ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2019
Просмотров: 660
Скачиваний: 1
Источник: ИС Параграф WWW http://online.zakon.kz
Приказ
Министра внутренних дел Республики
Казахстан от 16 апреля 2014 года № 219
Об
утверждении Инструкции органов внутренних
дел Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
В соответствии с пунктом 1 статьи 21-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Признать утратившими силу приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан:
от 1 сентября 2011 года № 455 «Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 10 октября 2011 года № 7243, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 5 ноября 2011 года № 353-354 (26744-26745));
от 1 марта 2013 года № 159 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 сентября 2011 года № 455 «Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 11 марта 2013 года № 8370);
3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел (Лепеха И.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр |
К. Касымов |
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 16 апреля 2014 года № 219
Инструкция
органов
внутренних дел Республики Казахстан
по обеспечению
безопасности
дорожного движения
2. Планирование, учет и анализ работы при обеспечении безопасности дорожного движения
4. Формы и цели несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения
5. Использование специальных технических средств
6. Организация оперативного управления силами и средствами СПДПП
8. Несение службы сотрудниками СПДПП
9. Действия сотрудника дорожно-патрульной полиции при дорожно-транспортных происшествиях
10. Розыск транспортных средств
11. Взаимодействие с участниками дорожного движения
12. Организация деятельности подразделений дорожно-патрульной полиции в чрезвычайных ситуациях
13. Несение службы на контрольно-пропускных пунктах
14. Сопровождение транспортных средств
Приложение 1. Дислокация постов и маршрутов патрулирования
Приложение 2. Постовая ведомость расстановки нарядов взвода (отделения)
Приложение 3. Карточка поста (маршрута патрулирования)
Приложение 5. Табель положенности стационарных постов
Приложение 6. Журнал учета использования средства измерения скорости движения
Приложение 8. Служебная книжка
В оригинале оглавление отсутствует
1. Настоящая Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Инструкция) детализирует требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Устанавливает организацию деятельности строевых подразделений дорожно-патрульной полиции (далее - СПДПП) органов внутренних дел Республики Казахстан.
2. Правовой основой деятельности дорожно-патрульной полиции органов внутренних дел являются Конституция Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее - КРКоАП), законы Республики Казахстан «О правоохранительной службе», «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», «О безопасности дорожного движения», «О дорожном движении» (далее - О дорожном движении), иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере охраны общественной, дорожной безопасности и настоящая инструкция.
3. В деятельности дорожно-патрульной полиции организуются:
1) пост дорожно-патрульной полиции - определенное (на основе анализа аварийности, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц, планов, единой дислокации комплексных сил полиции) конкретное место, на котором сотрудники дорожно-патрульной полиции выполняют возложенные на них обязанности;
2) наряд дорожно-патрульной полиции - сотрудник или несколько сотрудников СПДПП в форменной одежде, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования в целях обеспечения общественного порядка, общественной и дорожной безопасности, а также борьбы с преступностью;
3) стационарный пост дорожно-патрульной полиции - место несения службы нарядами СПДПП, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенными оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности;
4) маршрут патрулирования - определенный (на основе анализа аварийности, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц, планов, единой дислокации комплексных сил полиции) командирами и утвержденный руководством участок автомобильной дороги (улицы, автомагистрали), на котором сотрудники СПДПП выполняют возложенные на них задачи;
5) патрульный транспорт - транспортные средства дорожно-патрульной полиции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.
2.
Планирование, учет и анализ работы при
обеспечении
безопасности
дорожного движения
4. Планирование осуществляется на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки, состояния аварийности на обслуживаемой территории, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, дисциплины и законности в СПДПП с учетом имеющихся сил и средств.
5. Планы работы СПДПП согласовываются с начальником управления (отдела, отделения) административной полиции Департамента внутренних дел (далее - ДВД), городских и районных отделов внутренних дел (далее - ГорРОВД) и утверждаются заместителем начальника по службе органа внутренних дел (далее - ОВД). По согласованию с заместителем начальника по службе ОВД начальниками управлений (отделов, отделений) административной полиции в планы работ могут вноситься изменения и дополнения.
6. По окончании планового периода, о выполнении запланированных мероприятий докладывается руководителю, утвердившему план. В случаях невыполнения, какого-либо мероприятия, в отчете (в произвольной форме) указывается причина и при необходимости новый срок его исполнения. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ДВД или/и заместителе начальника по службе ДВД, ГорРОВД.
7. Контроль за выполнением планов осуществляют начальники управлений (отделов, отделений) административной полиции ДВД, ГорРОВД.
8. В СПДПП организуется работа по регистрации, учету и анализу сведений, имеющих значение для выполнения основных задач, стоящих перед ним. Регистрации, учету и анализу подлежат дорожно-транспортные происшествия, преступления и административные правонарушения в сфере дорожного движения и сообщения о них, принимаемые меры по их предупреждению, данные о состоянии дисциплины и законности среди личного состава СПДПП, обращения организаций, общественных объединений и граждан, а также иные сведения, касающиеся деятельности СПДПП по обеспечению безопасности дорожного движения.
9. Работа СПДПП организуется исходя из наличия сил и средств, принципа их концентрации в местах интенсивного дорожного движения. При этом учитываются состояние аварийности, преступности и правонарушений на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времени года.
10. Расстановка сил и средств СПДПП осуществляется в соответствии с утвержденной Департаментами дислокацией постов и маршрутов патрулирования (далее - дислокация) по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов.
11. Дислокация разрабатывается на основе анализа оперативной обстановки и состояния аварийности по месту и времени совершения с учетом особенностей и условий дорожного движения по автомобильным дорогам, режима работы предприятий, учебных заведений, торговых центров, объектов сервиса, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов.
12. Посты и маршруты патрулирования подразделяются на выставляемые в обязательном порядке и выставляемые в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течение дней, недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого подразделения и фиксируется в постовой ведомости расстановки нарядов взвода (отделения) по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
13. На посты и маршруты патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) по форме согласно приложения 3 к настоящей Инструкции, в двух экземплярах. Карточки хранятся в дежурной части строевого подразделения и выдаются сотруднику СПДПП на время несения службы. Карточка поста (маршрута патрулирования) является документом служебного пользования и подлежит предъявлению только должностным лицам органов внутренних дел, правомочным осуществлять контроль за несением службы инспекторами дорожно-патрульной полиции.
4. Формы
и цели несения службы по обеспечению
безопасности
дорожного движения
14. Формами несения службы дорожно-патрульной полиции являются:
1) патрулирование на автомобилях и мотоциклах;
2) пешее патрулирование;
3) несение службы на постах, в том числе стационарных;
4) сопровождение и эскортирование транспортных средств;
5) вертолетное патрулирование.
15. Обеспечение безопасности дорожного движения с использованием транспортных средств осуществляется инспекторами дорожно-патрульной полиции на автомобилях и мотоциклах с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов (последнее - только в светлое время суток).
16. Решение об осуществлении формы несения службы при обеспечении безопасности дорожного движения принимает командир строевого подразделения по согласованию с начальником управления административной полиции или лицом, его замещающим, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. Постовые ведомости ведутся каждым командиром взвода (отделения) СПДПП и хранится в расположении взвода (отделения). Для организации деятельности и управления силами и средствами ежесуточно информация из постовых ведомостей взводов (отделений) обобщается в плане-расстановке сотрудников дорожно-патрульной полиции.
17. Во всех формах несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения патрульный транспорт и инспектор дорожно-патрульной полиции должны быть видны участникам дорожного движения. Патрульный транспорт не располагается за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.
18. Взаимодействие между нарядами и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.
19. Патрульный автомобиль должен быть оснащен в соответствии с табелем положенности экипировки личного состава и патрульного автомобиля патрульных нарядов дорожно-патрульной полиции, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
20. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности (до 1,5 км.), напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.
21. При несении службы на стационарных постах дорожно-патрульной полиции (и маршрутах патрулирования) на сотрудников СПДПП возлагается:
1) контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, предотвращение, пресечение преступлений и административных правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочной деятельности;
2) проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений;
3) розыск транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий;
4) розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;
5) выявлению транспортных средств и лиц, находящихся в розыске, а также транспортных средств, используемых в преступных целях, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений;
6) опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах;
7) оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста, а также при стихийных бедствиях и осложнениях погодных условий, угрожающих жизни и здоровью граждан;
8) проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств, оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел при проведении оперативно-профилактических мероприятий;