Файл: Клиническая аллергология_учебное пособие_2007.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2019

Просмотров: 4194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

151 

Ответы к тестовым вопросам по разделу «Аллергология» 

1

 -  1, 2 

2

 -  1, 2, 4 

3

 -  3, 4 

4

 -  1, 2, 3 

5

 -  4 

6

 -  2, 3, 4, 5 

7

 -  3, 4 

8

 -  2, 3 

9

 -  1, 4 

10

 - 2, 3 

11

 - 2, 4, 5 

12

 - 1 

13

 - 2, 3 

14

 - 1, 2, 3 

15

 - 3 

16

 - 1, 3, 4, 5 

17

 - 1, 3, 4 

18

 - 1, 3 

19

 - 4 

20

 - 1 

21

 - 1 

22

 - 3 

23

 - 3, 4 

24

 - 1, 2, 3 

25

 - 1, 3, 4 

26

 - 1, 2, 5 

27

 - 3 

28

 - 3, 4, 5 

29

 - 1, 2, 4 

30

 - 3, 4 

31

 - 3, 5 

32

 - 5 

33

 - 3, 5 

34

 - 1 

35

 - 3, 4 

36

 - 2 

37

 - 2, 3 

38

 - 3, 4 

39

 - 2 

40

 - 1, 3, 5 

41

 - 2, 3 

42

 - 1, 4 

43

 - 2, 3 

44

 - 1, 4, 5 

45

 - 2, 3, 4 

46

 - 3 

47

 - 1, 2, 3 

48

 - 1, 3, 4 

49

 - 2, 3, 4 

50

 - 3, 5 

51

 - 2 

52

 - 1 

53

 - 1 

5

4

 - 3 

55

 - 3 

56

 - 4 

57

 - 1, 2 

58

 - 1, 2, 4 

59

 - 2, 3, 4 

60

 - 1, 5 

61

 - 1, 2, 3, 4 

62

 - 1, 5 

63

 - 1, 2, 3 

64

 - 1, 2, 3, 4, 5 

65

 - 2 

66

 - 2, 3, 4 

67

 - 3, 4, 5 

68

 - 2 

69

 - 1, 2, 3, 4 

70

 - 3 

71

 - 3 

72

 - 2, 3 

73

 - 1, 2, 3 

 

 


background image

152 

9. Программа элективного курса «Клиническая аллергология» 

План лекций 

№ 

Тематика 

Кол-во 
часов 

Факторы, формирующие предрасположенность к аллергии. 
Классификация и свойства аллергенов. Виды гиперчувствительности. 

Механизмы развития острых и отсроченных аллергических реакций, 
хронического аллергического воспаления, гиперреактивности, их роль в 
развитии аллергических заболеваний. 

Бронхиальная астма, эпидемиология, классификация, диагностика, 
особенности течения у детей и беременных. Аспириновая и сульфитная 
астма, астма физической нагрузки.  

Аллергический ринит, эпидемиология, классификация, диагностика. 
Иммунотерапия аллергенами. 

Атопический дерматит, эпидемиология, классификация, диагностика, 
особенности местной терапии. 

Общие принципы, используемые для профилактики и лечения 
аллергических заболеваний на современном этапе, новые направления и 
перспективы. 

План практических занятий  

№ 

Тематика 

Кол-во 

часов 

Занятие № 1 
Тема: 

Этиопатогенез аллергических заболеваний. 

Цель занятия:

 дать студентам современные представления о механизмах, 

лежащих в основе аллергических болезней. 

Задачи занятия: 

ознакомить студентов с механизмами, 

обеспечивающими предрасположенность к развитию аллергических 
реакций, классификацией и свойствами основных аллергенов. 

Занятие № 2 

Функциональная диагностика бронхиальной астмы, ингаляционные пробы  

Цель занятия:

 научить студентов методам исследования функции 

внешнего дыхания и оценки результатов исследования.

 

Задачи занятия: 

дать студентам практические навыки проведения 

спирометрии, спирографии, пикфлоуметрии, постановки ингаляционных 
проб, трактовки результатов обследования. 

 


background image

153 

Занятие № 3 
Тема:

 Методы выявления причинно значимых аллергенов. 

Цель занятия:

 научить

 

студентов основным методам проведения 

специфического аллергологического обследования и оценки его 
результатов.

 

Задачи занятия:

 ознакомить студентов с современными способами 

выявления специфических IgE, IgG4, в сыворотке крови, научить 
способам постановки аллергопроб (аппликационных, внутрикожных, 
подкожных, ингалляционных), проведения элиминационно-
провокационного теста. Объяснить, как трактовать полученные 
результаты. 

Занятие № 4 
Тема:

 Дифференциальная диагностика обструктивного синдрома. 

Цель занятия:

 научить студентов проводить дифференциальную 

диагностику бронхиальной астмы. 

Задачи занятия:

 ознакомить студентов на практике с методиками 

проведения дифференциальной диагностики наиболее часто 
встречающихся обструктивных состояний. 

Занятие № 5 
Тема: 

Ступенчатая терапия бронхиальной астмы. 

Цель занятия:

 научить студентов современным принципам лечения 

бронхиальной астмы. 

Задачи занятия: 

ознакомить студентов с основными положениями 

международного и Белорусского консенсусов по лечению бронхиальной 
астмы, показать, как они реализуются в стационаре и поликлинике.  

Занятие № 6 
Тема:

 Дифференциальная диагностика атопического дерматита. 

Цель занятия:

 научить студентов диагностировать и лечить атопический 

и контактный дерматиты. 

Задачи занятия:

 ознакомить студентов с методами проведения 

дифференциальной диагностики наиболее часто встречающихся 
поражений кожного покрова, принципами ухода за кожей и способами 
проведения местной терапии атопического и контактного дерматитов. 

Занятие № 7 
Тема: 

Аллергический ринит, иммунотерапия аллергенами.

 

Цель занятия:

 научить студентов диагностировать и назначать 

адекватную терапию при аллергическом рините. 

Задачи занятия

: ознакомить студентов с современными методами 

лечения аллергического ринита и способами проведения иммунотерапии 
аллергенами. 

Занятие № 8 
Тема: 

Интенсивная терапия неотложных состояний в аллергологии. 

Цель занятия:

 научить студентов принципам оказания неотложной 

помощи при анафилаксии и астматическом статусе. 

Задачи занятия:

 ознакомить студентов с методиками проведения 

реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при 
анафилактическом шоке, астматическом статусе. 

 


background image

154 

 

Литература, 

использованная при составлении пособия и рекомендуемая для 

самостоятельного изучения

 

 

N  

Название 

Авторы 

Издание 

Основы иммунологии: 
Учебник 

Ярилин А.А. 

М.:Медицина, 1999. – 
608 с 

Иммунология. Пер с англ. 

Ройт А., Бростофф Дж., Мейл Д 

М.:Мир, 2000. – 592 с. 

3. 

Аллергические болезни: 
диагностика и лечение. 
Пер. с англ. 

Паттерсон Р., Грэммер Л.К., 
Гринберг П.А. 

М.: Медицина, 2000. – 
768 с. 

Клиническая иммунология 
и аллергология: Пер. с англ. 

Под ред. Г. Лолора-младш., Т. 
Фишера и Д. Адельмана. 

М.: Практика, 2000. – 806 
с. 

Аллергические заболевания 
у детей: Руководство для 
врачей 

В.Ф. Жерносек, Т.П.Дюбкова. 

Мн.: Новое знание, 2003. 
– 335 с. 

Клинический протокол 
диагностики и лечения 
бронхиальной астмы 

Разработчики: Беляева Л.М., 
Жерносек В.Ф., Василевский 
И.В., Барановская Т.В, 
Федорович С.В., Микульчик Н.В. 

Приложение 7 к приказу 
МЗ РБ 25.10.2006 №807. 
Минск, 2006. – 55 с. 

Global Strategy for Asthma 
Management and Prevention 
Revised 2006 

GINA Executive and Science 
Committee 
 

www.ginasthma.org