Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Анализ и изучение конкуренции».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для осуществления работы пользователя с системой, необходимо ввести следующие данные:

  1. Логин и пароль.
  2. Наименование отрасли, продукта или услуги.
  3. Географическое положение [7].

В результате работы с системой пользователю будут доступны следующие документы, у которых нет унифицированных форм, поэтому для них необходимо разработать формы:

  1. Перечень конкурентов, основных показателей деятельности, контактных данных.
  2. Отчет по SWOT-анализу.
  3. Отчет по ценовой политике на рынке в заданной отрасли.
  4. Прогноз развития ситуации в конкурентной среде.
  5. Анализ стратегий развития конкурентов.
  6. Информация о потребителях товаров и услуг конкурентных организаций.
  7. Точные данные по величине отгрузок конкурентов.
  8. Запланированные конкурентами инвестиционные программы.
  9. Расчет себестоимости продукции, выпускаемой конкурентом.

Для ввода данных будут использоваться следующие формы:

  1. Форма авторизации (два поля: логин и пароль).
  2. Форма регистрации (поля: имя пользователя, наименование организации, email, номер телефона).
  3. Форма ввода данных для выборки.
  4. Формы вывода отчетов.

Поскольку основная целевая аудитория системы – это организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, в системе будут использоваться общероссийские классификаторы. При дальнейшей положительной динамике спроса на систему, возможно введение международных классификаторов [4].

Для организации информационной базы будет использована интегрированная база данных т.к. это позволит осуществлять быстрый доступ к данным и минимизировать время обработки данных. Для организации базы данных будет использоваться реляционный подход, который минимизирует избыточность данных и обеспечивает простоту манипулирования ими.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Операционная система является основой программного обеспечения ПК. Она представляет собой комплексы системных и служебных программных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с ПК. Операционные системы различаются способами реализации алгоритмов управления ресурсами ЭВМ, методами проектирования, аппаратными платформами и т.д [6].

Операционные системы классифицируют по следующим признакам:


  1. Количество пользователей, работающих одновременно:
  • однопользовательские ОС;
  • многопользовательские ОС.
  1. Число процессов, выполняемых одновременно под управлением ОС:
  • однозадачные;
  • многозадачные.
  1. Количество поддерживаемых процессоров:
  • однопроцессорные;
  • многопроцессорные.
  1. Разрядность кода ОС:
  • 32-разрядные;
  • 64-разрядные.
  1. Тип интерфейса:
  • командные;
  • графические.
  1. Тип доступа пользователя к ЭВМ:
  • ОС с пакетной обработкой;
  • ОС с разделением времени;
  • ОС реального времени.

Проанализируем достоинства и недостатки операционных систем семейства Linux и Windows.

Операционные системы Linux распространяются бесплатно, их можно адаптировать под широкий спектр задач и любое оборудование, они обладают гибкостью настройки. Операционные системы Linux стабильны в работе, надежны и защищены. Недостатками системы является отсутствие поддржки некоторого оборудования, использование специализированного ПО и необходимость дополнительных навыков для настройки системы [5].

Операционные системы семейства Windows имеют большую распространенность среди пользователей, простой интерфейс, поддержку широкого спектра оборудования и ПО. Недостатками системы являются необходимость использования дополнительных средств защиты от вредоносного ПО и требовательность к ресурсам.

Использование операционной системы Linux имеет свои преимущества, однако ввиду большей распространенности Windows среди пользователей, поддержки оборудования и ПО, была выбрана система Windows 10.

Рассмотрим классификацию СУБД.

  1. Степень универсальности:
  • СУБД общего назначения;
  • СУБД универсального назначения.
  1. Тип модели данных:
  • иерархические;
  • сетевые;
  • реляционные;
  • объектно-ориентированные;
  • многомерные.
  1. Способ доступа к базе данных:
  • файл-серверные;
  • клиент-серверные;
  • встраиваемые [9].

Выбранная СУБД должна отвечать следующим критериям:

  1. Поддержка реляционной модели данных.
  2. Обладание масштабируемостью и мобильностью.
  3. Содержать средства контроля использования памяти компьютера.
  4. Быть производительной и надежной.

Рассмотрим решения, представленные на рынке. Лидерами на рынке СУБД являются продукты IBM DB2, Oracle и Microsoft SQL Server. СУБД IBM DB2 является кросс-платформенной, обеспечивает стабильную работу базы данных. Недостатками системы являются высокая стоимость и низкая производительность. СУБД Microsoft SQL Server обладает большим пакетом инструментов, стабильностью работы и низкими затратами на администрирование. Недостаток системы заключается в том, что она работает только на платформе Windows. СУБД Oracle обладает высокой производительностью, легкостью интегрирования приложений и устойчивостью к большим потокам данных. Недостатком является высокая стоимость, необходимость приобретения мощного оборудования и персонала для поддержки СУБД. Таким образом для реализации базы данных наиболее подходит СУБД Microsoft SQL Server [1].


Рассмотрим средства проектирования и разработки информационной системы. Критерии классификации средств совпадают с их составом:

  1. Средства анализа (Design/IDEF, BPwin).
  2. средства анализа и проектирования (Vantage Team Builder, Designer/2000).
  3. Средства проектирования баз данных (Erwin, S-Designor).
  4. Средства разработки приложений (Uniface, JAM).
  5. Средства реинжиниринга (Rational Rose, Object Team).

На российском рынке представлены не все средства, перечисленные в классификации. На данный момент наиболее распространенными, облдающими простым интерфейсом и управлением являются средства BPWin и Erwin, которые будут использоваться для проектирования системы [4].

Глава 2. Проектная часть

2.1 Информационная модель и её описание

Информационной моделью системы называется схема, которая отражает преобразование данных от их источников до получателей. В информационной модели отражены все таблицы базы данных, формы ввода данных и файлы. Информационная модель помогает понять на основании каких документов, справочников и данных происходит осуществление функций и формирование выходных документов. Информационная модель предметной области представлена на рисунке 7 [8].

Рисунок 7. Информационная модель предметной области

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Рассмотрим входные документы информационной системы. В системе существует справочник с карточками организации. Сотрудник может добавлять и изменять карточки. Карточка организации содержит следующую информацию: название организации, реквизиты организации, ФИО и должность руководителя, ОКВЭД, динамика цен, стратегия, модель поведения.

Справочники «Продукт» и «Услуга» содержат наименование продукта или услуги, описание, стоимость, портрет потребителя, результаты опросов потребителей. Справочники «Организация», «Продукт», «Услуга» пополняются по мере открытия новых организаций, выпуска продуктов и появления услуг. Справочник «ОКВЭД» используется для сортировки и поиска данных. Сведения о справочниках представлены в таблице 2.


Таблица 2

Описание справочников

Название

Ответственный

Количество записей

Частота актуализации

Объем актуализации

Организация

Специалист отдела маркетинга

10 000

Ежеквартально

40%

Продукт

200 000

Ежемесячно

60%

Услуга

200 000

Ежемесячно

60%

ОКВЭД

200

-

0%

Источниками получения информации для заполнения справочников являются СМИ, сайты организаций, результаты опросов потребителей, регулярный мониторинг мест продаж, опросы рыночных экспертов и посещение тематических мероприятий. Сотрудники отдела маркетинга оперативно отслеживают все источники поступления данных о состоянии конкурентной среды, чтобы иметь необходимую информацию для формирования маркетинговой стратегии [5].

2.3 Характеристика результатной информации

В информационной системе существует ряд отчетов, которые представляют собой результаты запросов к базе данных. Такими запросами являются:

  1. Список конкурентов. Запрос является выборкой полей «Наименование» из таблиц «Организации», «Товар» и «Услуга» (в зависимости от выбора пользователя) по номеру ОКВЭД, отрасли или группе товара/услуги. Отчет формируется в виде экранной формы, доступен для сохранения в файл и печати, в базе данных не сохраняется.
  2. Отчет по динамике цен. Запрос представляет собой выборку полей «Стоимость» и «Дата» из таблицы «Цена», сгруппированных по дате. Результаты запроса не сохраняются в базе. Отчет представляет собой экранную форму, доступную для сохранения в файле и печати.
  3. Модель поведения конкурентов. Отчет является результатом выборки полей «Модель поведения» из таблицы «Организация». Результаты запроса не сохраняются в базе. Отчет представляет собой экранную форму, доступную для сохранения в файле и печати.
  4. Анализ целей конкурентов. Отчет является результатом выборки полей «Цель» из таблицы «Организация». Результаты запроса не сохраняются в базе. Отчет представляет собой экранную форму, доступную для сохранения в файле и печати.
  5. Анализ стратегии конкурентов. Отчет является результатом выборки полей «Стратегия» из таблицы «Организация». Результаты запроса не сохраняются в базе. Отчет представляет собой экранную форму, доступную для сохранения в файле и печати.
  6. SWOT-анализ. Отчет представляет собой таблицу, которая создается пользователем и имеет следующие реквизиты: дата, название организации, слабые стороны организации, сильные стороны организации, возможности и угрозы. Таблица хранится в базе данных. Отчет доступен для печати и сохранения в файл.
  7. Методика Портера. Отчет Отчет представляет собой таблицу, которая создается пользователем и имеет следующие реквизиты: дата, название организации, внутриотраслевая конкуренция, рыночная власть покупателей, угроза появления заменителей, рыночная власть поставщиков, угроза появления новых игроков. Таблица хранится в базе данных. Отчет доступен для печати и сохранения в файл [1].

2.4 Общие положения

Рассмотрим иерархию функций управления и обработки данных, автоматизирующих информационную систему. Различают два вида функций:

  1. Служебные функции.
  2. Основные функции управления и обработки данных.

Описание состава и иерархии функций и выбор языка общения позволяют осуществить структуру диалога, который позволяет определить состав, содержание и соподчиненность кадров.

Рассмотрим структуру служебных функций. К служебным функциям относятся: проверка логина и пароля, управление окнами приложения, меню настроек приложения, справка по работе с системой.

К основным функциям относятся: ведение справочников, ввод данных, формирование отчетов, сохранение результатов в файл, печать документов. Дерево функций представлено на рисунке 8 [8].

Рассмотрим сценарий диалога пользователя с системой. В главном меню расположены четыре пункта: Справочники, Поиск, Отчеты и Помощь. В подпункте «Организации» меню «Справочники» пользователь может просмотреть карточки организаций, отредактировать их или создать карточку для новой организации и сохранить изменения. В подпункте «Товары» меню «Справочники» пользователь может просмотреть карточки товаров отредактировать их или создать карточку для нового товара и сохранить изменения. В подпункте «Услуги» меню «Справочники» пользователь может просмотреть карточки услуг, отредактировать их или создать карточку для новой услуги и сохранить изменения. Подпункт «ОКВЭД» содержит номера классификатора видов деятельности организаций и не предназначен для редактирования [2].

Рисунок 8. Дерево функций системы

Работа с системой осуществляется через меню «Поиск». В этом меню пользователь вводит название организации, товар или услугу и системы выводит все записи, которые соответствуют поисковому запросу.

Пункт меню «Отчеты» позволяет пользователю работать с аналитическим блоком. Пользователь может выбрать нужный вид отчетов и система произведет анализ и выдаст результат.

Пункт меню «Помощь» открывает справочный раздел по работе с системой. В этом разделе доступна функция поиска. Сценарий диалога пользователя с системой представлен на рисунке 9 [3].

Рисунок 9. Сценарий диалога