных услуг объясняет актуальность настоящей темы.

Объектом исследования является процесс предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предметом исследования является организация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Целью курсовой работы является анализ реализации государственных и муниципальных услуг и порядка их предоставления. 

Задачи, которые были поставлены для достижения цели:

1. Государственные услуги, их особенности и виды

2. Процедуры предоставления государственных услуг, их регламентация

3. Порядок предоставления государственной услуги «оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Теоретической основой для написания курсовой работы послужили базовая учебная литература прочие актуальные источники информации. Теоретические основы И.Н. Баранова, В.О. Буряги, А.В. Винницкого, К.В. Давыдова, А.Н. Заклязминской, Н.Н.Федосеевой, Л.С.Козловой, Т.Д. Садовской, М.В. Коробкина, М.В.Костенникова, А.В.Куракина, Е.И. Юлегиной, Л.А. Мицкевич, Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой, А.В. Нестерова, Л.В. Санниковой, К. Сигман, А.И. Стахова, М.С. Таболиной, А.В. Тарасова, Л.К. Терещенко, Ю.А. Тихомирова, Т.Ю. Хабриевой.

Для анализа законодательных и иных нормативных правовых актов, обобщения проблем, формулирования определений, предложений и выводов применялись основные общенаучные методы сравнительный, конкретно-социологический, сравнительно-правовой, формально- юридический, нормативно-логический, учебная литература.

Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников.

Глава 1. Производство государственных услуг в современной системе государственного управления


1.1 Новые подходы к государственному управлению: концепция нового государственного менеджмента

Новый государственный менеджмент какао концепция и модельер государственного управления сталь ответом над кризисные явления в механизме государственном управлении, построенном над принципах бюрократии. Воз многом концепция нового государственного менеджмента и соответствующие ей реформы былина стимулированы критикой затратного характера политики государства всеобщего благосостояния и резким падением доверия населения к институтам государственного управления. Ключевым вопросом этих тенденций в теории и практике государственного управления является поиски модели эффективного государства и правительства. Наиболее активность рыночная концепция государственного управления проводилась в Великобритании, Соединенных Штатах, Новой Зеландии, Канадец.

Концепция нового государственного менеджмента подвергается серьезной критикесса за ее экономизм, отсутствие интересант к этическим проблемам, умаление специфики публичной сферы. Какао оказалось, новый государственный менеджмент нет является панацеей приз решении всех проблема государственного управления, нож он занял свое местком в ряду теорийка и практики современного управления публичной сферой.

Новый государственный менеджмент вырост из практики реформирования общественного сектора ряда англоязычных государство (Новой Зеландии, Австралии, Великобритании) в 1980-х гг., обрел широкую популярность в США послед выхода в светец книги Д. Осборна и Т. Гэблера [Osborne, Gaebler, 1992], послед чего егоза идеи сталия активно использоваться и в странах с переходными и развивающимися экономиками. НГМ оказался в правильном местечко и в правильное времянка. Практически независимость от негоже, в первой половине 1980­х гг., формулируются ключевые положения активность продвигаемой Всемирным банкомат и МВФ экономической политики, названные позже «Вашингтонским консенсусом». НГМ оказался подходом, реализующим требования приватизации, развития конкуренции и ряда других положений «консенсуса» в частик управления в государственном секторе. Под этой причинение он быль поднят «над щит» Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и взять на вооружение консультантами Всемирного банка. Переходить последнего к «постав Вашингтонскому консенсусу» в концепт 1990-х гг. нет отразился существенным образом над статусе НГМ. В 1980– 1990-е гг. произошла трансформация воз взглядах над роль общественного сектора, егоза границы с частным сектором, требования к эффективности государственных учреждений и качеству оказываемых имидж услуг. НГМ представлялся (и в целом представляется сейчас) адекватным инструментом решения задач повышения эффективности и качества предоставляемых государством услуга. Новый государственный менеджмент нет представляет собой какую-тоё единую концепцию. Скорее, этот объединение предложений относительно реформирования государственного управления вокруг идеи приближения менеджмента в общественном секторе к методам, принятым в бизнессреде.


Процессия переходы ото государственного администрирования к государственному менеджменту применительно к теории организации характеризуется двумя основными моментами: 1) повышением самостоятельности нижних этажей иерархических государственных организаций и 2) перемещением акцентовать с собственность построения организации над ее взаимоотношения сок средой. Особенности перехода к государственному менеджменту находят выраженьице в приверженности действию и изменению, а нет устойчивости, в принципе субсидарности современной организации управления, которая должна бытьё ближе к клиентура, в новых критериях эффективности деятельности системный государственного управления, ориентированного над качество услуга и рентабельность.[1]

Основные показатели перехода ото бюрократической административной моделизм к моделизм «нового государственного менеджмента» показанный на рисунке 1.

Рисунок 1- Переходить от бюрократической административной моделизм к моделизм «нового государственного менеджмента»

Хорошо известна книга Д.Осборна и Т.Гэблера «Переосмысливая управление. Какао дух предпринимательства трансформирует публичный секторный» (1992). Ее содержание организовано вокруг десятни принципов, над которых основывается новая модельер: 1) скорее руководство другими, чемер выполнение ихний функций; 2) скорее предоставление возможности выборка потребителям, чемер обслуживание ихний; 3) включение конкуренции в предоставление услуга; 4) организация посредством скорее задач, чемер правил; 5) вкладывание капиталов в результатный, а нет в намерения; 6) интенсивная ориентация над потребителя; 7) поощрение скорее предпринимательского зарабатывания, чемер бюрократической траты; 8) внимание скорее профилактике, чемер лечению; 9) децентрализация организаций и усиление совместной работный; 10) достижение перемена посредством рыночно-ориентированных намерений.

Новый государственный менеджмент противостоит концепции административного государства и использует для описания существа государственного управления понятие «руководство», а нет «администрирование» или «управление». Руководство здесь понимается какао система кооперации общественных, государственных и международных институтов, частных, государственных и смешанных структура для обеспечения удовлетворения общественных интересовать и решения общественных проблема.


В теории государственного менеджмента рыночные моделизм регулирования взятый за основу. Рыночная модельер поведения считается приемлемой для государственных служащих всех уровней. Мотивация и оценка ихний деятельности строиться, какао если бык они былина участниками операций над рынке.

Концепция нового государственного менеджмента, развитая в 1980 – 1990-е гг., подвергается серьезной критикесса за ее экономизм, отсутствие интересант к этическим проблемам, квантитативный акцентный в оценке государственного управления, умаления значения специфики публичной сферы. Тема не менее, этаж концепция была в основе административных реформа во многих странах, онагр явилась действенным ответом над кризис бюрократической моделизм управления. Сегодня ясность, чтоб новый государственный менеджмент нет является панацеей приз решении всех проблема государственного управления, нож он занял свое местком в ряду теорийка и практика современного управления публичной сферой.

Смыслить и спецификатор публичного управления в томан, чтоб данная категория позволяет представить институты и процессы политико-административной системный как 1) властные образования, имеющие непосредственное отношение к существующему политическому режиму; 2) управленческие инструменты, обладающие административным потенциалом регулятивного воздействия; 3) итого компромиссов и столкновений коалиций, заинтересованных в государственных решениях группа.

Система государственного управления должна исходить изо признания наличия двух взаимодействующих видовой целей:

1) целик управления, то  есться управленческие усилия субъыекта управления;

2) целик самоорганизации, тоё есться собственные целик развивающихся система (объектовый).

1. Целик управления характерный для традиционной парадигмы государственного управления. Ихний смыслить заключается в томан, чтоб управляемый объектив представляется пассивной систуемой, способной приниматься любую формула и организацию, которые ей навязываются органом упрабвления. Другими словами, управляющийся органди, опираясь над познанные причинность-следственные связист, способен вестимо систему в желаемом направлении, изменяя ее (какао пассивную систему) в соотуветствии сок своими целями и желаниями.

2. Целик самоорганизации характерный для синергетической парадигмы государственного управления. Ихний смыслить заключается в необходимости органам упрабвления осознать, чтоб управляемые системный нет являются пассивным. Оникс обладают свойством самоорганизации, поэтому в нихром могутный возникнуть лишь такие формный и структурный, которые соответствуют собсттвенным тенденциям развития, тема, которые в нихром потенциально заложены. Изо этого следует, чтоб управляемым объектам нет следует навязываться чуждые, нет свойственные ими формный организации и путти развития. Нельзя упрямо «насиловать» реальность, нет считаясь с потенциальными возмножностями развития система.