ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.11.2019

Просмотров: 906

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1

1

2


заинтересованными лицами (поставщиками, контактными аудиториями, посредниками и т.д.), что увеличивает вероятность будущих сделок с одними и теми же потребителями. Противоположная ей концепция — маркетинг сделок (транзакционного маркетинга) — нацеливает управление маркетингом на увеличение числа разовых сделок с новыми потребителями.

Концепция максимаркетинга


Управление маркетингом нацелено на повышение до максимума торгового оборота и прибылей путем селективного распределения и вовлечения в процесс четко определенных потенциальных потребителей и клиентов; предполагает две стадии — максимальный синергизм (двухсменная реклама) и максимальное распределение (добавление новых каналов распределения).

Концепция конкурентной рациональности


Основной целью корпорации является получение прибыли для фирмы, ее сотрудников и акционеров посредством производства удовлетворяющих запросы покупателей товаров. Конкурентоспособность выступает как основная движущая сила концепции маркетинга. Процесс принятия маркетинговых решений на насыщенном конкурентами рынке называется конкурентной рациональностью. Слово "рациональная" подразумевает, что фирма стремится быть последовательной в организации обмена с потребителями на постоянно развивающемся рынке.

Концепция мегамаркетинга


Координация экономических, психологических и общественных воздействий, направленная на установление сотрудничества с политиками (политическими партиями) для выхода на определенный рынок и (или) работы на нем.

Таблица 2 - Разновидности стратегической ориентации организации на рынке

Концепция

Объект внимания

Средства достижения

Цель

Условия применения

Концепция совершенствования производства





Концепция совершенствования товара





Концепция интенсификации коммерческих усилий





Концепция маркетинга





Концепция просвещенного маркетинга






ТЕСТ

  1. Реализуя маркетинг, фирма …

А) изучает рынок;

Б) проводит рекламу;

В) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и в приемлемое время;

Г) направляет всю свою деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.

  1. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

А) приоритет производителя;

Б) приоритет потребителя;

В) приоритет посредника;

Г) приоритет конкурента.

  1. Свои интересы в получении определенной прибыли коммерческая организация, реализующая маркетинг, обеспечивает за счет …


А) рекламы;

Б) увеличения числа мест продажи товаров;

В) удовлетворения нужд и потребностей потребителей;

Г) правильной ценовой политики.

  1. В какой из следующих концепций предприятие стремится в соответствии с его задачами к непрерывному улучшению качества товара?

А) производственная концепция;

Б) товарная концепция;

В) сбытовая концепция;

Г) маркетинговая концепция.

  1. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае социальной концепции маркетинга?

А) потребности потребителя;

Б) интересы предприятия;

В) технологические возможности;

Г) общественные интересы.

  1. На предприятии автоматизируется большая часть производственных процессов. Руководство исходит из того, что благодаря модернизации будет возможным снизить себестоимость продукции и тем самым снизить цену и завоевать большую долю рынка. О какой концепции идет речь?

А) производственная концепция;

Б) товарная концепция;

В) сбытовая концепция;

Г) маркетинговая концепция.

  1. Основной целью концепции современного маркетинга является

А) получение максимальной прибыли;

Б) обеспечение наибольшей потребительской удовлетворенности;

В) повышение уровня жизни потребителей;

Г) получение максимальной прибыли через удовлетворение потребителей.

  1. Что из перечисленного не является принципом маркетинга?

А) ориентация всей деятельности фирмы на требования конечного

потребителя;

Б) ориентация всей деятельности фирмы на новый товар;

В) ориентация всей деятельности фирмы на деятельность конкурентов;

Г) ориентация всей деятельности фирмы на долгосрочное планирование.

  1. Какова была стратегия маркетинга эпохи массового производства?

А) рыночная ориентация на потребителя;

Б) производство стандартной продукции и ее реализация на рынке по низким ценам;

В) производство необходимых товаров и их реализация по самым высоким ценам;

Г) активное воздействие на рынок с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

  1. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации следующей концепции управления фирмой:

А) совершенствование товара;

Б) интенсификация коммерческих усилий;

В) совершенствование производства;

Г) все ответы верны.




2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ


Постройте дерево целей и соотнесите формулировки целей, представленные в правой колонке таблицы, с описаниями, приведенными в левой колонке таблицы.

Таблица 3 – Формулировки и описания целей

Описание

Формулировка

1

2

A

Стать лидером на рынке

1

Корпоративная цель

B

Увеличить в течение трех месяцев соотношение заказов и звонков до 65%

2

Силовая стратегия продаж

C

Увеличить повторные продажи, используя 45% рекламного бюджета

3

Заявление о миссии

D

Получить заказ стоимостью 100000 ден. единиц от данного клиента счета в течении 30 минут

4

Корпоративная задача

E

Уменьшить срок дебиторской задолженности на 10% за три месяца

5

Тактическая цель в сфере продаж

F

Увеличить доход, привлекая новых клиентов

6

Финансовая стратегическая цель

G

Автоматически отражать разницу в

+/- 5% при выполнении бюджета

7

Маркетинговая стратегия


H

Осуществлять не менее 95% поставок в течение 24 часов после получения заказа

8

Стратегическая цель работника отдела продаж

I

Внедрение высших стандартов качества, в результате чего качество продукта, выпускаемого компанией, будет признано высочайшим на всех рынках, где компания осуществляет продажи

9

Контроль



Продолжение таблицы 4

1

2

J

Развесить рекламные плакаты при входе на все центральные станции Минского метро в четвертом квартале

10

Стратегическая маркетинговая цель

K

Завоевать в течение 12 месяцев как минимум 15% рынка, где работает организация

11

Стратегия продвижения

L

Увеличить долю на рынке путем экстенсивного распределения

12

Тактика рекламы



3 ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ


Задача № 1

Портфель видов деятельности предприятия включает пять стратегических бизнес единиц (СБЕ), данные о которых приведены в таблице 4. Проанализируйте портфель методом Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и разработайте стратегию для каждой СБЕ.

Таблица 4 – Исходные данные к задаче № 1

СБЕ

Объем продаж, млн. шт.

Количество конкурентов

Объемы продаж трех главных конкурентов, млн. шт.

Темп роста рынка, %

А

1,0

7

1,5/1,4/1,0

15

Б

3,2

18

3,2/3,2/2,0

20

В

3,8

12

3,0/2,8/2,5

7

Г

6,5

5

6,5/1,6/1,4

4

Д

0,7

9

3,0/2,5/2,0

4



Задача № 2

Портфель видов деятельности предприятия включает шесть СБЕ, данные о которых приведены в таблице 5. Проанализируйте портфель методом БКГ и разработайте стратегию для каждой СБЕ.

Таблица 5 – Исходные данные к задаче № 2

СБЕ

Объем продаж, млн. руб.

Количество конкурентов

Объемы продаж трех главных конкурентов, млн. шт.

Темп роста рынка, %

А

210

12

380/260/170

6

Б

160

14

125/90/85

14

В

45

24

210/180/145

8

Г

14

11

80/33/27

12

Д

70

3

70/60/20

7

Е

120

5

100/100/50

8


Задача3

Проанализировать портфель видов деятельности фирмы методом Бостонской консалтинговой группы на основании данных, приведенных в таблице 6.

Таблица 6 – Исходные данные к задаче № 3

Виды

Объем реализации по годам, тыс.ден.ед.

Доля рынка в 2004 г., %

продукции

2003

2004

для предприятия

для конкурента

А

380

548

25

15

Б

160

200

10

17

В

680

448

40

28

Г

1080

786

20

26

Д

1000

500

5

14