ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.11.2019

Просмотров: 902

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учреждение образования

«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»

кафедра ЭиУ










ПРАКТИКУМ

по дисциплине

«стратегический маркетинг»

для студентов специальности

1-26 02 03 - Маркетинг













Минск 2005

























Составитель С.Г. Щербакова



Издание утверждено на заседании кафедры ЭиУ

« 25 » мая 2005 г. Протокол № 9/1

Зав. кафедрой _________________Л.Е. Залесская



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4



Введение


Практикум предназначен для использования на практических занятиях и при самостоятельной подготовке студентами всех форм обучения по дисциплине «Стратегический маркетинг».

В практикум включены скомпонованные по основным темам учебной программы практические и ситуационные задачи, контрольные, тестовые задания для самостоятельной работы студентов.

Овладение приемами и методами практического маркетинга позволит будущим специалистам получить практические навыки, обеспечивает усвоение теоретических аспектов системы маркетинга, формирует представление об их практическом использовании.


1 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА


Изучите концепции, приведенные в таблице 1. Заполните таблицу 2, указав для концепций совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга и просвещенного маркетинга основной объект внимания, цель и средства ее достижения. Для концепций маркетингового управления, стратегического маркетинга, маркетинга отношений, максимаркетинга, конкурентной рациональности и мегамаркетинга сформулируйте основную идею.

Таблица 1 - Управленческие концепции маркетинга

Наименование концепции

Определение


1

2

Концепция совершенствования производства


Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене; управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства, форм и методов сбыта.


Продолжение таблицы 1

1

2

Концепция совершенствования товара


Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства которых постоянно улучшаются; следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование качества продукции.

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Основана на утверждении о том, что потребитель не будет активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению товара и широкомасштабной продаже.

Концепция маркетинга

Философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения потребностей и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя. Концепция основана на четырех важнейших составляющих: целевом рынке, потребительских нуждах, интегрированном маркетинге и рентабельности. Интегрированный маркетинг - двусторонняя система: внешний маркетинг направлен на координацию всех маркетинговых функций с точки зрения клиента; внутренний маркетинг требует согласования работы всех отделов компании с точки зрения сотрудников. Внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему.

Концепция просвещенного маркетинга


Философия маркетинга, заключающаяся в том, что маркетинг компании должен поддерживать оптимальное функционирование системы сбыта продукции в долгосрочной перспективе, с ее пятью принципами: маркетинг, ориентированный на потребителя; инновационный маркетинг; маркетинг ценностных достоинств товара; маркетинг с осознанием своей миссии, социально этичный (ответственный) маркетинг.

Продолжение таблицы 1

1

2


Последний предполагает удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов, путем при условии сохранения благополучия потребителя и общества в целом

Концепция маркетингового управления


Маркетинговое управление имеет место, когда по крайней мере одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства для достижения желаемого отклика других сторон. "Маркетинговое управление — процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации" (определение Американской Ассоциации Маркетинга)

Концепция стратегического маркетинга


Основана на разграничении понятий стратегического и операционного маркетинга. Стратегический маркетинг — это постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество; включает анализ потребностей, макро- и микро- сегментацию, анализ конкурентоспособности, портфеля рынков товара, выбор стратегии развития. Операционный маркетинг — это инструмент реализации выбранной маркетинговой стратегии; подразумевает план маркетинга, включающий весь комплекс маркетинга.

Концепция маркетинга отношений

Основана на том, что управление маркетингом должно быть нацелено на процесс создания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями или другими