Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Характеристика объекта автоматизации).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика объекта автоматизации
1.1.1 Характеристика организационной и функциональной структуры
1.1.2 Организационная структура и система управления
1.2. Анализ существующей организации бизнес (прикладных) и информационных процессов
1.2.1. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов
1.2.3. Формирование предложений по автоматизации (информатизации) бизнес-процессов
1.3 Постановка задачи автоматизации (информатизации) бизнес-процессов
1.3.1. Цели и задачи проекта автоматизации (информатизации) бизнес-процессов
1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации бизнес процессов
1.3.3. Спецификация и обоснование нефункциональных требований
1.3.4 Спецификация и обоснование функциональных требований
Описание систем классификации и кодирования.
- Код заказа. Длина кода ХХХ ХХХХХ, где ХХХ – порядковый номер клиента, ХХХХХ – порядковый номер заказа, сопоставленный данному клиенту.
- Код товара. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер товара в классификаторе.
- Код клиента. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер клиента.
- Код заявки. Длина кода ХХХХ ХХХХХ, где ХХХХ – код клиента, ХХХХХ порядковый номер заказа, соответствующий данному клиенту.
- Код продажи. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер продажи.
- Код склада. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер склада.
- Код производственного задания. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер задания.
Кодирование — это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. В нашей информационной системе используется порядковая система кодирования.Порядковая система–это последовательное присвоение каждому объекту кодируемого множества номера его порядка, т.е. в присвоении цифр натурального ряда в порядке расположения объектов. Этот порядок может быть случайным или определяться после предварительной группировки объектов, например, по алфавиту.
Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия. В разрабатываемой ЭИС в качестве нормативно-справочной информации используются внутренние правила и перечень реализуемой продукции.
Определим ключевые сущности информационной системы менеджера СХ предприятия и их свойства.
Таблица 2.3 - Справочник «Клиенты»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код клиента |
Числовой |
Целое |
Наименование |
Текстовый |
40 |
ИНН |
Текстовый |
15 |
Адрес |
Текстовый |
50 |
Телефон |
Текстовый |
15 |
ФИО руководителя |
Текстовый |
40 |
Наименование |
Текстовый |
40 |
Таблица 2.5 – Журнал заказов клиентов на приобретение продукции
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код заказа |
Числовой |
Длинное целое |
Код клиента |
Числовой |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
|
Признак исполнения |
Логический |
|
Код товара |
Числовой |
Длинное целое |
Количество |
Числовой |
Целое |
Цена |
Денежный |
Таблица 2.6 – Справочник «Товары»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код товара |
Числовой |
Длинное целое |
Наименование |
Текстовый |
50 |
Единица измерения |
Дата |
Таблица 2.7 – Журнал продаж
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код операции |
Числовой |
Длинное целое |
Код товара |
Числовой |
Длинное целое |
Код клиента |
Числовой |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
|
Цена |
Денежный |
|
Количество |
Числовой |
Целое |
ФИО специалиста |
Текстовый |
50 |
Таблица 2.10 – Журнал заданий
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код задания |
Числовой |
целое |
Код заказа |
Дата |
|
Отдел |
Текстовый |
50 |
Дата исполнения |
Дата |
Результатной информацией в разрабатываемой ЭИС являются приходная накладная, заявка от клиентов, прайс-листы, счет-фактура, товарно-транспортная накладная.
Приходная накладная включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму поступления каждого товара и ответственных его за передачу и хранение лиц.
Заявка от клиентов содержит наименование товара, количество единиц товара.
Товарно-транспортная накладная содержит дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.
Прайс-лист содержит информацию о реализуемой СХ продукции с указанием цен.
Аналитический отчет содержит информацию: наименование продукции, количество реализованной продукции, цена реализации.
Таблица 2.9– Структура выходного документа «Приходная накладная»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование организации |
Текстовый |
50 |
ИНН |
Текстовый |
16 |
наименование склада |
Текстовый |
50 |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Единица измерения товара |
Текстовый |
10 |
Количество товара |
Числовой |
Целое |
Сумма оплаты за товар |
Денежный |
|
ФИО ответственных специалистов |
Текстовый |
50 |
Таблица 2.10– Структура выходного документа «Заявка клиентов»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование клиента |
Текстовый |
50 |
ИНН |
Текстовый |
16 |
Адрес клиента |
Текстовый |
50 |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Единица измерения товара |
Текстовый |
10 |
Количество товара |
Числовой |
Целое |
Таблица 2.11– Структура выходного документа «Маршрутный лист»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Количество единиц товара |
Числовой |
Целое |
Адрес доставки |
Текстовый |
50 |
Время получения |
Время |
|
Время доставки |
Время |
|
Сумма заказа |
Денежный |
Таблица 2.12– Структура выходного документа «Товарно-транспортная накладная»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Наименование отправителя |
Текстовый |
50 |
Адрес отправителя |
Текстовый |
50 |
Место принятия груза |
Текстовый |
50 |
Дата принятия груза |
Дата |
|
Наименование получателя |
Текстовый |
50 |
Таблица 2.13– Структура выходного документа «Свод по продажам продукции»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Номер заявки |
Числовой |
Целое |
Клиент |
Текстовый |
50 |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Количество |
Числовой |
Целое |
Цена |
Числовой |
Целое |
Признак исполнения |
Логический |
Таблица 2.14– Структура выходного документа «Аналитический отчет»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Наименование продукции |
Текстовый |
50 |
Количество реализованной продукции |
Числовой |
Целое |
Количество |
Числовой |
Целое |
Программные модули, составляющие структурную схему ИС, сгруппированы на несколько, слабосвязанных между собой программные сущности, представляющих собой пакеты. Каждый пакет отвечает за определенную функциональность системы (например, вход в систему, доступ к базе данных, формирование отчётов и т.п.). На рисунке 23 представлены пакеты (подсистемы), составляющие общую структуру ИС.
Рисунок –Общая структура ИС
2.2. Построение UML моделей
На рисунке 8 приведена диаграмма вариантов использования разрабатываемой системы. На рисунке 9 приведена диаграмма деятельности. Как показано на рисунке 8, в системе предполагается наличие сценариев использования:
- для специалиста по снабжению, в компетенцию которого входят вопросы складского учета;
- специалиста по реализации продукции;
- экономиста;
- администратора.
Рисунок – Диаграмма вариантов использования
Рисунок – Диаграмма деятельности
На рисунке 10 приведена диаграмма кооперации, на рисунке 11 – диаграмма компонентов. На рисунке 12 приведена диаграмма классов.
Рисунок 10 – Диаграмма кооперации
Рисунок – Диаграмма размещения
Рисунок – Диаграмма классов
Таким образом, классы информационной системы учета товаров включают:
- информацию о поставщиках;
- складкой журнал;
- журнал продаж;
- товары (СХ продукция);
- клиенты.
Заключение
В данной работе проведено моделирование предметной области учета товаров с использованием нотации UML. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста ООО «Спектр». В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.
Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов по продажам через внедрение автоматизированной информационной системы.
В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:
- автоматизация документооборота в технологии реализации СХ продукции;
- ведение статистической отчетности по совершенным операциям;