Файл: Виды и пути достижения конвертируемости национальных валют.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приведем  обратимости некоторые статистические  импортеров данные, касающиеся  одновременно указанного набора  счет условий. Согласно  изменения данным Национального  ограничением статистического комитета  шведская Республики Беларусь,  выбора удельный вес  изменявших убыточных организаций  определенных на конец I квартала 2011 г. составил 10,4% [27]. В  конце I квартале 2010 г. эта  экономическими величина составляла 12,0%. Несмотря  странах на положительную динамику,  режима цифра остается  приступил очень высокой. Кроме  валютный того сумма  зависимости чистого убытка  рубежа таких организаций  касающиеся возросла по сравнению  время с тем же периодом 2010 г. и  максимальной составила 911,3 млрд. рублей [27]. Рентабельность  единицы продаж на исходе  политикой I квартала 2011 г. составила 6,6% и  тормозить выросла по сравнению  модификации с I кварталом 2010 г. на 0,8% пункта [28]. Уровень  однако монополизации белорусской  национальной экономики довольно  является высок, при  началу этом монополизм  валютного этих предприятий  исследования не является естественным,  января а значительное их количество  время не показывают высокой  ноябре эффективности хозяйственной  этой деятельности. Белорусские  передача монополии характеризуются  проблемы устаревшими технологиями,  заключающаяся высокой степенью  политика износа оборудования  таким и отсутствием средств  механизма для дальнейшего  связь развития [29,  непопулярная c. 169-170]. Все  неизбежные эти данные  содержания говорят о том,  дополнительных что необходимые  настоящее рыночные условия  окрепнет в белорусской экономике  неизбежные пока развиты  свою слишком слабо,  позицию чтобы речь  портфельные могла идти  изменяя о полной конвертируемости  обременений в ближайшей перспективе.

Система  одной ценообразования в республике  банком носит достаточно  любой централизованный характер,  данная что малосовместимо  малайзия с режимами повышенной  первую конвертируемости (прежде  активизировать всего из-за  шекель невозможности полноценной  невозможностью интеграции в сфере  валютные мировой торговли). Однако  двух в этом направлении  проявлялось государство предпринимает  расчеты мероприятия, нацеленные  между на либерализацию ценообразования. Так, 25 февраля 2011 г. главой  банка государства был  локальными подписан указ,  другими сокращающий сферу  резервов государственного регулирования  движение цен и тарифов [30]. Тем  размещение не менее, перечень  обременения товаров и услуг,  кроме для которых  госбюджета сохранено централизованное  оздоровить регулирование цен,  конце все еще  иметь довольно обширен.


В  экономическими рамках общего  трансформации оздоровления белорусской  статье экономики властям  рублю предстоит немалый  наличием объем работ,  банка связанных с достижением  новой макроэкономических условий  довольно конвертируемости. Одновременно  переход с этим важно  валютная стремиться к достижению  израильский валютно-финансовых условий  конце улучшения режима  валютные конвертируемости.

Обеспечению гарантированного  авансирования притока иностранной  вариант валюты в страну  парагвай может поспособствовать  ужесточить наращивание экспортного  годовом потенциала Беларуси. В  проблемы известной мере  дефициту гарантом механизма  нежелательных конвертируемости выступают  другими золотовалютные резервы,  прежде главное назначение  значении которых – поддержание  валютного бесперебойности международных  несколько расчетов, обеспечение  налаживание нормальной внешнеэкономической  также деятельности при  соответствии временных нарушениях  капитального равновесия платежного  день баланса, когда  стимулировать остальные источники  скользящая валютных поступлений  валютные оказываются исчерпанными.

Международные  пришел резервные активы  полностью Республики Беларусь  отменой последовательно наращивались  коммерческий Национальным банком  иметь на протяжении многих  учета лет. Это  движения можно увидеть  ситуации на диаграмме ниже (рисунок 2).

Рисунок 2 – Международные  целью резервные активы  изменяя РБ на 01.01 каждого  эффективного года в период  валютных с 2003 по 2011 гг.

Примечание – Источник:  процессы собственная разработка  приобретение на основе [31].

К  обременения сожалению, относительную  внешне устойчивость такая  обслуживают положительная динамика  портфельные может проявлять  составила лишь в условиях  национальной спокойствия на внутреннем  операции и мировом рынках. Как  начал в случае с мировым  банком финансовым, так  проявлялось и внутренним валютным  обеспечивающих кризисом, резервы  содержалось страны значительно  иностранных сокращались при  беларуси проведении Национальным  всего банком операций,  регулирования направленных на поддержание  другой курса белорусского  собственная рубля и стабилизацию  индустриально валютного сектора  валютные в целом.

Оптимальный курс  которого белорусского рубля – необходимое  заменить условие для  расчеты перехода к полной  режим конвертируемости. К сожалению,  обменного нынешний курс  условия белорусского рубля  предоставление является завышенным,  валютные что является  главе одной из причин  страны валютного кризиса 2011 г. Девальвация  властям национальной валюты – это  пресечению весьма непопулярная  сложившаяся среди населения  инструментов мера, к которой,  проведение однако, рано  режима или поздно,  республика монетарным властям  любой прибегнуть придется. Первый  поскольку шаг к этому  содержания уже сделан:  текущих без изменения  валютных официального курса  прямо Национальный банк  валюты с 11 мая 2011 г. отменил  быть рекомендательные ограничения  определенных по установлению банками  начал курсов сделок  скользящая по покупке-продаже иностранной  мероприятия валюты с населением [32]. Поскольку  обслуживают до этого курс  рублю белорусского рубля  отношении существенно упал  инвестиций и на межбанковском рынке,  таким официальное снижение  масштабным его курса  место Национальным банком  валютные становится практически  заставили неизбежным.


Стабилизация и постоянное  ограничения совершенствование национального  банка валютного рынка  краткосрочных являются одними  сложившаяся из основных предпосылок  операция развития любой  учета экономики. Особенно  банка это важно  валютного для стран  официальной с малой открытой  счету экономикой, какой  занимал и является экономика  особенно Республики Беларусь.

Тем  министров не менее, первоочередными  политики представляются процессы  сокращение реформирования реального  резервов сектора экономики  операции и создание предпосылок  странах для самостоятельной  валютным эффективной работы  внешнеторговых предприятий. Для  валютного этого необходимо  другим провести снижение  южнокорейская налоговой нагрузки,  счету активизировать процесс приватизации,  заявлениями создать условия  последовал для привлечения  необходимое иностранных инвесторов,  втором стимулировать развитие  политикой малого и среднего  товаров бизнеса. Реализация  условия данных мер  собственная позволит создать  которая эффективную конкурентоспособную  лишь экономику, в которой  даже валютный рынок  посредством будет являться  этой не решающим, но одним  реализации из важных регуляторов  разряд экономических процессов.

Не  проводимых имеет смысла  отношений обсуждать переход  валютные к формальной конвертируемости  валютной белорусского рубля. В  несмотря действительности имеет  другой значение лишь  эволюцию реальное использование  импортеров конвертируемой валюты  проводимой контрагентами. Реальная  налаживание полная конвертируемость  схемы национальной валюты,  есть ее свободное обращение  есть на международных рынках – это  ужесточить сложная задача,  реализации решать которую  мероприятия необходимо, используя  валютный коренные экономические  важнейшая реформы, затрагивающие  коммерческий не только и не столько  обслуживают валютный рынок  резидентности страны.

Определенно, государство  госбюджета движется в направлении  движение либерализации валютного  политики контроля и валютных  данные ограничений, однако  валютная периоды послаблений  плавающего перемежаются финансовыми  впервые кризисами, как  благодаря внутренними, так  отчете и импортированными. В периоды  важнейшие таких кризисов  движения государство вынуждено  импортеров ужесточать валютные  совершенно ограничения в целях  также предотвращения оттока  после капитала из страны.

В  система конце 2010 г. глава  валютная Национального банка  фоне сделал заявление,  введения согласно которому,  банка к 2015 г. может  трансформации быть достигнута  предоставлена полная конвертируемость  режима белорусского рубля [33]. Однако  гораздо валютный кризис 2011 г. показал,  кризиса насколько хрупким  нерациональная является равновесие  несколько на валютном рынке  валюты страны и насколько  предоставлена низок кредит  монетарная доверия населения  резидентности к национальной валюте. Разумеется,  увеличение до завоевания валютой  впервые доверия своего  иметь населения никакой  девальвацию речи о глобальной  режима конвертируемости идти  странах не может. А сильная  иностранным валюта это,  банковской прежде всего,  проблемы сильная экономика. Без  несмотря значительных реформ,  режим предполагающих переход  важно всей системы  отдельных хозяйствования на рыночную  однако основу, подобные  инфляции цели монетарных  можно властей представляются  движение чересчур оптимистичными.


Тем  новой не менее, дальнейшая  валютных интеграция республики  было в мировое хозяйство – это  пришел объективный процесс. Дальнейшая  проведение либерализация валютных ограничений  открытием в некотором смысле  даже является неизбежной,  подобных если республика  годы намерена стать  власти полноценным и конкурентоспособным  почему агентом мировой  внешней торговли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате  одной проведенного в курсовой  образом работе исследования  вопросы можно сделать  субъектов следующие выводы:

1. По  вместе степени обращения  фоне на национальном валютном  которую рынке различается  оздоровление частично конвертируемая,  достижения свободно конвертируемая,  данных неконвертируемая, внешне  валюты конвертируемая и внутренне  ограничения конвертируемая валюта. Полная  введение конвертируемость охватывает  национальную все виды  приведение внешнеэкономических операций,  иностранным действует одинаково  предполагает в отношении всех  ситуации категорий юридических  заключающаяся и физических лиц,  этой распространяется на все  политики регионы и валюты  значении мира.

2. Установление  локальными режима конвертируемости  исследования национальной валюты – это  года многоэтапный процесс,  возврату реализация которого  коммерческий требует наличия  зависимости определенных общих (макроэкономических) и  счет специфических (валютно-финансовых) условий,  можно выполнение которых  звено должно предварять  валютном введение режима  рублю конвертируемости, то есть  парагвай не может быть  авансирование отложено на будущее.

3. Обязательства  более по конвертируемости национальной  сохранила валюты по текущим  этой операциям регулируются  потребность разделами 2, 3 и 4 статьи  проводимых VIII Статей  проблему Соглашения (Устава) МВФ. В  сентябре соответствии с данными  проведение обязательствами не допускаются  белорусский ограничения по текущим  другой платежам и дискриминационная  значении практика конвертируемости  начале национальной валюты,  является принадлежащей зарубежным  ряде субъектам хозяйствования,  усугубление в том числе  практике практика множественности  режима валютных курсов,  аренда а также гарантируется  мере конвертируемость остатков  были национальной валюты,  экономически хранящихся за границей. Присоединение  аргентина Беларуси 5 ноября 2001 года  период к статье VIII  монополизм Устава МВФ  крона означает международное юридическое  которую признание белорусского  началом рубля как  платежного конвертируемой валюты  налоги по текущим операциям.


4. Подходы разных стран мира к использованию валютных ограничений с течением времени претерпевали значительные изменения. Наиболее аргументированной на данный момент является позиция, согласно которой каждая страна должна стремиться к максимальной интеграции в мировой товарооборот, однако параметры валютной политики (и валютных ограничений в частности), необходимые мероприятия и темпы перехода к режимам полной конвертируемости должны рассчитываться для каждого государства отдельно с учетом всех макроэкономических и внешнеторговых факторов.

5. На протяжении всего периода своей деятельности Национальный банк проводил политику либерализации валютных ограничений. Ключевым в этом отношении был период с 2001 по 2004 гг., в течение которого были приняты основополагающие документы по валютному законодательству, а также были проведены мероприятия по снятию ограничений с операций в иностранной валюте текущего и капитального характера.

6. Валютные ограничения в Беларуси на сегодняшний день являются не только и не столько составляющими антикризисной политики, временно проводимой государством, сколько постоянно необходимыми инструментами предотвращения оттока капитала из республики. Именно по этой причине вне зависимости от характера валютной операции ограничения применяются практически на все операции, связанные с оттоком капитала, а режим валютного регулирования по-прежнему содержит ряд существенных ограничений даже по текущему счету платежного баланса.

7. Оценка современной макроэкономической ситуации в стране позволяет заключить, что необходимые для введения режима полной конвертируемости рыночные условия в белорусской экономике пока развиты слишком слабо. В рамках общего оздоровления белорусской экономики властям предстоит немалый объем работ, связанных с достижением макроэкономических условий конвертируемости. Одновременно с этим важно стремиться к достижению валютно-финансовых условий установки режима конвертируемости и улучшению имиджа национальной валюты среди населения.

8. Курс монетарных властей на дальнейшее повышение степени конвертируемости белорусского рубля представляется верным и оправданным. Необходимо, чтобы процесс либерализации соответствовал процессам модернизации экономики страны и ее переходу на рыночные хозяйственные отношения. Такие меры как снижение налоговой нагрузки, активизация процесса приватизации, создание условия для привлечения иностранных инвесторов, стимулирование развития малого и среднего бизнеса необходимы для создания эффективной конкурентоспособной экономики, в рамках которой возможна полноценная интеграция страны в мировое хозяйство с переходом белорусского рубля к режиму полной конвертируемости.