ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2019
Просмотров: 4194
Скачиваний: 2
151
Ответы к тестовым вопросам по разделу «Аллергология»
1
- 1, 2
2
- 1, 2, 4
3
- 3, 4
4
- 1, 2, 3
5
- 4
6
- 2, 3, 4, 5
7
- 3, 4
8
- 2, 3
9
- 1, 4
10
- 2, 3
11
- 2, 4, 5
12
- 1
13
- 2, 3
14
- 1, 2, 3
15
- 3
16
- 1, 3, 4, 5
17
- 1, 3, 4
18
- 1, 3
19
- 4
20
- 1
21
- 1
22
- 3
23
- 3, 4
24
- 1, 2, 3
25
- 1, 3, 4
26
- 1, 2, 5
27
- 3
28
- 3, 4, 5
29
- 1, 2, 4
30
- 3, 4
31
- 3, 5
32
- 5
33
- 3, 5
34
- 1
35
- 3, 4
36
- 2
37
- 2, 3
38
- 3, 4
39
- 2
40
- 1, 3, 5
41
- 2, 3
42
- 1, 4
43
- 2, 3
44
- 1, 4, 5
45
- 2, 3, 4
46
- 3
47
- 1, 2, 3
48
- 1, 3, 4
49
- 2, 3, 4
50
- 3, 5
51
- 2
52
- 1
53
- 1
5
4
- 3
55
- 3
56
- 4
57
- 1, 2
58
- 1, 2, 4
59
- 2, 3, 4
60
- 1, 5
61
- 1, 2, 3, 4
62
- 1, 5
63
- 1, 2, 3
64
- 1, 2, 3, 4, 5
65
- 2
66
- 2, 3, 4
67
- 3, 4, 5
68
- 2
69
- 1, 2, 3, 4
70
- 3
71
- 3
72
- 2, 3
73
- 1, 2, 3
152
9. Программа элективного курса «Клиническая аллергология»
План лекций
№
Тематика
Кол-во
часов
1
Факторы, формирующие предрасположенность к аллергии.
Классификация и свойства аллергенов. Виды гиперчувствительности.
2
2
Механизмы развития острых и отсроченных аллергических реакций,
хронического аллергического воспаления, гиперреактивности, их роль в
развитии аллергических заболеваний.
2
3
Бронхиальная астма, эпидемиология, классификация, диагностика,
особенности течения у детей и беременных. Аспириновая и сульфитная
астма, астма физической нагрузки.
2
4
Аллергический ринит, эпидемиология, классификация, диагностика.
Иммунотерапия аллергенами.
2
5
Атопический дерматит, эпидемиология, классификация, диагностика,
особенности местной терапии.
2
6
Общие принципы, используемые для профилактики и лечения
аллергических заболеваний на современном этапе, новые направления и
перспективы.
2
План практических занятий
№
Тематика
Кол-во
часов
1
Занятие № 1
Тема:
Этиопатогенез аллергических заболеваний.
Цель занятия:
дать студентам современные представления о механизмах,
лежащих в основе аллергических болезней.
Задачи занятия:
ознакомить студентов с механизмами,
обеспечивающими предрасположенность к развитию аллергических
реакций, классификацией и свойствами основных аллергенов.
3
2
Занятие № 2
Функциональная диагностика бронхиальной астмы, ингаляционные пробы
Цель занятия:
научить студентов методам исследования функции
внешнего дыхания и оценки результатов исследования.
Задачи занятия:
дать студентам практические навыки проведения
спирометрии, спирографии, пикфлоуметрии, постановки ингаляционных
проб, трактовки результатов обследования.
3
153
3
Занятие № 3
Тема:
Методы выявления причинно значимых аллергенов.
Цель занятия:
научить
студентов основным методам проведения
специфического аллергологического обследования и оценки его
результатов.
Задачи занятия:
ознакомить студентов с современными способами
выявления специфических IgE, IgG4, в сыворотке крови, научить
способам постановки аллергопроб (аппликационных, внутрикожных,
подкожных, ингалляционных), проведения элиминационно-
провокационного теста. Объяснить, как трактовать полученные
результаты.
3
4
Занятие № 4
Тема:
Дифференциальная диагностика обструктивного синдрома.
Цель занятия:
научить студентов проводить дифференциальную
диагностику бронхиальной астмы.
Задачи занятия:
ознакомить студентов на практике с методиками
проведения дифференциальной диагностики наиболее часто
встречающихся обструктивных состояний.
3
5
Занятие № 5
Тема:
Ступенчатая терапия бронхиальной астмы.
Цель занятия:
научить студентов современным принципам лечения
бронхиальной астмы.
Задачи занятия:
ознакомить студентов с основными положениями
международного и Белорусского консенсусов по лечению бронхиальной
астмы, показать, как они реализуются в стационаре и поликлинике.
3
6
Занятие № 6
Тема:
Дифференциальная диагностика атопического дерматита.
Цель занятия:
научить студентов диагностировать и лечить атопический
и контактный дерматиты.
Задачи занятия:
ознакомить студентов с методами проведения
дифференциальной диагностики наиболее часто встречающихся
поражений кожного покрова, принципами ухода за кожей и способами
проведения местной терапии атопического и контактного дерматитов.
3
7
Занятие № 7
Тема:
Аллергический ринит, иммунотерапия аллергенами.
Цель занятия:
научить студентов диагностировать и назначать
адекватную терапию при аллергическом рините.
Задачи занятия
: ознакомить студентов с современными методами
лечения аллергического ринита и способами проведения иммунотерапии
аллергенами.
3
8
Занятие № 8
Тема:
Интенсивная терапия неотложных состояний в аллергологии.
Цель занятия:
научить студентов принципам оказания неотложной
помощи при анафилаксии и астматическом статусе.
Задачи занятия:
ознакомить студентов с методиками проведения
реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при
анафилактическом шоке, астматическом статусе.
3
154
Литература,
использованная при составлении пособия и рекомендуемая для
самостоятельного изучения
N
Название
Авторы
Издание
1
Основы иммунологии:
Учебник
Ярилин А.А.
М.:Медицина, 1999. –
608 с
2
Иммунология. Пер с англ.
Ройт А., Бростофф Дж., Мейл Д
М.:Мир, 2000. – 592 с.
3.
Аллергические болезни:
диагностика и лечение.
Пер. с англ.
Паттерсон Р., Грэммер Л.К.,
Гринберг П.А.
М.: Медицина, 2000. –
768 с.
4
Клиническая иммунология
и аллергология: Пер. с англ.
Под ред. Г. Лолора-младш., Т.
Фишера и Д. Адельмана.
М.: Практика, 2000. – 806
с.
5
Аллергические заболевания
у детей: Руководство для
врачей
В.Ф. Жерносек, Т.П.Дюбкова.
Мн.: Новое знание, 2003.
– 335 с.
6
Клинический протокол
диагностики и лечения
бронхиальной астмы
Разработчики: Беляева Л.М.,
Жерносек В.Ф., Василевский
И.В., Барановская Т.В,
Федорович С.В., Микульчик Н.В.
Приложение 7 к приказу
МЗ РБ 25.10.2006 №807.
Минск, 2006. – 55 с.
7
Global Strategy for Asthma
Management and Prevention
Revised 2006
GINA Executive and Science
Committee
www.ginasthma.org