Файл: ДАННЫЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ПОРЯДОК ИХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д-т счета 60/

Авансы выданные –

К-т счета 51 – 590 000 руб. – перечислен аванс субподрядчику.

В течение срока выполнения работ (январь – сентябрь 2004 г.) все затраты предприятие Б собирает на счете 20.

В том числе в марте после принятия по акту работ, выполненных субподрядчиком, их стоимость также отражается на счете 20:

Д-т счета 20 – К-т счета 60/

Расчеты с субподрядчиком – 500 000 руб. – приняты работы, выполненные субподрядчиком;

Д-т счета 19 – К-т счета 60/

Расчеты с субподрядчиком – 90 000 руб. – отражена сумма НДС по субподрядным работам;

Д-т счета 60/Расчеты с субподрядчиком –

К-т счета 60/

Авансы выданные – 590 000 руб. – засчитана стоимость выданного ранее аванса;

Д–т счета 68 – К–т счета 19 – 90 000 руб. – НДС, уплаченный субподрядчику, предъявлен к вычету.

В сентябре после подписания предприятиями А и Б акта приемки законченного строительством объекта предприятие Б отражает в учете реализацию выполненных строительных работ. Предположим, что общая сумма затрат по договору составила 2 000 000 руб., включая стоимость субподрядных работ. В сентябре предприятие Б делает в учете следующие проводки:

Д-т счета 62/Расчеты с предприятием А –

К-т счета 90 – 2 950 000 руб. – отражена выручка от реализации выполненных работ;

Д-т счета 90 – К-т счета 68 – 450 000 руб. – отражена сумма НДС по выполненным работам;

Д-т счета 90 – К-т счета 20 – 2 000 000 руб. – списана себестоимость выполненных работ;

Д-т счета 62/Авансы выданные –

К-т счета 62/Расчеты с предприятием А – 1 770 000 руб. – засчитана сумма поступившего ранее аванса;

Д-т счета 68 – К-т счета 62/

Авансы выданные – 270 000 руб. – предъявлен к вычету НДС, исчисленный и уплаченный в бюджет при получении аванса;

Д-т счета 51 – К-т счета 62/

Расчеты с предприятием А – 1 180 000 руб. – поступили деньги от предприятия А в размере 40% от стоимости выполненных работ.

Договором подряда может быть предусмотрена поэтапная сдача работ. В этом случае по мере приемки работ по каждому этапу в учете подрядчика отражается реализация работ по выполненному этапу.

ПРИМЕР 2.

В условиях примера 1 предположим, что договором подряда между предприятиями А и Б предусмотрена сдача работ в два этапа:

I этап (январь – апрель 2017 г.) – стоимостью 1 770 000 руб., включая НДС 18%;

II этап (май – сентябрь 2017 г.) – стоимостью 1 180 000 руб., включая НДС 18%.

29 апреля предприятия А и Б подписали акт приемки работ по I этапу. В апреле в бухгалтерском учете предприятия Б отражается реализация работ по I этапу. Предположим, что сумма затрат на выполнение работ по I этапу составила 1 200 000 руб. Тогда в апреле предприятие Б делает следующие проводки:


Д-т счета 62/Расчеты

с предприятием А –

К-т счета 90 – 1 770 000 руб. – отражена выручка от реализации выполненных работ;

Д-т счета 90 – К-т счета 68 – 270 000 руб. – отражена сумма НДС по выполненным работам;

Д-т счета 90 – К-т счета 20 – 1 200 000 руб. – списана себестоимость выполненных работ;

Д-т счета 62/Авансы выданные –

К-т счета 62/Расчеты с предприятием А – 1 770 000 руб. – засчитана сумма поступившего ранее аванса;

Д-т счета 68 – К-т счета 62/

Авансы выданные – 270 000 руб. – предъявлен к вычету НДС, исчисленный и уплаченный в бюджет при получении аванса.

В сентябре после подписания акта приемки работ по II этапу договора в учете предприятия Б делаются проводки:

Д-т счета 62/Расчеты с предприятием А –

К-т счета 90 – 1 180 000 руб. – отражена выручка от реализации выполненных работ;

Д-т счета 90 – К-т счета 68 – 180 000 руб. – отражена сумма НДС по выполненным работам;

Д-т счета 90 – К-т счета 20 – 800 000 руб. – списана себестоимость выполненных работ;

Д-т счета 51 – К-т счета 62/

Расчеты с предприятием А – 1 180 000 руб. – поступила оплата от предприятия А.

При поэтапной сдаче работ учет может вестись подрядчиком с применением счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам". Такой порядок должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике организации.

При использовании счета 46 по дебету этого счета отражается договорная стоимость выполненных и оплаченных заказчиком этапов в корреспонденции со счетом 90. Одновременно сумма затрат по выполненным этапам списывается в дебет счета 90 со счета 20. По окончании договора в целом оплаченная заказчиком стоимость выполненных этапов, учтенная на счете 46, списывается в дебет счета 62.

ПРИМЕР 3.

В условиях примера 2 предположим, что предприятие Б ведет учет с использованием счета 46.

В этом случае в учете предприятия Б будут сделаны следующие проводки.

Апрель:

Д-т счета 46 – К-т счета 90 – 1 770 000 руб. – отражена выручка от реализации выполненных работ по I этапу;

Д-т счета 90 – К-т счета 68 – 270 000 руб. – отражена сумма НДС по выполненным работам;

Д-т счета 90 – К-т счета 20 – 1 200 000 руб. – списана себестоимость выполненных работ;

Д-т счета 68 – К-т счета 62/

Авансы выданные – 270 000 руб. – предъявлен к вычету НДС, исчисленный и уплаченный в бюджет при получении аванса.

Сентябрь:

Д-т счета 62/Расчеты с предприятием А –

К-т счета 90 – 1 180 000 руб. – отражена выручка от реализации выполненных работ по II этапу;

Д-т счета 90 – К-т счета 68 – 180 000 руб. – отражена сумма НДС по выполненным работам;


Д-т счета 90 – К-т счета 20 – 800 000 руб. – списана себестоимость выполненных работ;

Д-т счета 62/Расчеты с предприятием А –

К-т счета 46 – 1 770 000 руб. – списана договорная стоимость I этапа;

Д-т счета 62/Авансы полученные – К-т счета 62/

Расчеты с предприятием А – 1 770 000 руб. – засчитана сумма полученного ранее аванса;

Д-т счета 51 – К-т счета 62/

Расчеты с предприятием А – 1 180 000 руб. – отражена сумма, поступившая от предприятия А в окончательный расчет по договору.

б) Налоговый учет

Налог на прибыль. Для целей исчисления налога на прибыль организации могут использовать два метода учета доходов и расходов: кассовый метод и метод начисления.

Если организация-подрядчик учитывает доходы и расходы кассовым методом, то доходы признаются ею по мере поступления оплаты от заказчика, включая авансовые платежи (п. 2 ст. 273 НК РФ).

Расходы признаются для целей налогообложения прибыли также по мере их фактической оплаты с учетом особенностей, предусмотренных п. 3 ст. 273 НК РФ. Так, например, стоимость израсходованных материалов учитывается в составе расходов по мере их фактического расходования (при условии, что эти материалы полностью оплачены поставщику).

Если подрядчик учитывает доходы и расходы по методу начисления, то выручка от реализации строительно-монтажных работ признается в составе доходов в момент фактического выполнения этих работ (в момент подписания акта приемки выполненных работ) (п. 3 ст. 271 НК РФ).

Если договором предусмотрена поэтапная сдача работ, то выручка от реализации строительно-монтажных работ признается в составе доходов по мере подписания актов приемки работ по соответствующему этапу.

При определении размера выручки для целей налогообложения в нее включается вся договорная стоимость работ, включая стоимость работ, выполненных субподрядчиками (письмо УМНС по г. Москве от 03.10.2003 N 26– 12/55341).

Налог на добавленную стоимость. Порядок учета сумм НДС, уплаченных подрядчику по договору подряда, зависит, во-первых, от того, какие работы были выполнены подрядчиком, и, во-вторых, от того, какой деятельностью занимается организация-заказчик.

Деятельность, осуществляемая организацией-заказчиком, принимается во внимание потому, что основным условием для предъявления сумм "входного" НДС к вычету в соответствии с главой 21 НК РФ является использование приобретенных товаров (работ, услуг) для осуществления деятельности, облагаемой НДС. Если организация-заказчик не является плательщиком НДС (применяет один из специальных налоговых режимов – в виде единого сельхозналога, единого налога на вмененный доход или упрощенной системы налогообложения), то сумма НДС, предъявленная ей подрядчиком, должна учитываться в стоимости выполненных работ (п. 2 ст. 170 НК РФ).


Аналогичный порядок применяется и в том случае, если организация– заказчик пользуется освобождением от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ.

Если организация– заказчик является плательщиком НДС, то она имеет право пользоваться вычетами по НДС. Однако это не означает, что весь "входной" НДС предъявляется ею к вычету (возмещению) автоматически.

Суммы "входного" НДС могут быть предъявлены к вычету только при условии, что приобретенные товары (работы, услуги) используются при осуществлении операций, облагаемых НДС. А кроме того, необходимо выполнение еще трех условий (см. статьи 171, 172 НК РФ):

– сумма НДС уплачена поставщику (подрядчику);

– товары (работы, услуг) приняты к учету;

– имеется должным образом оформленный счет-фактура поставщика.

Если все перечисленные условия выполнены, организация имеет право на вычет. При этом момент, когда сумму НДС, уплаченную подрядчику, можно предъявить к вычету, зависит от того, какие работы были выполнены.

Если по договору подряда выполнялись работы по ремонту основных средств организации-заказчика, сумма НДС, уплаченная подрядчику, предъявляется к вычету в том периоде, в котором работы были фактически выполнены (приняты заказчиком).

Если организация оплачивает подрядные работы, связанные со строительством объекта основных средств, то до момента окончания строительства все суммы "входного" НДС накапливаются на счете 19.

Вычет НДС, уплаченного в связи со строительством объекта, производится только после окончания строительства и подачи документов на государственную регистрацию прав на построенный объект. В этот момент построенный объект будет включен в состав амортизируемого имущества организации (п. 8 ст. 258 НК РФ). А в следующем месяце организация получит право на вычет "входного" НДС, уплаченного при строительстве объекта (п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ).

Такой порядок распространяется как на суммы НДС, уплаченные подрядным организациям, так и на суммы НДС, уплаченные при приобретении строительных материалов, использованных при строительстве.

Все счета-фактуры, полученные от поставщиков и подрядчиков, в течение срока строительства подшиваются в журнал учета полученных счетов-фактур. В том месяце, когда организация получит право на вычет, все эти счета-фактуры необходимо внести в книгу покупок.


6. Направления совершенствования налогового учета по налогу на прибыль организаций

Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ, действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению.

Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В части рассматриваемого налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям. Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития.

В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. Необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков. В этих целях предполагается внесение следующих изменений.

Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные НК РФ.

В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.

Во-вторых, с учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практики «недостаточной капитализации».