ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 643

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

81. При пресечении правонарушений сотрудники дорожно-патрульной полиции исходят из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.

82. В случаях необходимости сотрудники дорожно-патрульной полиции оказывают содействие гражданам:

1) в оказании первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии и доставления их в лечебные учреждения;

2) в защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности;

3) в разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута;

4) в возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.

 

 

12. Организация деятельности подразделений дорожно-патрульной полиции в чрезвычайных ситуациях

 

83. При несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе сопровождающихся блокированием дорог и других объектов, а также при массовых беспорядках выделение необходимого количества нарядов дорожно-патрульной полиции определяет начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба). В этих условиях основное внимание уделяется вопросам:

1) оперативного развертывания и оборудования контрольно-пропускных пунктов для обеспечения режима чрезвычайного положения, выставления на них сотрудников полиции и организации взаимодействия с нарядами внутренних войск;

2) организации работы временных стоянок для задержанных транспортных средств и определению порядка их хранения;

3) разработки новых схем организации движения транспортных средств.

84. На предусмотренных дислокацией постах и маршрутах патрулирования сотрудник дорожно-патрульной полиции:

1) оказывает содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников полиции, войсковых нарядов, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения;

2) принимает меры к обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, осуществляет наблюдение за поведением граждан в зоне обслуживаемой территории;

3) информирует старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной обстановки и допущенных правонарушениях;

4) оказывает помощь другим постам полиции в пресечении правонарушений;

5) совместно с другими подразделениями полиции проводит работу по ликвидации последствий, связанных с проведением несанкционированных мероприятий и, в первую очередь, восстановлению бесперебойного движения транспортных средств.

85. С учетом складывающейся обстановки в дислокацию постов и маршрутов патрулирования коррективы вносятся по согласованию с руководителем, ответственным за обеспечение режима чрезвычайного положения.


86. При стихийных бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях сотрудник дорожно-патрульной полиции содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, осуществляет мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка, спасению людей и имущества, оказанию необходимой помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без присмотра.

87. При осложнении дорожного движения, возникших в результате стихийных бедствий, сотрудник дорожно-патрульной полиции докладывает об этом дежурному, принимает меры к оповещению водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка, организует оказание помощи пострадавшим.

 

 

13. Несение службы на контрольно-пропускных пунктах

 

88. Контрольно-пропускные пункты предназначены для обеспечения пропускного режима (ограничения, регулирования движения и досмотра транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности, пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей. Наряды контрольно-пропускных пунктов задействуются также для обеспечения особого режима въезда на определенную территорию и выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного положения и проведения специальных операций.

89. Управление контрольно-пропускными пунктами обуславливается особенностями целевого назначения и состава решаемых задач. Руководство их деятельностью осуществляется территориальными органами внутренних дел при участии командования соответствующих воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного положения - последними при участии руководителей территориальных органов внутренних дел.

90. При решении отдельных задач сотрудники дорожно-патрульной полиции осуществляют визуальное наблюдение и общение с участниками дорожного движения для получения оперативных сведений.

91. При дежурных частях подразделений дорожно-патрульной полиции формируются штабные группы, которые осуществляют накопление, обобщение и анализ сведений, поступающих от нарядов контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп, подготовку оперативных сводок и иной информации, оценку организации дорожного движения в сложившейся обстановке, оперативную проверку сведений о принадлежности транспортных средств и их владельцах, о лицах, подозреваемых в совершении преступлений и нарушении общественного порядка.

 

 

14. Сопровождение транспортных средств

 

92. Сопровождение осуществляется на патрульном транспорте, имеющем цветографическую окраску, опознавательные знаки и оборудованном специальными звуковыми и световыми сигналами.

93. Получив задание на сопровождение, командир строевого подразделения:


1) определяет количество патрульного транспорта, необходимого для сопровождения;

2) изучает маршрут следования колонны, особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования, систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождающего патрульного транспорта;

3) назначает состав и старшего сопровождения, проводит их инструктаж (экипаж патрульного транспорта сопровождения должен состоять, как правило, из двух сотрудников);

4) организует проверку исправности транспортных средств, выделенных для сопровождения и имеющихся средств радиосвязи, специальной световой и звуковой сигнализации.

94. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств проводит старший сопровождения. При этом перед началом сопровождения транспортных средств, осуществляющих перевозку организованных групп детей производится проверка наличия документов, в том числе подтверждающих исправность транспортного средства его визуальный осмотр, с последующей передачей информации о сопровождающих лицах, количестве перевозимых детей, количестве транспортных средств в дежурную часть.

Не допускается осуществление междугородних перевозок организованных групп детей в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра), а также перевозки в туман, гололед и других неблагоприятных обстоятельствах.

При осуществлении проверок технического состояния транспорта, задействованного на перевозку организованных групп детей особое внимание уделять на наличие в транспортных средствах не менее двух дверей, проблесковых маячков желтого цвета, опознавательных знаков «Перевозка детей».

95. При сопровождении одним патрульным транспортным средством оно должно двигаться впереди сопровождаемых автомобилей, на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в заданном направлении.

96. При сопровождении двумя патрульными транспортными средствами одно из них движется как ведущее, а второе следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в заданном направлении и в других опасных местах.

97. При сопровождении тремя патрульными транспортными средствами одно из них (ведущее) движется впереди колонны сопровождаемых транспортных средств, на расстоянии, обеспечивающем безопасность сопровождения, второе (сигнальное) - впереди ведущего автомобиля, на расстоянии 200-400 метров, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в заданном направлении, с целью принятия мер к обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования экипажа ведущего патрульного транспортного средства об условиях движения. Третье патрульное транспортное средство (замыкающее) движется позади колонны.


98. Скорость движения при сопровождении устанавливает старший сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств.

99. Если скорость движения сопровождаемой колонны меньше разрешенной ПДД, а дорожные условия не позволяют попутным транспортным средствам совершить ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска накапливающегося за ней транспорта.

100. Сопровождение транспортных средств патрульными транспортными средствами дорожно-патрульной полиции осуществляется за счет средств, предусмотренных местными бюджетами.

 

Приложение 1

к Инструкции органов внутренних дел

Республики Казахстан по обеспечению

безопасности дорожного движения

 

Форма

 

«Утверждаю»

_______________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

«___»______________ 20 ____ г.

 

 

Дислокация
постов и маршрутов патрулирования

_____________________________________________________________

(наименование подразделения)

 

№ п/п

№ поста, маршрута

Вид поста, патрулирования (постоянный, односменный, двухсменный, трехсменный) и нормы выставления сотрудников СПДПП

Расположение поста, маршрута патрулирования

Патрульный транспорт и их количество

Дополнительные посты (при необходимости)

1

2

3

4

5

6

 

1. В графе 2 для каждого маршрута патрулирования указывается его протяженность, границы и центр.

2. В графе 3 указывается вид поста (подвижной, стационарный) и патрулирования (автомобильное, мотоциклетное, пешее), нормы выставления сотрудников СПДПП.

3. В графе 4 маршрут патрулирования обозначается названием городов, населенных пунктов, улиц, площадей и автомобильных дорог, по которым он проходит.

4. В графе 5 указывается марка и государственный регистрационный номер патрульного транспорта, позывной экипажа и их количество.

5. В графе 6 дополнительные посты (при необходимости).

 

Командир _____________________________________ (звание, Ф.И.О.)

(строевое подразделение)

«__» ________ 20 ___ г.

 

Приложение 2

к Инструкции органов внутренних дел

Республики Казахстан по обеспечению

безопасности дорожного движения

 

Форма

 

 

Постовая ведомость
расстановки нарядов ____________ взвода (отделения)

на «___»_______ 20 __г.

 

1. Расчет сил и средств

 

По личному составу

Количество

Использование автотранспорта и специальных технических средств

Количество

По списку

 

Автомобили, всего

 

Обязательные нормы

 

Обязательные нормы

 

Фактически используется

 

Фактически используется

 

Вне службы

 

Мотоциклы

 

а) отпуск

 

Обязательные нормы

 

б) командировка

 

Фактически используется

 

в) на учебе

 

Радиостанции

 

г) больные

 

Обязательные нормы

 

д) выходные

 

Фактически используется

 

е) на других работах

 

Измерители скорости

 

 

 

Обязательные нормы

 

 

 

Фактически используется

 


2. Расстановка нарядов по сменам:

№ п/п

Авто/мото транспорт

ФИО инспектора

Позывной

Получено оружие

Участки патрулирования

Время перерыва

Роспись инспектора СПДПП в получении инструктажа

Роспись старшего инспектора СПДПП по окончании смены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расстановка нарядов при введении спец. плана «Перехват»:

Место несения службы

ФИО инспектора СПДПП 1-й смены

ФИО инспектора СПДПП 2-й смены

1

2

3

 

 

 

4. Ориентировки

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

5.Инструктаж проведен:___________________________________________________________________________________

(должность, ф.и.о.)

___________________________________________________________________________________________________________

6.Проверка несения службы

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

7.Изменения в расстановке нарядов:

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

8. Режим работы: 1-я смена: с ___ до ____ часов;

2-я смена: с ___ до ____ часов;

3-я смена: с ___ до ____ часов.

9. Учет работы личного состава:

ФИО инспектора дорожно-патрульной полиции

Отметка о пребывании

Всего нарушений ПДД

В том числе по статьям Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях

Доставлено на специальную стоянку

Доставлено в РОВД

Доставлено в м/в

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командир взвода (отделения)

__________________________

(звание, ф.и.о., подпись)

 

Приложение 3

к Инструкции органов внутренних дел

Республики Казахстан по обеспечению

безопасности дорожного движения

 

Форма

 

 

Карточка
поста (маршрута патрулирования) № _______

 

1. Автодорога _____________________________________________________________________________________________

с «___» по «___» км

2. Вид несения службы _____________________________________________________________________________________

3. Схема маршрута с обозначением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (перекрестков, населенных пунктов, участков дорог)

4. Характеристика маршрута:

1) состояние аварийности за 20__ год _________________________________________________________________________

2) аварийные места_________________________________________________________________________________________

3) наличие:

4) перекрестков ____________________________________________________________________________________________


Смотрите также файлы