Файл: ДАННЫЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ПОРЯДОК ИХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налоговые регистры четвертой группы предназначены для непосредственного переноса данных из них в налоговую декларацию.

Как видно, система учета громоздка, требует больших временных затрат, поэтому организации потребуется несколько дополнительных учетных работников, чтобы вести налоговый учет по предложенной системе.

Налоговая база по налогу на прибыль рассчитывается на основании сведений, накопленных в аналитических регистрах по результатам обработки первичных документов (ст. 315 НК РФ)

Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:

• период, за который определяется налогооблагаемая база (нарастающим итогом);

• сумму доходов от реализации отчетного (налогового) периода;

• сумму расходов, уменьшающих доходы от реализации;

• итоговую сумму – прибыль (убыток) от реализации;

• сумму внереализационных доходов;

• сумму внереализационных расходов;

• прибыль (убыток) от внереализационных операций;

• итого налоговую базу за отчетный (налоговый) период. При этом доходы и расходы должны быть показаны в разрезе их видов, т.е. выручка, доходы и расходы от реализации товаров, ценных бумаг, имущества, доходы и расходы от реализации основных средств и т.д. Цены определяются с учетом ст. 40 НК РФ. Налоговая база исчисляется в зависимости от порядка уплаты авансовых платежей: ежемесячно (от фактической прибыли) или ежеквартально.

Данные налогового учета должны содержать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом.

Данные налогового учета учитываются в разработанных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Таким образом, налоговый учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменения размера налоговой базы.


4. Процентные ставки налога на прибыль с нового 2018 года

В 2018 году юридические лица будут уплачивать налог на прибыль по той же ставке — 20 процентов. Но власти решили внести значительные изменения, касаемые распределения налоговых поступлений. Исчисления, которые будут поступать в федеральный бюджет, увеличили до трех процентов. А поступающие средства в региональные бюджеты было решено уменьшить до семнадцати процентов.

К тому же, на усмотрение местных властей будет возможным проведение снижения ставок. Подобные новшества уже внесены в Налоговый Кодекс Российской Федерации еще в 2016 году.

С нового года правительство снизит минимальное значение ставок для определенных категорий налогоплательщиков. Если раньше показатель был в 13,5%, то с 2018 года он составит на процент меньше – 12,5%.

2018 год не предусматривает внесения изменений специальных ставок на налог на прибыль. А вот получение дохода по ценным бумагам планируется обложить 15– процентным налогом.

Для организаций, участвующих в реализации некоторых проектов, направленных на экономическое развитие Дальнего Востока, будет введен период налоговых каникул.

Распределение средств, полученных от организаций в 2018 году на налог на прибыль, по мнению чиновников, будет способствовать улучшению экономики страны.

Известно, что кризис в экономике, который коснулся страны в 2014 году, существенно подорвал ситуацию в РФ. На сегодняшний день значительное улучшение посткризисной ситуации не исключает факт осуществления некоторых реформ.

В планах правительства — некоторые изменения в налоговой системе, которые смогут поспособствовать улучшению экономики страны.

Кроме вопросов, связанных с увеличением прибыли, поступающей в федеральный бюджет, правительство обязано обратить внимание на финансовое положение каждого региона страны, большинство которых, стоит отметить, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Если экономическая ситуация определенных регионов и дальше будет ухудшаться, то местная власть будет не в состоянии выполнить все возложенные обязательства. Это, в свою очередь, является признаком наступления дефолта.

Очевидно, что экономика страны требует проведения глобальной налоговой реформы. Власти рассматривают вопрос о пересмотре действующих на сегодняшний день льгот.

Также рассматривается вопрос реформирования системы страхования. Тем самым, могут увеличиться ставки по некоторым видам налогов.


По словам правительства, новая реформа способна коснуться и налога на прибыль, что будет способствовать распределению поступающих средств в федеральный и региональный бюджет.

Стоит заметить, что снижение финансовых поступлений в региональные бюджеты заставит местные власти искать пути получения дополнительного финансирования.

По словам экспертов, будущие нововведения в системе налогообложения в 2018 году окажут влияние на развитие предпринимательской деятельности в стране. Увеличение налогов скажется на деятельности бизнесменов, не сумевших восстановить состояние своего дела после экономического кризиса 2014 года. Чтобы вывести экономику страны из кризиса, необходимы новые реформы.

5. Бухгалтерский и налоговый учет на примере операций по договору строительного подряда

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402– ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами.

При оформлении хозяйственных операций, совершаемых в рамках исполнения договора строительного подряда, сторонам необходимо применять следующие унифицированные формы, утвержденные Постановлениями Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 и от 30.10.1997 N 71а*:

– акт о приемке выполненных работ (форма N КС– 2);

– справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС– 3);

– общий журнал работ (форма N КС– 6);

– журнал учета выполненных работ (форма N КС– 6а);

– акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения (форма N КС– 8);

– акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (форма N КС– 9);

– акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, сооружений и насаждений (форма N КС– 10);

– акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС– 11);

– акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС– 14);

– акт о приостановлении строительства (форма N КС– 17);

– акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма N КС– 18).

*(с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ– 10/2012))


Основным документом, в котором ведется учет выполняемых строительно-монтажных работ, является общий журнал работ (форма N КС– 6). Этот журнал ведется в течение всего срока выполнения работ.

Журнал учета выполненных работ (форма N КС– 6а) применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются Акт приемки выполненных работ по форме N КС– 2 и Справка о стоимости выполненных работ по форме N КС– 3.

Акт приемки выполненных работ (форма N КС–2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС–6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон (производителя работ и заказчика (генподрядчика)), имеющими право подписи.

На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС–3).

Эта Справка применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости. По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой указывается сумма НДС. По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Акт приемки по форме N КС–11 (КС–14) применяется как документ приемки законченного строительством объекта. Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Бухгалтерский и налоговый учет у подрядчика.

а) Бухгалтерский учет

Подрядчик ведет учет затрат по договору строительного подряда на счете 20 "Основное производство". На этом счете отражаются все затраты подрядчика, связанные с выполнением работ по договору.

Если для выполнения отдельных работ подрядчик привлекает сторонние организации (субподрядчиков), то стоимость выполненных субподрядных работ также учитывается подрядчиком на счете 20 на отдельном субсчете.

Общехозяйственные расходы, накапливаемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы", могут списываться подрядчиком либо в дебет счета 20 на увеличение затрат по строительству, либо ежемесячно в качестве условно-постоянных на счет 90 "Продажи". Такая возможность предоставлена организациям п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) и Инструкцией по применению Плана счетов (см. комментарий к счету 26). Применяемый в организации способ списания общехозяйственных расходов необходимо зафиксировать в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета.


Списание накопленных затрат со счета 20 осуществляется по мере сдачи произведенных работ заказчику и подписания соответствующих актов.

Порядок сдачи работ определяется исключительно условиями договора подряда. При этом возможны различные варианты.

Так, например, договором может быть предусмотрена сдача работ по мере выполнения всего объема работ. В этом случае заказчик осуществляет приемку в целом всего объема работ, выполненных подрядчиком по договору, что оформляется соответствующим актом (форма N КС– 11 или КС– 14).

При таком варианте сдачи-приемки работ подрядчик учитывает затраты по договору на счете 20 в течение всего срока договора. В момент приемки выполненных работ заказчиком (в момент подписания акта приемки) накопленные затраты списываются со счета 20 в дебет счета 90 "Продажи". Одновременно по кредиту счета 90 отражается договорная стоимость выполненных работ (с учетом объема работ, выполненных субподрядчиками).

Если в соответствии с условиями договора заказчик до момента принятия работ перечисляет подрядчику денежные средства на выполнение этих работ, поступающие от заказчика средства учитываются подрядчиком как авансы полученные (на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на отдельном субсчете).

ПРИМЕР 1.

Предприятия А (заказчик) и Б (подрядчик) заключили договор на строительство производственного здания. Срок выполнения работ – с 1 января по 30 сентября 2017 г.

Договорная стоимость работ – 2 950 000 руб., включая НДС 18% – 450 000 руб. Приемка выполненных работ осуществляется по мере завершения строительства и выполнения подрядчиком всех своих обязательств по договору.

Оплата работ осуществляется заказчиком в два этапа:

– в январе выплачивается аванс в размере 60% стоимости работ;

– после приемки работ – сумма в размере оставшихся 40% стоимости работ.

Для выполнения работ по договору подрядчик (предприятие Б) привлекает субподрядную организацию. Стоимость работ, выполняемых субподрядчиком, – 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). Денежные средства субподрядчику были перечислены авансом в январе 2017 г. Работы, выполненные субподрядчиком, были приняты предприятием Б по акту в марте 2017 г.

В бухгалтерском учете предприятия Б учет хозяйственных операций по договору с предприятием А ведется по следующей схеме.

Январь:

Д-т счета 51 – К-т счета 62/

Авансы полученные – 1770 000 руб. – поступил аванс от предприятия А;

Д-т счета 62/

Авансы полученные –

К-т счета 68 – 270 000 руб. – начислен НДС с суммы поступившего аванса;