Файл: Баланс и отчетность (Бухгалтерский баланс в отчетности на современных предприятиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Данные о рублевых счетах в банках или иных кредитных организациях, работающих на территории Российской Федерации.[9]

Перед формированием и предоставлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности в контролирующие органы и учредителям в бухгалтерии проводится большая и ответственная подготовительная работа. В подготовительную работу может включиться работа по подтверждению наличию имущества организации, а также источников его формирования. Подтверждающим фактом наличия имущества перед формированием годовой бухгалтерской отчётности следует отнести процесс проведения инвентаризации. Благодаря инвентаризации выявляется соотношение фактического наличия в количественном и суммовом выражении имущества и обязательств с данными бухгалтерского учёта, поэтому проведение инвентаризации в организациях должно проводится не реже 1 раза, желательно чаще- так как сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учёта является обязательным условием при формировании любых отчётных форм независимо от периода составления.

Наравне с проводимой инвентаризацией для получения данных не только по наличию имущества и других запасов, которые находятся в специальных помещениях- складах, например, к дополнению к этому важно также провести анализ по дебиторской и кредиторской задолженности. Сформировать и получить акты-сверки с контрагентами: организациями – покупателями и организациями- поставщиками. Акты - сверки расчётов с контрагентами важны для каждого периода, чтобы регулировать сумму задолженности - как перед поставщиками, так и регулировать задолженность покупателей по отношению к вашей организации. Акты - сверки расчётов с контрагентами желательно формировать и получать перед завершением отчётного месяца, но не затягивать перед формированием годовой отчётности.

Формирование бухгалтерской отчётности предполагает обработку первичных документов в соответствии с законодательством.[10] В условиях современности обработка первичной документации в основном осуществляется при помощи специализированных бухгалтерских программ, при этом не стоит забывать о последовательности выполнения и обработки данных по подтверждающим документам. А также внимательно заполнять данные в программы, которые используются в организации.

Перед формированием бухгалтерской отчётности необходимо провести сверку оборотов как по активным счетам, так и по пассивным. Сверку можно провести с помощью отчёта «Оборотно-сальдовая ведомость» за указанный период или при помощи отчёта «Главная книга». При этом данные оборотов должны соответствовать друг другу. После сверки оборотов по счетам бухгалтерского учёта следует следующий этап работы- закрытие счетов.


Порядок закрытия счетов бухгалтерского учёта разнообразный. Закрытие счетов утверждается в учётной политике организации. Последовательность закрытия счетов должна быть следующей:

1) Распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, собранные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Дебетовые суммы этих счетов должны быть списаны кредитовым оборотом счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 90.2 «Себестоимость продаж»;

2) На счетах 20 и 23 калькулируется фактическая себестоимость готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг и списывается в дебет счета 40 «Выпуск продукции (выполнении работ и оказание услуг); 43 «Готовая продукция» в случае учёта продукции, работ и услуг по фактической себестоимости;

3) Суммы, которые относятся к проданной готовой продукции, работам и услугам должны списаться:

Дт.сч. 90.2 «Себестоимость продаж» - Кт. сч. 40 «Выпуск продукции (работ и услуг); 43 «Готовая продукция». При этом обороты по дебету и кредиту по счету 40 должны быть равны, а остаток по счету 43 – показывает остаток готовой продукции на складе.

4) Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются в разрезе субсчетов, которые в течение отчётного периода не закрываются. Закрытие этих счетов происходит в конце года.[11]

При составлении отдельных форм отчётности имеет место определённые требования, которые установлены законодательством. При заполнении баланса требуется соблюдение определённых правил по оценки отдельных статей. При определении оценки отдельных статей бухгалтерского баланса должны быть учтены следующие методы или способы:

• Имущество, которое приобретается за плату должно оцениваться в сумме фактических затрат на приобретение;

• В балансе по рыночной стоимости отражается безвозмездно полученное имущество на дату принятия к учёту;

• Если организация является изготовителем имущества, то данный объект принимается на баланс в сумме затрат на его изготовление;

• Начисление амортизации по основным средствам и объектам нематериальных активов осуществляется вне зависимости от результатов финансово- хозяйственной деятельности организации;

• В балансе стоимость основных средств и нематериальных активов отражается по их остаточной стоимости;

• Применение других методов оценки имущества и обязательств допускается в тех случаях, которые не противоречат действующему законодательству и нормативным правовым актам.


В соответствии с нормативными правовыми документами установлен принцип периодичности и предоставления бухгалтерской отчётности. Согласно данному принципу периодичностью предоставления отчётности может являться отчётный год: с 01 января по 31 декабря включительно.[12]

Периодической, промежуточной или квартальной отчётность может представлять собой бухгалтерская отчётность, которая предоставляется в течение года нарастающим итогом, начиная с начала года- месяц, квартал, полугодие, девять месяцев.

Сдача годовой отчётности может осуществляться, как и раньше – принести самостоятельно или воспользоваться почтовыми услугами, отправив отчёт и его приложения по почте в бумажном варианте. По почте достаточно отправить один экземпляр отчета. Сдачу декларации (расчета) в этом случае будет подтверждать почтовая квитанция. Отправлять отчетность необходимо ценным письмом с описью вложения.

По результатам исследования, проведенного в данной главе можно сделать выводы. Важной и самой главной функцией бухгалтерского учёта является предоставление пользователям информации об имущественном и финансовом состоянии организации. Бухгалтерский баланс служит источником этой информации. Баланс представляет собой таблицы, которая состоит из двух частей – актива и пассива и отражает информацию о финансовом состоянии на определённую дату.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно делать следующие выводы:

Отчётность является самым важным источником и документом заключительным этапом ведения бухгалтерского учёта. Важность формирования отчётности действительна, ведь с помощью этих данных по отчётности формируется не только сама отчётность с показателями по финансовой деятельности организации, но и показатели для отражения данных для выявления недочётов и убытков, если таковые выявились при годовой отчётности.

2. Изменения, которые происходят в поэтапное формате в Российской Федерации сводят ведение учёта к тому, что российские стандарты по ведению бухгалтерского учёта немного приближаются к ведению учёта и отчётности по международным стандартам. Это условие диктуют рыночные отношения и поднятие экономики на новый уровень в стране.

3. Все изменения в бухгалтерском учёте в нашей стране имеют качественную характеристику, ведь Правительство Российской Федерации во главе с Президентом России поставило задачу на ближайшие годы сделать или преобразовать подачу и ведение бухгалтерского учёта к упрощённому виду, который позволили бы «прозрачность» хозяйственных операций и формирование отчётности.


1. Самое главное при формирование показателей бухгалтерского баланса — это правильное оформление всех хозяйственных операций в обработке первичных документов в соответствии с действующим законодательством, Положениями о бухгалтерском учёте, Учётной политики организации, локальных нормативных актов и других приказов, и писем, а также Методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский баланс как часть отчётности предприятия в большинстве случаев направлен на удовлетворение потребностей в информации своих внутренних пользователей, а также контролирующих органов. Активы, отраженные в бухгалтерском балансе это факт финансово-хозяйственной деятельности: отражение хозяйственных операций посредством обработки первичной документации; учет доходов и расходов; расчет налоговой базы по налогам для дальнейшей их уплаты в соответствующие бюджеты; выявление и проведение анализа годовой отчётности на основании балансовых показателей- является ли организация убыточным или ликвидным.

Показатели, отраженные в бухгалтерском балансе это факт финансово-хозяйственной деятельности: отражение хозяйственных операций посредством обработки первичной документации; учет доходов и расходов; расчет налоговой базы по налогам для дальнейшей их уплаты в соответствующие бюджеты; выявление и проведение анализа годовой отчётности на основании балансовых показателей- является ли организация убыточным или ликвидным.

Список литературы

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
  2. Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н .
  3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
  4. Абросимова Ю.В. Кто должен подписывать бухгалтерскую отчетность? // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. N 9. С. 29 - 34.
  5. Владова О.Г. Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс". 2015.
  6. Гафурова Г.Н. Основные положения финансового учета и отчетности // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2015. N 4. С. 6 - 10.
  7. Демина И.Д., Качкова О.Е. Совершенствование отражения в бухгалтерской отчетности организации капитала и резервов в соответствии с МСФО // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 26. С. 2 - 8.
  8. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций: их возможные изменения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2015. N 7. С. 19 - 27.
  9. Кузнецова Е.И., Гордеева А.А. Принцип прозрачности бухгалтерской финансовой отчетности для различных групп пользователей с учетом их информационных потребностей // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 32. С. 19 - 24.
  10. Печерская Л. Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности. Вопросы применения на практике // Финансовая газета. 2015. N 33. С. 10.
  11. Пономарев С.А. Бухгалтерская отчетность: порядок оформления и форма представления с учетом изменений законодательства // Бухгалтер и закон. 2015. N 3. С. 6 - 8.
  12. Шишкина Т. Бухотчетность "упрощенцев": первые официальные разъяснения // Просто для бизнеса. 2015. N 5-6. С. 25 - 27.

Приложение 1. Процесс создания и функционирования информационной системы бухгалтерского учета

┌───────────────────────┐

┌─┴──────────────────────┐│

┌─┴───────────────────────┐││

│Факты хозяйственной жизни│├┘

│ (входящая информация) ├┘

└───────┬┬────────────────┘

\┘└/

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Информационная система бухгалтерского учета │

│ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │

│┌────────────────────────┤ Объективные │

││Бухгалтерский учет ограничения │ │

││┌──────────┐ └─ ─ ── ─ ─ ── ── ┘ │

│││Финансовый│<─ ─ ─┐ │ ┌────────────────┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐│

│││ учет ├──┐ │ │ ┌───────────┐ │ Субъективные ││

││└┬─┬───────┘ \│/ │ │ └─┘ \┘ └/┌─────┤ ограничения │

││/│\│ ┌────────┴───┴─┐ │ ┌───────────┐\/ │ └ ─ ─ ─ ┬─ ─ ─ ┘│

││ │ │Управленческий├ ─ ─ ┐ │ │ Система │ │Бухгалтерская│ │

││ │ │ │ учет │<┐ │ │внутреннего│ │ служба │ │

││ │ └──────────────┘ │ \│/│ │ контроля │ │ предприятия │ │

││ │ │ ┌─────┴───┴┐│ │ │ └─────────────┘ │

││ └───────────>│ Налоговый││ /\└───────────┘ │

││ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┤ учет ││/┐ ┌\ ┌─┐ │

││ └──────────┘│ │ └──────────────┘ │ │

│└────────────────────────────┘ └───────────────────┘ │

│└─────────────────────────────────── ──────────────────────────────────┘│

│ \/ │

│ ┌────────────────────────┐ │

│ │ Система качества │ │

│ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐ │бухгалтерской информации│ │

│ │ Интересы └────────────────────────┘ │

│ пользователей │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │

└─┤ (субъективное ───────────┬┬───────────┤ ─┘

ограничение) │ \┘└/ Затраты │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ \/ │ (общее ограничение)

┌─────────────────────── │

│ Бухгалтерская └ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

│ (финансовая) отчетность │

└─────────────────────────┘

/\

/ \

/┐ ┌\

│Анализ и│

│ оценка │

│качества│

\┘ └/

\ /

\/

┌─────────────────────────────┐