Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Анализ и изучение конкуренции».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.5 Характеристика базы данных

Рассмотрим состав таблиц базы данных информационной системы. База данных состоит из четырех справочников и четырех таблиц, которые содержат данные о публикациях, динамике цен по периодам времени, SWOT-анализе и анализе по Портеру. Остальные отчеты формируются в результате выполнения запросов к базе данных. В таблице 3 представлена характеристика таблиц базы данных [7].

Таблица 3

Характеристика базы данных

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Справочник «Организации»

ID_организации

ID_org

Число

6

Ключевое поле

Название организации

Name_org

Текст

30

Адрес

Address

Текст

100

Телефон

Phone_number

Число

10

Руководитель

Director

Текст

100

Товарооборот

Circulation

Число

10

Отрасль

Org_sector

Текст

30

Ценовая политика

Cost_policy

Текст

150

Сбытовая концепция

Sale_concept

Текст

200

Рекламная концепция

Advertizing_concept

Текст

200

Стратегия развития

Org_strategy

Текст

10 000

Цель

Purpose

Текст

1 000

Справочник «Продукт»

ID_товара

ID_product

Число

6

Ключевое поле

Наименование товара

Product_name

Текст

100

Стоимость

Product_cost

Число

7

Затраты на рекламу

Adv_cost

Число

7

Количество покупателей

Product_buyers

Число

7

Географическая зона

Product_geo

Текст

100

Справочник «Услуги»

ID_товара

ID_service

Число

6

Ключевое поле

Наименование услуги

Service_name

Текст

100

Описание услуги

Service_info

Текст

200

Стоимость

Service _cost

Число

7

Затраты на рекламу

Service_adv_cost

Число

7


Продолжение таблицы 3

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Количество покупателей

Service _buyers

Число

7

Географическая зона

Service _geo

Текст

100

Справочник «ОКВЭД»

ID_ОКВЭД

ID_OKVED

Число

3

Ключевое поле

Значение

Okved_number

Текст

8

Наименование

Okved_value

Текст

100

Публикация

ID_публикации

ID_article

Число

6

Ключевое поле

Название

Name_article

Текст

50

Текст

Text_article

Текст

10 000

Источник

Sourse_article

Текст

200

Дата

Date_article

Дата

8

SWOT-анализ

ID_отчета

ID_SWOT

Число

3

Ключевое поле

Дата

Date_swot

Дата

8

Сильные стороны

Strength_swot

Текст

10 000

Слабые стороны

Weakness_swot

Текст

10 000

Возможности

Ability_swot

Текст

10 000

Угрозы

Danger_swot

Текст

10 000

Цена

ID_цены

ID_cost

Число

3

Ключевое поле

Продукт

ID_product

Число

6

Дата

Cost_date

Дата

8

Цена

Cost_value

Число

7

Метод Портера

ID_отчета

ID_porter

Число

5

Ключевое поле

Дата

Date

Дата

8

Угроза

Porter_danger

Число

3

Власть поставщиков

Porter_power1

Число

3

Заменитель

Porter_equal

Число

3

Конкуренция

Poter_rivalry

Число

3

Власть покупателей

Porter_power2

Число

3


На рисунке 10 представлена ER-модель базы данных, которая приведена к третьей нормальной форме, что позволяет увеличить скорость сортировки данных, производительность базы данных и обеспечивает компактность данных [1].

Рисунок 10. ER-модель базы данных

2.6 Структурная схема пакета

Структурная схема пакета программных модулей состоит из модулей следующих классов:

  1. Модули, выполняющие служебные функции.
  2. Управляющие модули, осуществляющие загрузку меню и передачу управления другому модулю.
  3. Модули, связанные с хранением, обработкой и выдачей информации.

Описание функций модулей позволяет структурировать файлы информационной системы, обеспечить надежность системы и удобство при сопровождении системы.

Описание функций модулей представлено в таблице 4.

Таблица 4

Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при запуске приложения

2

Модуль авторизации

Содержит предопределенные процедуры формы, необходимые для осуществления авторизации

3

Модуль справочника «Организации»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника «Организации»

4

Модуль справочника «Продукт»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника «Продукт»

5

Модуль справочника «Услуга»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника «Услуга»

6

Модуль справочника «ОКВЭД»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника «ОКВЭД»

7

Модуль раздела «Отчеты»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента раздела «Отчеты»

8

Модуль раздела «Статьи»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента раздела «Статьи»

9

Модуль раздела «Статистика»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента раздела «Статистика»

10

Модуль раздела «Помощь»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента раздела «Помощь»


Модель дерева вызова программных модулей представлено на рисунке 10.

Рисунок 11. Модель дерева вызова программных модулей

2.7 Описание программных модулей

Рассмотрим алгоритм расчетного модуля статистических показателей. Алгоритм представлен на рисунках 12 - 16.

Рисунок 12. Фрагмент алгоритма расчетного модуля

Рисунок 13. Фрагмент алгоритма расчетного модуля

Рисунок 14. Фрагмент расчетного модуля

Рисунок 15. Фрагмент расчетного модуля

Рисунок 16. Фрагмент расчетного модуля

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание

Для разработки контрольного примера реализации проекта и его описания необходимо:

  1. Описать тестовые данные, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций проекта.
  2. Описать процесс обработки тестовых данных.
  3. Описать результаты обработки тестовых данных.

Реализация контрольного примера состоит из следующих этапов:

  1. Ввод тестовых данных в справочники.
  2. Ввод тестового примера статьи.
  3. Получение отчета (матрица SWOT) [3].

Для заполнения справочника «Организации» необходимо ввести название организации, ФИО руководителя, адрес, телефон, данные о товарообороте. В справочник была введена информация об организации ООО «Дорремстрой» (см. рис. 17). После нажатия кнопки «Сохранить», введенные данные записываются в базу данных и становятся доступными для просмотра.

Рисунок 17. Заполнение справочника «Организации»

Для заполнения справочника «Продукт» необходимо ввести название продукта, стоимость, сумму затрат на рекламу, количество покупателей и географическую территорию сбыта. В справочник были введены данные о стиральном порошке «Ариэль» (см. рис. 18). После нажатия кнопки «Сохранить», введенные данные записываются в базу данных и становятся доступными для просмотра.


Для заполнения справочника «Услуга» необходимо ввести название, стоимость, сумму затрат на рекламу, количество покупателей и географическую территорию сбыта. В справочник были введены данные о предоставлении выделенной линии Интернет (см. рис. 18). После нажатия кнопки «Сохранить», введенные данные записываются в базу данных и становятся доступными для просмотра.

Рисунок 18. Заполнение справочника «Продукт»

Рисунок 19. Заполнение справочника «Услуга»

Для осуществления SWOT-анализа пользователю выводится форма с разделами матрицы, в которые он вводит текстовые данные (см. рис. 20). В результате получается заполненная матрица, которая хранится в базе данных, доступна для сохранения в файл и печати [10].

Рисунок 20. Форма заполнения матрицы SWOT

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы было проведено обследование предметной области. Дано описание комплекса задач автоматизации и обоснование выбора. Были описаны бизнес-процессы предметной области с помощью нотации IDEF0.

Были описаны информационные потоки, возникающие в результате осуществления документооборота, возникающего при анализе и изучении конкурентной среды.

Проведено исследование проектных решений по информационному обеспечению. В результате анализа выбрано наиболее оптимальное решение.

В ходе анализа существующих проектных решений по программному обеспечению было выбрано наиболее оптимальное решение.

Во второй главе работы была разработана информационная модель предметной области. Дана характеристика оперативной, справочной информации и входных и оперативных данных. Разработаны формы результативной информации.

Были разработаны дерево функций системы и сценарий диалога. Дана характеристика базы данных, разработана ER-модель базы данных, привденной к третьей нормальной форме.

Разработана структурная схема пакетов программных модулей. Дано описание программных модулей. Разработан контрольный пример реализации системы и его описание.

Список литературы

  1. Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. / Проектирование информационных систем. – М.:Феникс, 2014.
  2. Горбаченко В.И., Убиенных Г.Ф. / Проектирование информационных систем с СА Erwin Modeling Suite 7.3. – П.:ПГУ 2014.
  3. Грекул В.М, Коровкина Н.А, Куприянов В.С. / Проектное управление в сфере информационных технологий. – М.:БИНОМ, ИНФРА-М, 2013.
  4. Елиферов В.Г., Репин В.В. / Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  5. Избачков Ю.С., Петров В.Н. / Информационные системы. – СПб,: Амфора. 2014.
  6. Исаев Г.Н. / Проектирование информационных систем. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2015.
  7. Мацяшек Л.А. / Проектирование информационных систем. – М.: Вильямс,2016.
  8. Ньютон Р. / Управление проектами от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2014.
  9. Смит К.У., Уильямс Л.Дж. / Эффективные решения: практическое руководство по созданию гибкого и масштабируемого программного обеспечения. – М.:Вильямс, 2013.
  10. Эванс Э. / Предметно-ориентированное проектирование: структуризация сложных программных систем. – М. Вильямс, 2016.